ЗНАКОМСТВО С НАДВОДНЫМ И ПОДВОДНЫМ МИРОМ

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
8 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Педич Оксана Сергеевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 41 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 17.12.2018

Описание:

«ЗНАКОМСТВО С НАДВОДНЫМ И  ПОДВОДНЫМ МИРОМ»

Цель проекта: Обобщение знаний по лексической теме. Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, развития познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира и морских обитателей.
  2. Формировать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с речевым и математическим содержанием.
  3. Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов.

Развивающие:

1.   Продолжать развивать речевую активность детей.

2.   Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3.   Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.

  1.  Создать условия для развития мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Формировать навык сотрудничества.
  2. Создать условия для развития коммуникативных навыков в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям.

Реализуемые образовательные области:

  • - социально-коммуникативное развитие,
  • - познавательное развитие,
  • - речевое развитие,
  • - художественно-эстетическое развитие,

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшей/подготовительной группы.

Данный проект, созданный с помощью системы «MimioStudio», может использоваться для проведения непрерывной образовательной деятельности и досугов по теме «Подводный мир» в старшей/подготовительной группе дошкольного возраста. В разработке этого проекта за основу были взяты знания и навыки, полученные детьми по данной лексической теме. В создании слайдов использовался комплексный образовательный подход. Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков, логического и ассоциативного мышления, внимания, знание счёта, умение искать и принимать самостоятельные решения. Проект состоит из 22 слайдов.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии».

СТРАНИЦА №2.Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

СТРАНИЦА №3. «Волшебная лупа». Знакомство с морскими обитателями. Назвав животное, ребенок сможет проверить его название с помощью «волшебной лупы». Создавать условия для развития связной речи, закреплять и расширять знания о морских обитателях.

СТРАНИЦА №4 «Покрути волчок». Играющий приводит «волчок» в движение и рассказывает о том морском обитателе, на которого показывает стрелка. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

СТРАНИЦА №5 «Найди пару». Дается время запомнить, в каких квадратах скрываются парные предметы, затем квадраты закрываются анимированными крышечками. Ребенок называет расположение пар по памяти. Данная игра развивает внимание, зрительную память, мышление, реакцию.

СТРАНИЦА №6 «Логический квадрат». Играющему нужно собрать картинки так, чтобы они не повторялись по горизонтали и вертикали. Группы предметов прикрыты непрозрачными прямоугольниками. Игра создает условия для развития логического мышления, внимания.

СТРАНИЦА №7 «Дорисуй по клеткам». Необходимо с помощью карандаша или фломастера дорисовать недостающую часть картинки. Задание учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное восприятие.

СТРАНИЦА №8 «Угадай, кто прячется, по части тела». По фрагменту тела морского обитателя играющий определяет его название. Проверяет, лопая пузырь. Игра побуждать детей дифференцировать животных по части тела, внешним отличительным признакам.

СТРАНИЦА №9 «Собери по образцу». В верхнем правом углу проверочная область- образец корабля. Образец может оставаться в течении игры, или его можно спрятать, дав ребенку рассмотреть и запомнить. Из деталей собирается нужная фигура. Формируется умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

СТРАНИЦА №10 «Четвертый лишний». Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать лишнего в логической цепочке, используя стилус. При нажатии на картинки появляется проверочная область в виде «верно»и  «неверно». Игра создает условия для развития умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

СТРАНИЦА №11 «Собери бусы для Ариэль». В левой части картинки выдвигаются анимированные задания с количеством предметов, необходимых поместить на картинку с ожерельем. Некоторые предметы клонированы. Игра развивает зрительное восприятие, усидчивость.

СТРАНИЦА №12 «Угадай по тени». Детям предлагается узнать морского обитателя по силуэту. Методом снятия наложения дети определяют правильность задания. Данная игра направлена на формирование опыта узнавания образа в силуэтном изображении.

СТРАНИЦА №13 «Узнай по звуку». Играющий нажимает стилусом на часть животного, не прикрытую «пузырем» и определяет его по звуку. Проверяет ответ, лопая пузырь. Игра способствует развитию мыслительных процессов, восприятию звуков.

СТРАНИЦА №14 «Графический диктант». Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку, активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево. Проверочная область выдвигается справа.

СТРАНИЦА №15 «Волшебная ракушка». Детям предлагается решить арифметические задачи, проверить ответ, перенеся задачу с помощью стилуса через изображение ракушки. Игра создает условия для развития самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

СТРАНИЦА №16 «Волшебный фонарь». С помощью «Волшебного фонаря» пингвинёнок ищет маму и папу, направляя луч на силуэты. Проверочная область анимирована внизу посередине. Игра способствует развитию познавательной активности, внимания.

СТРАНИЦА №17 «Восстанови картинку». Детям предлагается восстановить картинку путем наложения недостающей детали (заплатки). Используя инструменты Mimio, с помощью стилуса плавно передвигаем нужную деталь в нужное место. Задание направлено на внимание и наблюдательность.

СТРАНИЦА №18 «Назови слово». Рассмотрев картинку с изображение морского обитателя, ребенок называет буквы по очереди и открывает анимированную крышечку с помощью стилуса.

СТРАНИЦА №19 «Крестики-нолики». Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики». Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали», овладевать логическими операциями. Изображения «крестиков» и «ноликов» клонированы, рыбок за водорослями можно перемещать.

СТРАНИЦА №20 «Отсчитай монеты». Ребенку предлагается нажать на одну из звёздочек, под которыми скрываются числа. Нужное количество монет отсчитывают и кладут в объемный сундук. Игра помогает закрепить умение детей согласовывать числительное с прилагательным и существительным, счет в пределах «10».

СТРАНИЦА №21 «Собери пазл». Справа вверху выдвигается проверочная область. Ребенок рассматривает картинку, и методом наложения определяет правильность задания. Эта игра тренирует способность видеть задание многогранно, развивает воображение, фантазию, внимание, память.

СТРАНИЦА №22

 Физкультминутка. При нажатии на «Пуск» воспроизводится музыкальный клип на морскую тематику, который обеспечивает детей кратковременным отдыхом, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку, создает условия для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.

Загрузить:

Binary Data znakomstvo_s_nadvodnym_i_podvodnym_mirom.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii.docx