Автоматизация звука «С» (для смарт-стола)

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Маркова Наталия Николаевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 68 коррекционного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 01.06.2017

Описание:

Автоматизация звука «С»

(для смарт-стола)

Материал рассчитан на детей с нарушениями звукопроизношения, с тяжелыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи, возраст 5-6 лет.

Коррекционные задачи:

  1. Автоматизация звука «С» на уровне слова, предложения.
  2. Закрепление согласования существительных с числительными.
  3. Подбор слов со звуком «С».
  4. Выделение звука «С» на фоне слова.
  5. Определение места звука «С» в слове.
  6. Развитие мелкой моторики рук.
  7. Развитие зрительного внимания.

 

Дидактические игры.

  1. Addition Plus
    1. Сколько снегирей и синиц  ты видишь?

Логопед предлагает ребенку (детям) считать птиц, согласовывая существительные с числительными: один снегирь, два снегиря и т.д. Затем спрашивает: «Сколько всего птиц?»  Дети отвечают: «Всего пять птиц»

  1. Подбери слова.

Логопед предлагает ребенку назвать шесть слов, в которых встречается звук «С», называя слово, ребенок выкладывает цифру 1. Логопед следит за правильностью выполнения задания.

Если играет несколько детей, можно устроить соревнование, кто придумает слово, тот и выкладывает  единицу. Игра закончится, когда будет выложено 6 единиц.

  1. Сколько слов со звуком «С»?

Логопед предлагает ребенку (детям) рассмотреть картинку и найти на ней слова со звуком «С». Их всего 5: снег, снеговик, лиса, санки, клест. Называя слово, ребенок выкладывает единицу.

  1. Hot Spaces
    1. Весна-красна.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинку, спрашивает, что это за красавица пришла к ним в гости? Это Весна.

- Весна в своей корзиночке хранит слова со звуком «С», но случилось так, что слова рассыпались. Помогите весне, соберите в корзиночку слова со звуком «С».

Дети находят картинки, в названиях которых есть звук «С», проговаривают их, и «собирают»  в корзиночку.

  1. Помогите Совунье навести порядок.

Логопед предлагает детям рассмотреть комнату Совуньи.

- Совунья хочет в своей комнате навести порядок. Из предметов, в названиях которых есть звук «С» сделать коллаж. Остальные предметы убрать в тумбочку. Поможем Совунье?

Ребенок проговаривает слово и определяет есть в нем звук С или нет, затем выполняет задание.

  1. Multiple Choice.
    1. Выбери слово со звуком С.
    2. Выбери слово с таким же звуком.
    3. Выбери слово, в котором звук С спрятался в середине.
    4. Выбери слово, в котором звук С спрятался в конце.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, назвать слова. Выбрать слово, соответствующее заданию. Переместить картинку в активную зону (на картинку в центре стола).

  1. Narrow It Down.
    1. Угадай-ка.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы (описать овощи и фрукты). Затем выбирают одного ведущего. Дети закрывают глаза, ведущий «прячет» одну картинку. Затем, ведущий описывает предмет на картинке, дети убирают картинки не соответствующие описанию. 

Или,  дети задают вопросы ведущему, он отвечает. Дети убирают лишние картинки.

  1. Угадай-ка (место звука в слове).

Логопед предлагает детям назвать все картинки.  Дети закрывают глаза, ведущий прячет одну  картинку. Затем ведущий объясняет:  «В этом слове звук «С» спрятался в середине. Что это за слово?» Дети самостоятельно выбирают соответствующую картинку, остальные  убирают.

  1. Paint.
    1. Солнышко.

Логопед просит ребенка закрасить лучики солнца, при этом проговаривая звук «С» изолированно.

  1. Кого встретила свинка по дороге домой?

Логопед задает вопрос, как называется дом свиньи? Ребенок отвечает – свинарник. Логопед просит выбрать цвет и провести дорожку от свинки до крысы, от крысы до собаки и т.д. Ребенок ведет дорожку, повторяя за логопедом слова со звуком «С». Затем,  логопед просит ребенка еще раз назвать всех, кого встретила свинка по дороге к свинарнику. Логопед может требовать от ребенка односложные ответы и ответы полными предложениями.

 

Введите ключевые слова