Загадки Лесовичка

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
2 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Преподаватель: Никитина Ирина Александровна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 3 Василеостровского района

Добавлено: четверг, 17.05.2018

Описание:

Проект «Загадки Лесовичка»

Цель проекта: Обогащение знаний по лексической теме «Лес»

  • Реализуемые образовательные области: -
  • - познавательное развитие
  • - социально-коммуникативное развитие,
  • - речевое развитие.

Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на расширение, уточнение, активизацию словаря детей по лексическим темам «Лес», «Животный мир», «Растительный мир», «Грибы», «Ягоды». Формирование грамматического строя речи, связной речи; развитие зрительного восприятия, внимания, воображения, памяти, логического мышления, познавательных процессов, ориентировку в пространстве и на плоскости, знаний счета, умения искать самостоятельное решение.

  • Задачи:
  • Обучающие:
  • Уточнить и закрепить знания детей о жизни в лесу;
  • Учить детей собирать пазлы,
  • Учить детей разгадывать кроссворд.
  • Развивающие:
  • Создавать условия для развития аналитической деятельности посредством умственных операций анализа, синтеза, обобщения;
  • Способствовать развитию личности ребёнка, его познавательных способностей;
  • Развивать речь ребёнка, умение излагать свои мысли последовательно и логически верно;
  • Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность в поиске решения поставленных задач, способность устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • развитие положительных эмоций;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми 5-7 лет. Данный проект используется на занятиях по развитию речи, ФЭМП по лексической теме «Лес», как игровой материал в работе с детьми. Проект состоит из 22 листов.

  • Стр.1: Титульный лист.
  • Название проекта: «Загадки Лесовичка»
  • Стр. 2: Содержание.
  • Каждый пункт содержания имеет гиперссылку на соответствующую страницу проекта.
  • Шишка – переход на содержание, земляника – переход на предыдущую страницу, божья коровка – переход на следующую страницу. При нажатии на Лесовичка «выезжает» задание для детей. При нажатии на грибочек открывается правильный ответ.
  • Стр. 3. «Лабиринт». Помоги ежику дойти до корзиночки с грибами.
  • Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, развивать мелкую моторику руки, внимание.
  • Дети выбирают карандаш или маркер и проводят линию по лабиринту.
  • Правильный ответ открывается при нажатии на грибок.
  • Стр. 4. «Отгадай, кто живет в лесу»
  • Закрепляем знания о диких и домашних животных, о среде их обитания.
  • При нажатии на правильного животного появляется зеленая галочка, при нажатии на неправильного животного появляется красная галочка.
  • Стр. 5. «Найди пару. Соедини животных линиями»
  • Развитие внимания, логического мышления.
  • С помощью карандаша соединить одинаковых животных линиями.
  • Правильный ответ открывается при нажатии на грибок.
  • Стр. 6. Разгадай загадки
  • Развитие логического мышления.
  • Детям предлагается отгадать загадки. При нажатии на грибок появляется правильный ответ.
  • Стр. 7. «Найди «10 отличий»
  • Развитие зрительного внимания, умения сравнивать, замечать и выделять различия.
  • Предложить детям найти отличия между двумя картинками. При нажатии на грибок появится правильный ответ.
  • Стр. 8. «Логический квадрат»
  • Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического и конструктивного мышления.
  • При помощи ягод, грибов, листиков надо заполнить таблицу так, чтобы не было повторений ни в столбике, ни в строке.
  • При нажатии на грибок появляется правильный ответ.
  • Стр. 9. «Помоги Лесовику посчитать»
  • Закрепление навыка счета в пределах десяти. Развитие логического мышления, счетных навыков.
  • Для проверки используем метод «Волшебная шляпа»: предметы с темной области перетаскиваются через «Лесовичка», и на светлой области появляется ответ.
  • Стр. 10. «Собери картинку»
  • Развитие логического мышления.
  • Предложить детям перемещать части картинок для создания целой. При нажатии на грибочек появляется правильный ответ.
  • Стр. 11. «Помоги Лесовичку собрать лукошко грибов и лукошко ягод»
  • Развитие внимания, логического мышления.
  • Предложить детям положить ягоды в левое лукошко, а грибы в правое лукошко. При этом грибы попадают в правое лукошко, но ягоды в это лукошко положить не получится. И ягоды попадают в левое лукошко, но грибы в это лукошко положить не получится.
  • Стр. 12. «Помоги Лесовичку найти всех животных»
  • Развитие зрительного внимания.
  • Предложить детям помочь Лесовичку найти всех животных на картинке, и вытащить их с помощью стилуса, называя их (7 животных).
  • Стр. 13. «Собери грибы и ягоды по образцу»
  • Развитие логического мышления, зрительного внимания.
  • С помощью стилуса перетащить грибы и ягоды на веточку в определенной последовательности.
  • Стр. 14. «Найди правильную тень»
  • Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.
  • Дети передвигают фигурку волка и накладывают ее на соответствующую тень.
  • Стр. 15. «Разгадай кроссворд».
  • Развитие логического мышления, памяти.
  • Детям предложить разгадать кроссворд. Вписывать буквы в кроссворд при помощи карандаша. Цифра и картинка соответствуют слову с этой цифрой в кроссворде.
  • При нажатии на грибочек появляется правильный ответ.
  • Стр. 16. «Разложи на две колонки хвойные и лиственные деревья»
  • Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления.
  • Помочь Лесовичку разложить на две колонки хвойные и лиственные деревья. Деревья внизу передвигаются. При нажатии на грибочек можно вытащить правильный ответ.
  • Стр. 17. «Пазл»
  • Развитие зрительного внимания, логического мышления, целостного восприятия.
  • Помочь Лесовичку составить из деталей пазла целую картинку.
  • Стр. 18. «Дорисуй вторую половину»
  • Развитие зрительного внимания, логического мышления, целостного восприятия, мелкой моторике, умение ориентироваться на плоскости.
  • Дети, пользуясь карандашом или маркером, проводят такие же линии на второй половине листа.
  • Стр. 19. «Найти заплатку»
  • Развитие зрительного внимания, логического мышления, целостного   восприятия.
  • Помочь Лесовичку найти нужную «заплатку» к картине, передвигая стилусом «заплаткой» по фону.
  • Стр. 20. «Угадай звуки»
  • Развитие слухового внимания, памяти, речи.
  • Помочь Лесовичку отгадать, кому принадлежит звук, перемещая по экрану жителей леса к нужному значку динамика.
  • Стр. 21. «Прочитай слово по первым буквам».
  • Развитие слухового внимания, логического мышления, звукобуквенного анализа и синтеза.
  • Необходимо выделить первую букву в названии картинки и определить, какое слово получится. Буквы нужно брать из мешочка и вставлять в клеточки.
  • При нажатии на грибочек появляется правильный ответ.
  • Стр. 22. Заключительная.
  • Спасибо за внимание.