Земля - живая планета

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
187 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Социализация, Труд

Преподаватель: Лапко Кристина Игоревна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 04.10.2014

Описание:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ

« Земля – живая планета »

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Горлицкая София Израилевна

Задачи проекта:

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:               Расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление умения вести наблюдения.

 

- Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и живот­ными различных климатических зон.

 

- Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы.

Цель проекта:

- закрепить понимание, что природа - это наш общий  дом;                                - развивать умение детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;                                                                                                  - сформировать у детей представление о  взаимодействии живой и неживой природы;

- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;                                                                                                                                                                         

- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

 

Автор проекта – Лапко Кристина Игоревна , воспитатель ГБДОУ детский сад №6 комбинированного вида  Выборгского района Санкт-Петербурга.

Проект создан в программе MimioStudio. В него входит 22 страницы.

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего  дошкольного возраста.

Для простоты работы на всех листах использованы картинки:

 -  переход от содержания к странице и от страницы к содержанию;  

 

 

                   - переход от страницы к стронице в игре;

 

 лесовик.png  - Дед-природовед и фея.png- Фея природы  - персонажи, которы сопровождают нас на страницах проекта  и  просят выполнить  задания.                                                                                                      

СТРАНИЦА № 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СТРАНИЦА №2.СОДЕРЖАНИЕ.

 

СТРАНИЦА № 3.  Мотивация. Стихотворение  В.Орлова   «Дом под крышей голубой»

Звучит лёгкая музыка. Воспитатель зачитывает стихотворение.

 

СТРАНИЦА № 4. Дидактическая игра «Найди и покажи на глобусе».

Варианты работы со страницей:

- Найти и показать на глобусе объекты, которые соответствуют цвету звёзд. Для проверки ответа, нажимаем звезду и переходим по ссылке на соответствующую страницу.

- Предложить детям обвести на глобусе  с помощью инструмента Mimio Карандаш  острова, материки, реки, океаны, моря, горы, ледники, леса.

 

СТРАНИЦА № 5. Игра «Найди и покажи на глобусе» (моря, океаны, реки , озёра )

Варианты работы со страницей:

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа.

СТРАНИЦА №6.  Игра «Найди и покажи на глобусе» (Арктика, Антарктика )

Варианты работы со страницей:

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа.

  

СТРАНИЦА № 7. Игра «Найди и покажи на глобусе» (горы )

Варианты работы со страницей:

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа.

 

СТРАНИЦЫ № 8. Игра «Найди и покажи на глобусе» (леса )

Варианты работы со страницей:

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа.

 

СТРАНИЦА №9. Игра «Найди и покажи на глобусе» (пустыни )

Варианты работы со страницей:

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа.

 

СТРАНИЦА № 10. Игра « Природа – не природа »

Варианты работы со страницей:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если не природа,  то объясняют,  почему так думают:  (Потому что сделано руками

человека). Картинки  с изображением природы кладут в корзинку  Феи. Картинки с изображением предметов изготовленных людьми в корзину не ложатся.

 

СТРАНИЦА № 11.  Игра « Кто где обитает »

Варианты работы со страницей:

 В центре страницы картинки с изображениями природы различных климатических зон. С помощью анимации к этим картинкам можно придвинуть растения и животных, которые обитают в этих зонах.

- Беседа по  климатическим  зонам.

- Зоны можно заполнять постепенно, по мере изучения материала.

- Можно использовать как проверочный материал.

 

СТРАНИЦА № 12.  Лото «Кто? Что?»

Варианты работы со страницей:

- Закрепляем понятия «живое», «неживое».

- Учимся подбирать картинки,  используя вопросы « кто?», «что?»

- Можно предложить детям поиграть самостоятельно.

 

СТРАНИЦА № 13. Игра « Узнай по тени »

Варианты работы со страницей:

- Рассматриваем изображения животных в виде тени. Дети должны отгадать, кто спрятался за тенью. Если животное угадали, то дотронувшись до тени мы открываем картинку в цвете.

-Рассматриваем большие изображения в виде тени и находим такое же маленькое. Потянув за картинку, достаём загадку, и отгадываем, про какое животное в ней говорится.

-Рассматриваем картинки с животными в цвете и выясняем, где эти животные обитают. Можно найти лишнее животное.

 

 

Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части.

Детям предлагается найти и соединить половинки фруктов и овощей.

 

СТРАНИЦА № 14. Проведи по лабиринту.

Варианты работы со страницей:

- Предложить  детям   с помощью инструмента Mimio Карандаш  провести друзей черепашки к их домам. ( волнистыми линиями,  пунктирными, прямыми)

 

СТРАНИЦА № 15.  Игра « Сложи картинку »

Цели: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 12 частей.

Варианты работы со страницей:

- Можно смотреть на картинку и последовательно собирать её части в единое целое.

- Можно посмотреть на картинку, запомнить, закрыть её шторкой и собирать в единое целое. Если что-то не получается, можно ещё раз посмотреть и продолжить работу. Затем открыть шторку и проверить правильность выполненной работы.

- Можно собрать картинку и только тогда проверить, справился ребёнок с работой или нет.

 

СТРАНИЦА № 16. Игра « Считай и называй »

Варианты работы со страницей:

- Формировать умение ориентироваться в пространстве, определять нахождение животных  относительно друг друга и предметов. Учить правильно употреблять предлоги НА, ЗА, ПОД и наречия СЛЕВА, СПРАВА,СНИЗУ,СВЕРХУ,ОКОЛО.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и ответить на вопросы.

-  Посчитать животных и при помощи Mimio инструментов записать в кружочках их количество .  (использовать можно цифры или точки)

- Соединить линиями животных одного вида с кружками соответствующего цвета.

- Обвести животных одного вида кружками соответствующего цвета.

 

СТРАНИЦА № 17.  Игра « Узнай по описанию »

Варианты работы со страницей:

- На странице 12 карточек с описанием животных. Воспитатель зачитывает информацию. Учим детей правильно рассуждать и делать правильные выводы. Кликнув по картинке мы узнаем правильный ответ.

 

СТРАНИЦА №18. Игра « Животные разных стран»

Варианты работы со страницей:

-На этой странице животные разных стран. Определяем , где  могут обитать животные.  Какие приспособления есть у животных для выживания в природе ( рога, копыт, ласты, толстые лапы, не шерсти и т.д.)

- Можно поиграть в игру «Художники» (дорисовываем части тела животных, которые спрятались в траве и за листвой) или просто отгадываем и кликаем на то место ,где они спрятаны.

 

 

СТРАНИЦА №19,20.  Игра « Собери пазлы»

Варианты работы со страницей:

- Воспитатель предлагает детям помочь обитателям природы найти их домики.

СТРАНИЦА №21. Игра « Одень куклу»

Варианты работы со страницей:

- Рассматривание и обсуждение костюмов разных народов мира.

- Знакомство с  культурой и музыкой разных народов мира.

 

СТРАНИЦА № 22.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ.