Зефирные истории (часть 1). Изучаем звуки [З], [Зь]

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
12 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Орлова Светлана Ивановна, Домашенко Елена Сергеевна — воспитатели

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 04.05.2020

Описание:

«Зефирные истории (часть 1). Изучаем звуки [З], [Зь]»

 

Часть 2 http://mimio-edu.ru/projects/zefirnye-istorii-chast-2-izuchaem-bukvu-z-z

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта: Знакомство со звуками [З], [Зь].

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить артикуляторно-акустический образ звуков [З], [Зь].
  2. Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [З] - [Зь] в словах.
  3. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа.
  4. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
  5. Актуализировать знания о слогообразующей роли гласных.
  6. Тренировать навык составления предложений по опорным картинкам.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.
  2. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  3. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

 

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

 

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

 

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА № 3. Знакомство. Паспорт звуков [З], [Зь].

Цель: знакомство со звуками [З], [Зь], уточнение артикуляторно-акустического образа данных звуков. Характеристика звуков: символ звуков, схема артикуляции и их паспорт.

Игровые действия:

Знакомьтесь, это Зоя, Зина, Лиза и их питомцы: котёнок Кузя, щенки Зорро и Звёздочка. Они живут в чудесной Зефирной стране.

* Какие звуки слышатся в начале имён Зина и Зоя? Чем они различаются? И чем похожи?

* Есть такие же звуки в имени Лиза и кличках Кузя, Зорро, Звёздочка?

* Познакомься с новыми звуками [З] и [Зь].

Символ звука - комар.

* Пропой песенки большого комара (З-З-З-З-З) и маленького комарика (Зь-Зь-Зь-Зь-Зь).

* Нажми сначала на большого комара, затем на маленького, и ты узнаешь много интересного об этих звуках.

«Спецэффекты»:

* анимированные области со схемой артикуляции и схемами характеристики звуков по акустическим признакам (выдвижение сверху).

СТРАНИЦА № 4. Игра "Трели дрозда".

Цель: развитие навыка синтеза слогов из заданных звуков.

Игровые действия:

Зина и Зорро любят играть в мяч и слушать песенки дрозда.

* Пропой вместе с дроздом его трели.

* Перемещай мячик на нотный стан, произноси прямые и обратные слоги с опорой на звуковые символы.

Подсказка: синий мячик обозначает твёрдый звук [З].

Речевой материал: звуковые схемы сочетаний согласного твёрдого звука [З] и гласных звуков: [У], [А], [И], [О], [Ы], [Э]:

- прямые слоги: за, зо, зу, зы, зэ;

- обратные слоги: аз, оз, уз, эз, ыз, из.

«Спецэффекты»:

* синий кружок клонирован.

СТРАНИЦА № 5. Игра "Музыкальные звёздочки".

Цель: развитие навыка синтеза слогов из заданных звуков.

Игровые действия:

Зина и её подруга Земфира играют в музыкальной группе "Звёздочки". 

Сейчас они репетируют.

* Пропой вместе с юными "Звёздочками" песенки-распевки.

* Произноси прямые и обратные слоги с опорой на звуковые символы.

* Лист с песенкой, которую уже пропел, снимай с пюпитра.

Речевой материал: звуковые схемы сочетаний согласного мягкого звука [Зь] и гласных звуков: [У], [А], [И], [О], [Ы], [Э]:

- прямые слоги: зя (з'а), зё (з'о), зи, зе (з'э), зю (з'у);

- обратные слоги: азь, озь, узь, эзь, ызь, изь.

СТРАНИЦА № 6. Игра "Гроза".

Цель: развитие навыка анализа слогов, подбора слогов с опорой на заданные звуковые схемы.

Игровые действия:

Лиза, Зорро и Звёздочка собрались на прогулку. Неожиданно налетел ветер-проказник, и началась гроза.

Чтобы дождь быстрее закончился, придумай слоги со звуками [З] или [Зь] с опорой на звуковые схемы на каплях.

* Если ты всё выполнишь верно, нажми на капли, и они исчезнут.

Речевой материал:

- зя (з'а), зё (з'о), зи, зе (з'э), зю (з'у);

- азь, озь, узь, эзь, ызь, изь;

- за, зо, зу, зы, зэ;

- аз, оз, уз, эз, ыз, из;

- азя (аз'а), азё (аз'о), ази, азе (аз'э), азю (аз'у);

озя (оз'а), озё (оз'о), ози, озе (оз'э), озю (оз'у);

узя (уз'а), узё (уз'о), узи, узе (уз'э), узю (уз'у);

эзя (эз'а), эзё (эз'о), эзи, эзе (эз'э), эзю (эз'у);

изя (из'а), изё (из'о), изи, изе (из'э), изю (из'у);

- аза, азо, азу, азы, азэ;

оза, озо, озу, озы, озэ;

уза, узо, узу, узы, узэ;

эза, эзо, эзу, эзы, эзэ;

ыза, ызо, ызу, ызы, ызэ;

иза, изо, изу, изы, изэ.

«Спецэффекты»:

* капли анимированы (эффект затухания).

СТРАНИЦА № 7. Игра "Запасы на зиму".

Цель: Развитие качеств слухового восприятия и внимания. Развитие навыка определения наличия звуков [З], [Зь] в слове.

Игровые действия:

В саду Лизы и Зины созрела клубника, пора делать запасы на зиму. Помоги собрать ягоды.

* Те ягоды, на которых изображены картинки со звуками [З] или [Зь], складывай в корзину.

* Если звуков [З] и [Зь] в названии нет, такую клубнику оставляй на грядке, эти ягоды ещё незрелые.

Речевой материал:

С [З]: рюкзак, звезда, грузовик, кузнечик, пазлы.

С [Зь]: земляника, газета, узел.

Без [З] и [Зь]: лиса, лыжи, жук.

«Спецэффекты»:

* ягоды упорядочены определённым образом (ягоды с картинками со звуками [З] или [Зь] попадают в корзину, без этих звуков – нет).

СТРАНИЦА № 8. Игра "Сезон тыкв".

Цель: развитие навыка дифференциации звуков [З], [Зь] на уровне слова.

Игровые действия:

Зоя и Зина заготовили к празднику тыквы. Помоги разложить тыквы по ящикам.

* Доставай из тележки тыквы.

* Произноси, что изображено на картинке.

* Определяй, какой звук есть в слове - [З] или [Зь], клади тыкву в соответствующий ящик.

Подсказка: символы звуков на ящиках.

Речевой материал:

С [З]: язык, изумруд, зонт, знак, заяц, здание.

С [Зь]: обезьяна, корзина, зерно, зима, зефир, зебра.

«Спецэффекты»:

* тыквы упорядочены определённым образом (тыквы с картинками со звуком [З] попадают в ящик с большим комариком в синей рамке, со звуком [Зь] - в ящик с маленьким комариком в зелёной рамке).

СТРАНИЦА № 9. Игра "Фруктовые корзиночки".

Цель: развитие навыка позиционного анализа: определение позиции звуков [З], [Зь] в словах.

Игровые действия:

Зина ждёт гостей. Для них она приготовила замечательные фруктовые корзиночки.

Помоги Зине накрыть на стол.

* Доставай из холодильника корзиночки.

* Произноси, что изображено на картинке.

* Определяй, в какой позиции звук [З] или [Зь] находится в слове (в начале или в середине), ставь пирожное на стол в соответствии со схемами.

Речевой материал:

В начале слова: знак, зуб, забор, зеркало, змея.

В середине слова: обезьяна, козёл, розы, гвозди, глаза.

 

СТРАНИЦА № 10. Игра "На вокзале".

Цель: тренировка навыков деления слов на слоги, соотнесения слоговой схемы со словом.

Игровые действия:

Лиза и Кузя на вокзале ждут отправления поезда. Они едут в гости к кузине Луизе.

Лиза и Кузя взяли с собой много замечательных подарков.

Хочешь узнать, какие подарки Лиза и Кузя везут для Луизы?

* Доставай предметы из розовой сумки, называй их.

* Дели каждое слово на слоги.

* Подбирай правильную слоговую схему и помещай картинку рядом с ней.

* Нажми на сумку на плече Лизы – проверь себя.

Речевой материал:

1 слог: зонт, змей.

2 слога: ваза, зефир.

3 слога: зеркало, мимоза, арбузы.

«Спецэффекты»:

* анимированная проверочная область (выдвижение из правого нижнего угла).

СТРАНИЦА № 11. Игра "Витрина магазина".

Цель: развитие навыка соотнесения звуковой схемы со словом.

Игровые действия:

Любимое занятие Зои - ходить по магазинам. Сейчас она любуется витриной художественной галереи.

* Посмотри, что изображено на картинах.

* Подпиши картины, используя звуковые символы (они расположены на пакетах с покупками).

* Проверь себя, нажав на заколку Зои.

Речевой материал: закат, замок, зонт, мимоза.

«Спецэффекты»:

* синий, зелёный и красный кружки клонированы;

* анимированная проверочная область (выдвижение снизу).

СТРАНИЦА № 12. Игра "Домашнее задание".

Цель: развитие навыка позиционного анализа: определение места звуков [З], [Зь] в словах.

Игровые действия:

Зине задали сложное домашнее задание. Она переживает, что может с ним не справиться.

Хочешь помочь Зине?

* Доставай из рюкзака наклейки.

* Чётко произноси, что изображено на картинках.

* Определяй позицию звука [З] или [Зь] в слове.

* Перемещай наклейку на соответствующий лист.

Подсказка: цифра указывает, на каком месте в слове стоит [З] или [Зь].

* Проверь себя, нажав на книгу в руках Зины.

Речевой материал:

1: завод, Золушка.

2: изумруд, Азбука.

3: кузнечик, Незнайка.

4: дрозд, гвоздика.

5: динозавр, медуза.

«Спецэффекты»:

* анимированная проверочная область (выдвижение сверху).

СТРАНИЦА № 13. Игра "Разноцветные бабочки".

Цель: развитие навыка составления предложений с опорой на предметные картинки. Тренировка навыка анализа предложения. Развитие связной речи, воображения.

Игровые действия:

Зина любит приходить на полянку, чтобы поиграть с разноцветными бабочками. Хочешь поиграть вместе с Зиной?

За каждой бабочкой прячется картинка.

* Нажимай попарно на бабочки одного цвета.

* Называй картинки.

* Придумывай интересные предложения с парами слов.

* Составь схему одного предложения (элементы схемы найдёшь в сачке).

Речевой материал:

грызун - зерно

зонт - гроза

Золушка - зеркало

зяблик - гнездо

зуб - зефир

«Спецэффекты»:

* бабочки анимированы (эффект затухания);

* элементы схемы предложения клонированы.

Загрузить:

Binary Data zvuk_3.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_zvuk_3.docx