Живое. Неживое
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология)
Преподаватель: Силиванова Лариса Васильевна — учитель-дефектолог
Образовательное учреждение: СПБ ГБУ « Центр содействия семейному воспитанию № 6» Кировского р-на СПб
Добавлено: среда, 23.11.2016
Описание:
Автор проекта
Силиванова Лариса Васильевна, учитель-дефектолог.
СПБ ГБУ « Центр содействия семейному воспитанию № 6» Кировский район, 2016г
Название проекта: «Живое. Неживое»
В проекте учитывались требования ФГОС: обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его особенностей.
В проекте учитывались принципы:
- полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- сотрудничества детей и взрослых;
- приобщения детей к социокультурным нормам поведения.
Материалы проекта можно использовать в следующих образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проект создан в программе mimio.
Проект рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу с детьми 5-7 лет, с детьми с ОВЗ 6-9 лет.
Цель: формирование навыка анализа и сравнения объектов.
Задачи:
- Расширение представлений об окружающем.
- Развитие внимания, мышления.
- Развитие памяти, воображения, эмоций.
- Развитие речи.
- Развитие пространственных представлений.
- Воспитание умения работать в группе детей, выслушивать друг друга.
Как работать с проектом.
На каждой странице справа внизу имеется изображение ростка – это переход на следующую страницу.
Изображение камня слева внизу – переход на предыдущую страницу.
Буквица О в середине страницы – возвращение к оглавлению.
Контурный вопрос в любой другой части страницы – задание или его проверка.
Описание работы с проектом.
Страница 1. Титульный лист.
Страница 2. Оглавление. Сделаны гиперссылки на каждое задание.
Страница 3. Чем отличаются дети от кукол?
Задача: формирование навыка анализа и сравнения людей и кукол, активизация внимания, мыслительной деятельности, развитие речи, формирование понимания эмоциональных состояний.
Рядом с каждым ребенком изображены куклы, которые анимированы на затухание при прикосновении после правильного ответа.
Страница 4. Чем отличаются рыбы от кораблей?
Задача: формирование навыка анализа и сравнения кораблей и рыб, активизация внимания, мыслительной деятельности, развитие речи.
Дети отвечают, двигают рыб и расставляют матросов по кораблям.
Страница 5. Чем отличается жук от машины?
Задача: формирование навыка анализа и сравнения машины и жука, активизация внимания, мыслительной деятельности, развитие речи, воображения.
После ответа дети двигают жука, человека сажают в машину.
Страница 6.Чем отличается птица от самолета?
Задача: формирование навыка анализа и сравнения птицы и самолета, активизация внимания, мыслительной деятельности, развитие речи, воображения.
Дети отвечают, передвигают птицу (летает), пилот садится в самолет.
Страница 7. Чем отличается стрекоза от вертолета?
Задача: формирование навыка анализа и сравнения стрекозы и вертолета, активизация мыслительной деятельности, развитие речи, воображения.
Дети отвечают, передвигают стрекоз, вертолетчик садится в вертолет.
Страница 8. Чем отличается автомобиль от божьей коровки?
Задача: формирование навыка анализа и сравнения автомобиля и божьей коровки, активизация мыслительной деятельности, развитие речи, воображения.
После ответа детей, божья коровка летает, водитель садится в автомобиль.
Страница 9. Чем отличается поезд от гусеницы или змеи?
Задача: формирование навыка анализа и сравнения поезда от гусеницы и змеи, активизация, мыслительной деятельности, развитие речи, воображения.
После ответа дети передвигают гусеницу и змею (ползут, куда хотят), машинист садится в кабину поезда.
Страница 10. Живое к ростку, неживое к камню
Задача: активизация мыслительной деятельности, внимания, развитие речи,
Дети распределяют объекты по колонкам живые - к ростку, неживые - к камню.
Страница 11. Найди тень только живого.
Задача: развитие слухового и зрительного внимания, речи.
Дети цветное изображение живого накладывают на его тень.
Страница 12. Найди тень только неживого.
Задача: развитие слухового и зрительного внимания, речи.
Дети цветное изображение неживого накладывают на его тень.
Страница 13. Что надо заправить топливом?
Задача: активизация мыслительной деятельности, внимания, развитие речи,
Дети обсуждают, для чего нужно топливо. То, что не надо заправлять топливом, анимировано на затухание.
Страница 14. Кто это? Что это?
Задача: активизация мыслительной деятельности, внимания, развитие речи.
Дети крутят волчок, открывают звездочку по движению стрелки, называют изображение, задают вопрос.
Страница 15. Что лишнее? Кто лишний?
Задача: активизация мыслительной деятельности, внимания, развитие речи.
Ети находят лишнее изображение в каждом ряду. При прикосновении к нему раздаются аплодисменты.
Страница 16. Кто это? Что это?
Задача: активизация мыслительной деятельности, внимания, развитие речи.
Дети прикасаются к призме, называют цифру, изображение под этой цифрой, задают соответствующий вопрос. Неживой предмет уменьшается, живой – увеличивается.
Страница 17. Что звучит? Живое или неживое?
Задача: развитие слухового внимания, речи.
Дети слушают звуки, определяют, кто или что звучит. Контурный вопрос справа – проверка (выезжают изображения того, что звучало).
Страница 18. Нарисуй что-нибудь живое или неживое.
Задача: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.
Страница 19. Нарисуй что-нибудь живое или неживое.
Задача: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.
Страница 20. Сайты