Живое. Неживое

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
42 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология)

Преподаватель: Силиванова Лариса Васильевна — учитель-дефектолог

Образовательное учреждение: СПБ ГБУ « Центр содействия семейному воспитанию № 6» Кировского р-на СПб

Добавлено: среда, 23.11.2016

Описание:

Автор проекта

Силиванова Лариса Васильевна, учитель-дефектолог.

СПБ ГБУ « Центр  содействия семейному воспитанию № 6» Кировский район, 2016г

 

Название проекта: «Живое. Неживое»

 

В проекте учитывались требования ФГОС: обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо  от  его особенностей.

В проекте учитывались принципы:

  • полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • сотрудничества детей и взрослых;
  • приобщения детей к социокультурным нормам поведения.

  Материалы проекта можно использовать в следующих образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проект создан в программе mimio.

Проект рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу с детьми 5-7 лет, с детьми с ОВЗ 6-9 лет.

Цель: формирование навыка анализа и сравнения объектов.

Задачи:

  • Расширение представлений об окружающем.
  • Развитие внимания, мышления.
  • Развитие памяти, воображения, эмоций.
  • Развитие  речи.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Воспитание умения работать в группе детей, выслушивать друг друга.

 

Как работать с проектом.

На каждой странице справа внизу имеется изображение ростка – это переход на следующую страницу.

Изображение камня слева внизу – переход на предыдущую страницу.

Буквица О в середине страницы – возвращение к оглавлению.

Контурный вопрос в любой другой части страницы – задание или его проверка.

Описание работы с проектом.

Страница 1.  Титульный лист.

Страница 2. Оглавление. Сделаны гиперссылки на каждое задание.

Страница 3. Чем отличаются дети от кукол?

Задача: формирование навыка анализа и сравнения людей и кукол, активизация внимания, мыслительной деятельности, развитие речи, формирование понимания эмоциональных состояний.

Рядом с каждым ребенком изображены куклы, которые анимированы на затухание при прикосновении после правильного ответа.

Страница 4. Чем отличаются рыбы от кораблей?

Задача: формирование навыка анализа и сравнения кораблей и рыб, активизация внимания, мыслительной деятельности, развитие речи.

Дети отвечают, двигают рыб и расставляют матросов по кораблям.

Страница 5. Чем отличается жук от машины?

Задача: формирование навыка анализа и сравнения машины и жука, активизация внимания, мыслительной деятельности, развитие речи, воображения.

После ответа дети двигают жука, человека сажают в машину.

Страница 6.Чем отличается птица от самолета?

Задача: формирование навыка анализа и сравнения птицы и самолета, активизация внимания, мыслительной деятельности, развитие речи, воображения.

Дети отвечают, передвигают птицу (летает), пилот садится в самолет.

Страница 7. Чем отличается стрекоза от вертолета?

Задача: формирование навыка анализа и сравнения стрекозы и вертолета, активизация мыслительной деятельности, развитие речи, воображения.

Дети отвечают, передвигают стрекоз, вертолетчик садится в вертолет.

Страница 8. Чем отличается автомобиль от божьей коровки?

Задача: формирование навыка анализа и сравнения автомобиля и божьей коровки, активизация мыслительной деятельности, развитие речи, воображения.

После ответа детей, божья коровка летает, водитель садится в автомобиль.

Страница 9. Чем отличается поезд от гусеницы или змеи?

Задача:  формирование навыка анализа и сравнения поезда от гусеницы и змеи, активизация, мыслительной деятельности, развитие речи, воображения.

После ответа дети передвигают гусеницу и змею (ползут, куда хотят), машинист садится в кабину поезда.

Страница 10. Живое к ростку, неживое к камню

Задача: активизация мыслительной деятельности, внимания, развитие речи,

Дети распределяют объекты по колонкам живые - к ростку, неживые - к камню.

Страница 11. Найди тень только живого.

Задача: развитие слухового и зрительного внимания, речи.

Дети цветное изображение живого накладывают на его тень.

Страница 12. Найди тень только неживого.

Задача: развитие слухового и зрительного внимания, речи.

Дети цветное изображение неживого накладывают на его тень.

Страница 13. Что надо заправить топливом?

Задача: активизация мыслительной деятельности, внимания, развитие речи,

Дети обсуждают, для чего нужно топливо. То, что не надо заправлять топливом, анимировано на затухание.

Страница 14. Кто это? Что это?

Задача: активизация мыслительной деятельности, внимания, развитие речи.

Дети крутят волчок, открывают звездочку по движению стрелки, называют изображение, задают вопрос.

Страница 15. Что лишнее? Кто лишний?

Задача: активизация мыслительной деятельности, внимания, развитие речи.

Ети находят лишнее изображение в каждом ряду.  При прикосновении к нему раздаются аплодисменты.

Страница 16. Кто это? Что это?

Задача: активизация мыслительной деятельности, внимания, развитие речи.

Дети прикасаются к призме, называют цифру, изображение под этой цифрой, задают соответствующий вопрос. Неживой предмет уменьшается, живой – увеличивается.

Страница 17. Что звучит? Живое или неживое?

Задача: развитие слухового внимания, речи.

Дети слушают звуки, определяют, кто или что звучит. Контурный вопрос справа – проверка (выезжают изображения того, что звучало).

Страница 18. Нарисуй что-нибудь живое или неживое.

Задача: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.

Страница 19. Нарисуй что-нибудь живое или неживое.

 Задача: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.

Страница 20.  Сайты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загрузить:

Binary Data zhivoe_nezhivoe_18_publikaciya.ink

Дополнительные материалы:

Файл opisanie_proekta_zhivoe_nezhivoe.docx