ЗВУК И БУКВА «И»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
11 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 07.11.2017

Описание:

ЗВУК И БУКВА «И»

При создании данного проекта максимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности   и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Знакомство со звуком и буквой «И».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

Выдвижная область с цветной дугой  содержит материал для педагога, последовательность применения которого обозначена цифрами.  

Пояснение к проекту:

Играем со звуком

Последовательность работы указана цифрами.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие слухового внимания.

2. Развитие умения выделять звук «И» на фоне слова.

- Какой первый звук в имени ослика?

- Расскажи про звук (дай характеристику).

Дети выполняют задания.

Выбери задание

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения разнообразно произносить звук «И».

 

- Выбирай задание, произноси звук «И».

Ребенок стилусом запускает рулетку. Открывает задание. Произносит звук.

 

2 вариант

1. Развитие умения рассказать правила произнесения заданного звука

 

- Расскажи, как правильно произносить звук «И».

 

Ребенок рассказывает о том, как располагаются при произнесении звука язык  и губы.

 

Играем со звуком – 1

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «И» на фоне слова.

- Переложи предметы, в названии которых есть звук «И» в горшочек Винни Пуху.

 

Дети выполняют задания, проверяя себя.

Наведи порядок

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «И» на фоне слова.

 

- В корзины надо разложить игрушки, в названии которых есть звук «И», ориентируясь на схемы на них.

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их в корзины.

 

Собираем угощение

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять два признака: наличие заданного звука и количество слогов в слове.

 

- В корзину Кролика можно положить только те продукты, в названии которых есть звук «И» и слово состоит из двух слогов.

Дети выполняют задания.

Ждем гостей

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

2. Развитие внимания.

- Вспомни, как зовут сказочных героев. В гости к ослику могут пойти только те, в именах которых есть звук «И».

Дети называют сказочных героев. Проверяют себя, передвигая их.

Герои, в именах которых нет звука «И» исчезают.

 

Доскажи словечко

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие чувства рифмы и логического мышления.

- Я буду начинать фразу, а вы помогите мне закончить.

Дети договаривают фразу и проверяют себя.

 

 

 

Лабиринт

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие внимания и ориентировки в пространстве.

- Помоги ослику перейти полянку и встретиться с друзьями.

Дети проходят лабиринт.

Рассели по домикам

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

2. Профилактика дисграфии.

- Рассели буквы по домикам, ориентируясь на цвет крыши.

Дети распределяют буквы по домикам.

Образ буквы

На данном слайде в выдвижной области находятся стихотворные строки про образ буквы.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения подбирать слова-действия к предметам.

2. Развитие зрительного внимания.

 

- Назови, какие действия выполняли Кролик и Пятачок с предметами.

 

Ребенок открывает спрятанные предметы и подбирает к ним слова-действия.

Дети рассматривают образ буквы.

Выложи букву

Один ребенок работает на доске, другие дети выкладывают букву на столах из любого материала.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Формирование зрительного образа буквы «И».

- Выложи букву «И» из любых предметов (по желанию).

Ребенок, выкладывает букву из предметов.

 

Посели букву в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Закрепление представлений о буквах.

- Посели букву в домик.

Ребенок, переносит букву в домик.

 

Напечатай букву

Такое же задание дети выполняют в тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие графо-моторных навыков.

- Напечатай букву "И".

Ребенок печатает букву.

Прочитай слоги

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков слияния букв в слоги

- Шарики рассыпались. Почини их и прочитай получившиеся слоги.

Дети читают прямые и обратные слоги.

Разгадай ребусы

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Разгадай ребусы по первым звукам слов-названий.

Ребенок разгадывает ребусы, проверяя себя.

 

 

 

 

Слова рассыпались

Задачи

Задания

Игровые действия

1. . Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

2. Развитие зрительного внимания и ориентировки на плоскости.

- В именах девочек перепутались буквы. Верните их на место и прочитайте имена.

Дети составляют и читают имена девочек.

Разгадай ребусы - 1

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Разгадай ребусы.

Ребенок разгадывает ребусы, проверяя себя.

 

Найди все буквы «И»

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

- Найди все буквы "И".

Ребенок находит на картинке буквы.

 

 

 

Ранее опубликованные проекты:

1.«Приключения на неизвестной планете» Физкультурно-логопедический досуг.

2. «Зимние виды спорта» Физкультурно-логопедический досуг.

3. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «А».

4. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «У».

5. «Дары осени» Физкультурно-логопедический досуг.

6. «Зимняя прогулка» Физкультурно-логопедический досуг.

7. «Приключения в городе звуков и букв. Звуки и буквы «А», «У», «О», «Ы», «Э».

8. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Н».

9. «Грибная поилка» Развитие связной речи.

10. «Летние виды спорта» Физкультурно-логопедический досуг.

11. «Защитники отечества»

12. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Ы».

13. «Приключения разноцветных гномов. Игры с цветом для дошкольников.

14. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Л».

15. «Масленица. Часть 1. Традиции и обряды».

16. «Масленица. Часть 2: Дни масленичной недели».

17. «Мы дома» Физкультурно-логопедический досуг.

18. «Первые весенние цветы»

19. «Веселое путешествие колобка. Автоматизация звука «Л» в играх и игровых упражнениях».

20. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «М».

21. «Будущие защитники отечества» Физкультурно-логопедический досуг.

22. «Приключения звуков и букв. Звук и буква «Р».

23. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Д».

24. «Этот день мы приближали, как могли. Будни фронтовых кашеваров».

25. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «О».

26. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Т».

 

Источники:

1. Токмакова И.П. Что спрятано на картинке. Развивающие раскраски. АСТ ПРЕСС.

2. Торшенко Е.В., Малявина Л.В., Самусенко С.В. Живая азбука. Изд-во "СТАЙЛ", СПб, 1994.

3. Ванюхина Г. Речецветик. Издательство Старсо, Екатеринбург, 1993.

4. Бадулина О.И. Готовимсяя к школе: Подготовка к чтению и письму: Тетрадь №2. -М.: Изд-во "ЛИНКА-ПРЕСС", 2012.

5. Занимательное азбуковедение. - Составитель В.Волина -М., 1991.

6. Безруких М. Азбука. -М., 2001.

7. Ракитина В.А., Рыжанкова Е.Н. Повышаем грамотность детей с помощью ребусов. Детство-ПРЕСС, 2004.

8. Ребусы для детей. Хочу все знать!/ сост.Мишакова Е. -Ростов н/Д: Феникс, 2015.

9 Костылева Н.Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет. - М.: Астрель: АСТ; Транзиткнига, 2005.

10. Ракитина В.А., Рыжанкова Е.Н. Решаем ребусы: задания на звуковой анализ и синтез. - М.: ТЦ Сфера, 2009.