Замечательные истории из жизни Пети и Полины. Изучаем звуки [п]-[п’]

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
7 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Кудрявцева Ирина Николаевна, Кутузова Марина Александровна — воспитатели

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА»

Добавлено: среда, 30.09.2020

Описание:

«Замечательные истории из жизни Пети и Полины. Изучаем звуки [п]-[п’]»

Авторы проекта:

Кудрявцева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА»,

Кутузова Марина Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта: Знакомство со звуками [П], [П“].

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить артикуляторно-акустический образ звуков [П], [П“].
  2. Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [П], [П“] в словах.
  3. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа.
  4. Тренировать навык составления предложений по опорным картинкам.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.
  2. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  3. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

           

Содержание проекта:

 

Страничка 1 Титульный лист

Страничка 2 Содержание

Представлены названия игровых заданий с гиперссылками на соответствующие странички.

Страничка 3 «Давайте познакомимся»

Цель: Уточнять артикуляторно-акустический образ звука [п], [п’].

Ситуация: Поля и Петя - хорошие друзья.  Они много времени проводят вместе. Им никогда не бывает скучно.

Инструкция педагога: * Произнеси их имена так же, как я (выделяя голосом первый звук). * Назови первый звук в имени девочки.

* Назови первый звук в имени мальчика.

* Потяни  за бабочку, сидящую справа, достань схему артикуляции, рассмотри ее и расскажи, как образуются звуки [п] и [п’].

* Потяни вверх за бабочку, сидящую на цветке, достань схему акустических признаков и дай характеристику звуков [п] и [п’].

* Сравни эти звуки по артикуляторным и акустическим признакам.

«Спецэффекты»: бабочки — выдвижные области со схемой артикуляции и акустическими схемами звуков.

Страничка 4 «Играем в паровозики»  

Цель Развитие навыка синтеза прямых и обратных слогов со звуками [п] и [п’].

Ситуация: Петя любит играть в железную дорогу, он катает разноцветные паровозики по рельсам, а по пути делает остановки.

Инструкция педагога: * Прокати паровозик по рельсам. Делай остановки около елочек, на которых видишь символы гласных звуков.

* Соединяй звук [п] и [п’] с песенками гласных звуков, которые написаны на деревьях.

* Произнеси получившиеся слоги: Ап, уп, оп, ип, ып, эп, пя, пю, пё, пи, пе.

«Спецэффекты»: символы звуков-паровозики подвижны, анимирована затуханием елочка с символом звука [Ы] (нужно нажать на нее, когда образуем прямые слоги с мягким звуком [П‘])

Страничка 5 «Полина - мамина помощница»

Цель: Развитие навыка определения наличия звука [п] в словах.

Ситуация: Полина любит помогать маме. Однажды мама попросила Полину сходить в магазин за продуктами.

Инструкция педагога: * Помоги Полине выбрать продукты, в названии которых мы слышим звук [п].

* Если в слове-названии картинки есть звук [п], положи продукт в корзину, если нет — оставь на полке.

* Проверь, что в корзине: пряник, пончик, укроп, помидор, капуста.

«Спецэффекты»: продукты на полках подвижны

Страничка 6 «Петя идет на день рождения»

Цель: Развитие навыка определения наличия звука [п’] в словах.

Ситуация: Петя собирается на день рождения к другу и готовит ему подарок.

Инструкция педагога: Выбери вместе с Петей предметы, в названии которых есть звук [п’].

* Если в слове-названии картинки есть звук [п’], положи предмет в подарочную коробку.

* Проверь, что в коробке: Петрушка, копьё, пиджак, пенал.

«Спецэффекты»: предметы на страничке подвижны

Страничка 7 «В зоопарке»

Цель: Развитие навыка выделения звуков на фоне слов. Тренинг навыка согласования существительного с числительным.

Ситуация: По выходным Петя и Поля любят отдыхать в зоопарке и считать животных, в  названиях которых есть звуки [п] и [п’].

Инструкция педагога: * Назови и всех животных.

* Нажми на животных в названиях которых нет звуков  [п] и [п’], они исчезнут.

* «Бросай» кубик и назови каждое из оставшихся животных с тем числом, которое выпадет на верхней грани кубика.

* Проверь себя: поросёнок, павлин, пума, петух, антилопа, попугай.

«Спецэффекты»: интерактивный кубик, «вольеры» с животными, в названиях которых нет вуков [п] и [п’] анимированы затуханием: тигр, тукан, обезьянка.

Страничка 8 «Наведи порядок»

Цель: Развитие навыка слухопроизносительной дифференциации звуков [п] и [п’] в словах.

Ситуация: Дети вернулись из отпуска, все их вещи в чемодане перепутались.

Инструкция педагога: * Помоги Пете и Поле разобрать чемодан с вещами. Поле нужны вещи со звуком [п], а Пете со звуком [п’].

* Четко назови предмет, определи на слух, какой звук в слове: если в слове слышится звук [п], повесь вещь в шкаф Полине, а если слышен звук [п’] –  Пете.

* Проверь себя. У Полины: платок, шапка, кепка, тапки, платье, пальто, плащ.

У Пети: пижама, пиджак, пилотка, джемпер.

«Спецэффекты»: предметы одежды в чемодане подвижны

Страничка 9 «Полина-рукодельница»

Цель: Развитие навыка определения позиции звуков [п] и [п’]в словах.

Ситуация: Полина любит рукодельничать. Она хочет украсить сумочки аппликацией.

Помоги Полине украсить сумочки.

Инструкция педагога: * Выбери и назови картинку для аппликации, которая лежит в корзинке.

* Определи место звуков [п] или [п’] в слове-названии картинки.

* Разложи аппликации на сумочки в соответствии со схемами на застежках.

*Речевой материал: попугай, подсолнух, тюльпан, калейдоскоп, пион, лепестки.

«Спецэффекты»: предметы одежды в чемодане подвижны

Страничка 10 «Петя в зоомагазине»

Цель: Развитие навыка полного фонематического анализа слов.

Ситуация: Петя очень любит животных и часто заходит в зоомагазин. У него есть любимцы. Это веселые попугайчики.

Инструкция педагога: * Дайте клички попугайчикам в соответствии со схемой на клетке.

Примеры кличек:   Ап, Пит, Пып, По       

Страничка 11 «Полина собирает пазлы»

Цель: Развитие навыка слогоделения. Закрепление навыка определения ударного слога.

Ситуация: Полине очень нравится собирать пазлы. Помоги Полине составить пары.

Инструкция педагога: *Доставай из-за мяча ритмические рисунки и отхлопывай их в ладошки, выполняя более сильный удар на ударный слог.

* Назови картинки, выделяя голосом ударный слог.

* Подбери ритмические рисунки к названиям картинок.

Речевой материал: паровоз, подушка, пума.

«Спецэффекты»: карточки, спрятанные за мячом, подвижны; игровое поле, на котором нужно составлять пары, анимировано — выдвигается при нажатии на серый треугольник в левом нижнем углу странички.

Страничка 12 «Забавные божьи коровки»

Цель: Развитие навыка определения первого и последнего звука в словах.

Ситуация: Однажды теплым летним днем Полина гуляла на лугу. Она наблюдала за божьими коровками.

Инструкция педагога: *Назови картинку на божьей коровке, определи последний звук в слове, найди цветок с картинкой, где этот звук стоит в начале слова.

* Найди цветок для каждой божьей коровки.

Пары слов:  репа - апельсин, перец – цепочка, пальто – облако, пироги — иголка.

«Спецэффекты»: божьи коровки подвижны

Страничка 13 «Полина-художница»

Цель: Развитие навыка составления простых предложений с прямым дополнением. 

Ситуация: Полина любит рисовать, она решила устроить выставку своих работ.

Инструкция педагога: * Достань рисунок из альбома и помести его в рамку.

* Составь предложение, о том, что нарисовала Полина.

* Начинай свое предложение словами: Полина нарисовала ...

*Примеры предложений:  Полина нарисовала пальму (поросёнка, черепаху, пупса, лупу, печку).

«Спецэффекты»: картинки, спрятанные за обложкой альбома, подвижны