Замечательные истории из жизни Пети и Полины. Изучаем звуки [п]-[п’]
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Кудрявцева Ирина Николаевна, Кутузова Марина Александровна — воспитатели
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА»
Добавлено: среда, 30.09.2020
Описание:
«Замечательные истории из жизни Пети и Полины. Изучаем звуки [п]-[п’]»
Авторы проекта:
Кудрявцева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА»,
Кутузова Марина Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель проекта: Знакомство со звуками [П], [П“].
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить артикуляторно-акустический образ звуков [П], [П“].
- Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [П], [П“] в словах.
- Закреплять навык простого звукобуквенного анализа.
- Тренировать навык составления предложений по опорным картинкам.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.
- Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.
Реализуемые образовательные области:
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.
Содержание проекта:
Страничка 1 Титульный лист
Страничка 2 Содержание
Представлены названия игровых заданий с гиперссылками на соответствующие странички.
Страничка 3 «Давайте познакомимся»
Цель: Уточнять артикуляторно-акустический образ звука [п], [п’].
Ситуация: Поля и Петя - хорошие друзья. Они много времени проводят вместе. Им никогда не бывает скучно.
Инструкция педагога: * Произнеси их имена так же, как я (выделяя голосом первый звук). * Назови первый звук в имени девочки.
* Назови первый звук в имени мальчика.
* Потяни за бабочку, сидящую справа, достань схему артикуляции, рассмотри ее и расскажи, как образуются звуки [п] и [п’].
* Потяни вверх за бабочку, сидящую на цветке, достань схему акустических признаков и дай характеристику звуков [п] и [п’].
* Сравни эти звуки по артикуляторным и акустическим признакам.
«Спецэффекты»: бабочки — выдвижные области со схемой артикуляции и акустическими схемами звуков.
Страничка 4 «Играем в паровозики»
Цель Развитие навыка синтеза прямых и обратных слогов со звуками [п] и [п’].
Ситуация: Петя любит играть в железную дорогу, он катает разноцветные паровозики по рельсам, а по пути делает остановки.
Инструкция педагога: * Прокати паровозик по рельсам. Делай остановки около елочек, на которых видишь символы гласных звуков.
* Соединяй звук [п] и [п’] с песенками гласных звуков, которые написаны на деревьях.
* Произнеси получившиеся слоги: Ап, уп, оп, ип, ып, эп, пя, пю, пё, пи, пе.
«Спецэффекты»: символы звуков-паровозики подвижны, анимирована затуханием елочка с символом звука [Ы] (нужно нажать на нее, когда образуем прямые слоги с мягким звуком [П‘])
Страничка 5 «Полина - мамина помощница»
Цель: Развитие навыка определения наличия звука [п] в словах.
Ситуация: Полина любит помогать маме. Однажды мама попросила Полину сходить в магазин за продуктами.
Инструкция педагога: * Помоги Полине выбрать продукты, в названии которых мы слышим звук [п].
* Если в слове-названии картинки есть звук [п], положи продукт в корзину, если нет — оставь на полке.
* Проверь, что в корзине: пряник, пончик, укроп, помидор, капуста.
«Спецэффекты»: продукты на полках подвижны
Страничка 6 «Петя идет на день рождения»
Цель: Развитие навыка определения наличия звука [п’] в словах.
Ситуация: Петя собирается на день рождения к другу и готовит ему подарок.
Инструкция педагога: Выбери вместе с Петей предметы, в названии которых есть звук [п’].
* Если в слове-названии картинки есть звук [п’], положи предмет в подарочную коробку.
* Проверь, что в коробке: Петрушка, копьё, пиджак, пенал.
«Спецэффекты»: предметы на страничке подвижны
Страничка 7 «В зоопарке»
Цель: Развитие навыка выделения звуков на фоне слов. Тренинг навыка согласования существительного с числительным.
Ситуация: По выходным Петя и Поля любят отдыхать в зоопарке и считать животных, в названиях которых есть звуки [п] и [п’].
Инструкция педагога: * Назови и всех животных.
* Нажми на животных в названиях которых нет звуков [п] и [п’], они исчезнут.
* «Бросай» кубик и назови каждое из оставшихся животных с тем числом, которое выпадет на верхней грани кубика.
* Проверь себя: поросёнок, павлин, пума, петух, антилопа, попугай.
«Спецэффекты»: интерактивный кубик, «вольеры» с животными, в названиях которых нет вуков [п] и [п’] анимированы затуханием: тигр, тукан, обезьянка.
Страничка 8 «Наведи порядок»
Цель: Развитие навыка слухопроизносительной дифференциации звуков [п] и [п’] в словах.
Ситуация: Дети вернулись из отпуска, все их вещи в чемодане перепутались.
Инструкция педагога: * Помоги Пете и Поле разобрать чемодан с вещами. Поле нужны вещи со звуком [п], а Пете со звуком [п’].
* Четко назови предмет, определи на слух, какой звук в слове: если в слове слышится звук [п], повесь вещь в шкаф Полине, а если слышен звук [п’] – Пете.
* Проверь себя. У Полины: платок, шапка, кепка, тапки, платье, пальто, плащ.
У Пети: пижама, пиджак, пилотка, джемпер.
«Спецэффекты»: предметы одежды в чемодане подвижны
Страничка 9 «Полина-рукодельница»
Цель: Развитие навыка определения позиции звуков [п] и [п’]в словах.
Ситуация: Полина любит рукодельничать. Она хочет украсить сумочки аппликацией.
Помоги Полине украсить сумочки.
Инструкция педагога: * Выбери и назови картинку для аппликации, которая лежит в корзинке.
* Определи место звуков [п] или [п’] в слове-названии картинки.
* Разложи аппликации на сумочки в соответствии со схемами на застежках.
*Речевой материал: попугай, подсолнух, тюльпан, калейдоскоп, пион, лепестки.
«Спецэффекты»: предметы одежды в чемодане подвижны
Страничка 10 «Петя в зоомагазине»
Цель: Развитие навыка полного фонематического анализа слов.
Ситуация: Петя очень любит животных и часто заходит в зоомагазин. У него есть любимцы. Это веселые попугайчики.
Инструкция педагога: * Дайте клички попугайчикам в соответствии со схемой на клетке.
Примеры кличек: Ап, Пит, Пып, По
Страничка 11 «Полина собирает пазлы»
Цель: Развитие навыка слогоделения. Закрепление навыка определения ударного слога.
Ситуация: Полине очень нравится собирать пазлы. Помоги Полине составить пары.
Инструкция педагога: *Доставай из-за мяча ритмические рисунки и отхлопывай их в ладошки, выполняя более сильный удар на ударный слог.
* Назови картинки, выделяя голосом ударный слог.
* Подбери ритмические рисунки к названиям картинок.
Речевой материал: паровоз, подушка, пума.
«Спецэффекты»: карточки, спрятанные за мячом, подвижны; игровое поле, на котором нужно составлять пары, анимировано — выдвигается при нажатии на серый треугольник в левом нижнем углу странички.
Страничка 12 «Забавные божьи коровки»
Цель: Развитие навыка определения первого и последнего звука в словах.
Ситуация: Однажды теплым летним днем Полина гуляла на лугу. Она наблюдала за божьими коровками.
Инструкция педагога: *Назови картинку на божьей коровке, определи последний звук в слове, найди цветок с картинкой, где этот звук стоит в начале слова.
* Найди цветок для каждой божьей коровки.
Пары слов: репа - апельсин, перец – цепочка, пальто – облако, пироги — иголка.
«Спецэффекты»: божьи коровки подвижны
Страничка 13 «Полина-художница»
Цель: Развитие навыка составления простых предложений с прямым дополнением.
Ситуация: Полина любит рисовать, она решила устроить выставку своих работ.
Инструкция педагога: * Достань рисунок из альбома и помести его в рамку.
* Составь предложение, о том, что нарисовала Полина.
* Начинай свое предложение словами: Полина нарисовала ...
*Примеры предложений: Полина нарисовала пальму (поросёнка, черепаху, пупса, лупу, печку).
«Спецэффекты»: картинки, спрятанные за обложкой альбома, подвижны