Зимние каникулы Снеговичка

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
274 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Лебедева Людмила Григорьевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: воскресенье, 26.10.2014

Описание:

Методические рекомендации

к проекту «Зимние каникулы Снеговичка»

Проект создан в программе Mimio и рассчитан на индивидуальную или подгрупповую работу с детьми логопедической группы (5 – 7 лет). В заданиях предусмотрены разные уровни их сложности для возможного использования в инклюзивно - образовательной деятельности. Основное внимание при выполнении заданий детьми уделяется развитию речи воспитанников. Проект создан для учителей-логопедов и воспитателей, работающих с детьми с тяжелым нарушением речи.

                 Образовательные задачи:

  • Расширение и активизация словаря
  • Формирование грамматического строя речи
  • Формирование навыка фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза
  • Формирование умения строить предложение и развитие связной речи

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие  слухового и зрительного внимания, развитие памяти, воображения, мышления
  • Развитие мелкой моторики
  • Формирование пространственных представлений
  • Профилактика дисграфии,  в том числе  - оптической

 

Воспитательные задачи:

  • Формирование мотивации к занятиям
  • Воспитание терпения, усидчивости, развитие самостоятельности и инициативности

 

Стр.2 Содержание проекта.

Каждый пункт содержания снабжен гиперссылкой на соответствующую страницу.

 

Стр.3 Знакомство со Снеговичком

Для перехода на следующую страницу нажать на снежинку в правом нижнем углу. Для возврата к содержанию – в левом.

Стр.4 Кто не любит зиму

Снеговик, расположенный наверху (выше), дает более легкие задания (I вариант). Снеговик, расположенный ниже – более сложные задания (II вариант)

 I вариант

Упражнять в выборе  тех, кто не любит зиму. Активизировать словарь.

Упражнять в употреблении сложносочиненных предложений с союзом «а».

II вариант

Учить анализировать и выбирать тех представителей флоры и фауны, которые не любят зиму.

Учить доказательной речи: упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»

 

Стр.5 Что нужно для лета, что для зимы

I вариант

Учить дифференцировать зимние и летние атрибуты.

 Активизировать словарь за счет слов названий атрибутов и действий с ними.

II вариант

Закреплять представления о зимних и летних атрибутах.

Упражнять в составлении предложений о способах их использования.

Развивать зрительную память.

 

Во II варианте после выполнения детьми задания по распределению атрибутов по соответствующим многоугольникам последние закрываются ширмами, и дети перечисляют, какие предметы там были.

 

Стр.6 Дорожки

I вариант (движение по прямой дорожке)

 Развивать мелкую моторику, точность и координацию движений; развивать пространственные ориентировки.

Учить различать «большой» - «маленький», «больше» - «меньше» и отражать в речи.      

II вариант (движение по извилистым дорожкам)

Развивать мелкую моторику, точность и координацию движений; развивать пространственные ориентировки.

 Закреплять представления о параметрах величины и отражать это в речи.

Стр.7 Что нарисовано на льду

 I вариант

Формировать зрительный гнозис: умение различать заштрихованные предметы.

 II вариант

Формировать зрительный гнозис: умение различать заштрихованные буквы.

 Закреплять зрительный образ букв и умение узнавать их в различных изображениях.

Развивать фонематический анализ: упражнять в подборе слов с заданным звуком, соответствующим данной букве.

Стр.8 Как мы строили снеговика

I вариант

Учить располагать картинки в нужной последовательности.

II вариант

Учить располагать картинки в нужной последовательности.

Учить составлять описательный рассказ о своих действиях.

 

Стр.9 Раньше и теперь

I вариант

Знакомить с особенностями атрибутов для зимних забав, которые были раньше.

Упражнять в составлении предложений о своих действиях.

II вариант

Знакомить с особенностями атрибутов для зимних забав, которые были раньше.

 Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных.

 

 

Стр.10 Снеговики – близнецы

I вариант

Учить сравнивать предметы. Развивать внимание.

 

(Для сравнения предлагаются 3 – 4 - 6 снеговиков в зависимости от подготовленности группы.

Количество снеговиков регулируется выдвижными ширмами).

 

II вариант

Учить анализировать и сравнивать предметы по нескольким параметрам.

Оформлять результаты сравнения в речи, используя сложноподчиненные предложения («Эти снеговики одинаковые, потому что у них одинаковые шарфики, одинаковые носы – морковки …» и т.д.)

Количество сравниваемых снеговиков можно варьировать. При выборе правильного ответа снеговик отмечается галочкой.

Стр.11 Украсим елочку

I вариант

Закреплять умение различать и называть основные цвета. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

II вариант

Упражнять в выделении звука («с» и «ш») на фоне слова. Упражнять в дифференциации звуков «с» и «ш».

Стр.12 Покатаем на санках героев сказок

I вариант

Активизировать словарь детей за счет названий материалов, из которых могут быть сделаны санки.

 Продолжать знакомить с героями сказок.

II вариант

Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных (деревянные, металлические и т.д.).

Формировать доказательную речь.

Стр.13 Помоги зайчику убежать от лисы

I вариант

Активизировать словарь за счет названий картинок. Закреплять навык счета до 6.

II вариант

Развивать фонематический анализ: определять место звука («с» или «ш») в слове.

Учить дифференцировать звуки «с» и «ш».

Автоматизировать правильное произношение этих звуков.

Стр.14 Лабиринт «Холодное – горячее»

I вариант

Учить двигаться по лабиринту.

Закреплять представления о холодных и горячих предметах.

Активизировать словарь за счет этих слов.

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных.

II вариант

Закреплять представления о холодных и горячих предметах.

Упражнять в употреблении доказательной речи - сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».

 

Стр.15 Снежная крепость

Картинки открываются при нажатии на голубой кружок (снежок попал в цель).

I вариант

Активизировать словарь, в том числе за счет слов сложного состава (снегоходы, снегоуборочная машина).

II вариант

Знакомить детей с однокоренными словами, учить слышать одинаковую часть слова в разных словах.

Стр.16 Наложенные контуры

I вариант

Учить видеть предметы в наложенных контурах.

Учить составлять простые предложения с этими словами.

II вариант

Закреплять умение видеть предметы в наложенных контурах.

Учить отгадывать загадки.

Формировать доказательную речь.

Развивать мелкую моторику и точность движений.

Стр.17 Дорисуй вторую половинку

I вариант

Предлагается дорисовать простые предметы. Есть варианты для левшей и для правшей.

Основная задача - развивать мелкую моторику и точность движений.

II вариант

Предлагается дорисовать предметы более сложной конфигурации.

Задача та же: развивать мелкую моторику и точность движений.

Стр.18 Маленькие конструкторы

I вариант

Дети складывают снеговика.

Задача: развивать конструктивные способности; точность движений.

II вариант

Дети складывают санки из палочек. В зависимости от подготовленности группы можно предъявить образец до или после выполнения задания.

Активизировать словарь детей за счет слов, определяющих взаимное расположение (горизонтальное, вертикальное или наклонное) палочек.

Учить описывать последовательность выполнения задания.

Стр.19 Длинные и короткие слова

I вариант

Схемы с ошибками закрыты ширмами. Проверочные схемы скрыты.

Активизировать словарь за счет «зимних» слов.

Учить определять длинные слова и короткие.

В зависимости от подготовленности группы можно определять количество слогов в словах.

Правильность ответов можно проверить.

II вариант

Схемы с ошибками открыты.

Упражнять в определении количества слогов в слове. Учить находить ошибки в схемах.

Правильность ответов можно проверить.

Стр.20 Собери картинку

I вариант

Ребенок вставляет недостающие фрагменты картины. Количество может варьироваться.

 II вариант

Ребенок собирает всю картинку.

Стр.21 Найди пару

Данное задание рекомендуется для выполнения детьми в зависимости от уровня их подготовленности.

Задание предназначено для профилактики оптической дисграфии (снеговики расположены в зеркальном отражении).