Загадки Чиполлино

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
3 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Преподаватель: Данилина Кристина Олеговна — педагог-психолог

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 04.04.2019

Описание:

Загадки Чиполлино

Цель проекта: Развитие внимания и закрепление знаний по теме «Фрукты и овощи» в подготовительной группе с речевыми нарушениями (ТНР). Развивать речь ребёнка, рассуждать, последовательно и логически излагать свои мысли. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

  • Задачи:
  • Обучающие:
  • Закрепить знания детей по классификации «овощи – фрукты»
  • Рассказать детям о более редких названиях овощей и фруктов
  • Повысить уровень концентрации внимания
  • Развивающие:
  • Продолжать развивать речевую активность детей.
  • Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Коррекционные задачи:
  • Побуждать детей активно участвовать в разговоре.
  • Учить детей использовать слова в правильной грамматической форме. Побуждать детей стараться говорить четко, ясно.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать устойчивый интерес и заинтересованность в знакомстве с фруктами и овощами.
  • Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
  •  
  •  
  • Реализуемые образовательные области:
  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

 

Содержание проекта

  •  1. Титульный лист.
  • 2. Содержание.
  • 3. Одинаковые фрукты. Педагог тянет за стрелочку, которая находится в правом верхнем углу. Вытягивает текстовое поле, в котором коротко рассказывается предыстория. Далее нажатием левой кнопки мыши по главному герою (сверху справа) появляется задание к данному слайду. Цель: Закреплять умение классифицировать. Развивать внимание. Ребенок: Находит 2 одинаковых фрукта и объясняет своё решение.
  • 4. Собери картинку и прочитай слово. Цель: Развитие концентрации внимания, логического мышления. Приучение ребенка к чтению. Ребенок: Собирает картинку, далее вместе с педагогом читает получившееся слово.
  • 5. Подбери правильную тень. Цель: Развитие зрительного внимания, наблюдательности. Ребёнок: Передвигает тени овощей и фруктов к соответствующим картинкам, проговаривая и обосновывая свои действия.
  • 6. Собери картинку и прочитай слово. Цель: Развитие концентрации внимания, логического мышления. Приучение ребенка к чтению. Ребенок: Собирает картинку, далее вместе со взрослым читает получившиеся слово.
  • 7. Найди правильную тень к яблоку. Цель: Развивать зрительное внимание и наблюдательность. Ребенок: Рассматривает тени от яблока, выбирает ответ обосновывая его.
  • 8. Найди 10 отличий. Цель: Развивать зрительное внимание, наблюдательность. Ребенок: Внимательно рассматривает 2 картинки и ищет 10 отличий. На нижней картинке обводит отличия в круг.
  • 9. Разложи по полкам. Цель: Развивать зрительное внимание, память, закрепление счета в пределах 10, проверка пространственного представления ребенка Ребенок: Размещает указанные в задании фрукты или овощи на разные полки, при этом проговаривая порядковый счет.
  • 10. Узнай название. Цель: Развивать внимание. Закреплять навыки чтения. Ребенок: Перетаскивает лупу и читает вместе со взрослым название овощей или фруктов представленные на доске. Далее взрослый может рассказать коротко о данном фрукте или овоще, нажав на прямоугольник по краям слайда.
  • 11. Разложи по рядам. Цель: Развивать мышление, внимание. Ребенок: Перетаскивает фрукты и овощи в соответствующие клетки так, чтобы они не повторялись в вертикальном и горизонтальном ряду.
  • 12. Найди пару. Цель: развивать зрительное внимание, память. Ребенок: должен открыть картинки и запомнить расположение парных картинок. Затем все картинки закрывают. В игре открываются по две картинки. Если они не составляют пару, картинки закрываются, и осуществляется новая попытка.
  • 13. Найди 15 гранатов. Цель: Развитие внимания и наблюдательности, проверка счета в пределах 15. Ребенок: Ищет 15 гранатов и перекладывает их в корзинку, при этом проговаривая порядковый счет.
  • 14. Лабиринт. Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, добиваться точности и четкости выполнения задания. Ребенок: С помощью карандаша прокладывает маршрут от инжира к корзинке.
  • 15 Разложи по корзинкам. Цель: Формирование умения дифференцировать овощи и фрукты. Ребенок: Распределяет овощи и фрукты по корзинам. Нужно обратить внимание детей на то, что в неправильную корзинку изображения не положить.
  • 16. Кроссворд. Цель: Развитие внимания, памяти, мышления. Ребенок: Называет фрукт или овощ, который соответствует определенной цифре. Далее ребенок или взрослый вписывает в клетки название продукта. Когда все названия будут вписаны, в не пронумерованных клетках появляются буквы, из которых получается новое слово. О нем можно рассказать детям, используя краткую информацию, нажав на треугольник слева.
  • 17. Загадки. Цель: Развивать мышление, память, речевые способности. Ребенок: Отгадывает загадки, которые читает взрослый или ребенок.
  • 18. Заключение. Цель: Поощрение детей за пройденные задания. Взрослый: При щелчке по главному персонажу появляются заключительные слова. При нажатии на сундук появляется звуковое сопровождение.