Я учусь запоминать. Развитие памяти

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
145 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

Разделы: Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Андреева Оксана Анатольевна — Учитель-психолог

Образовательное учреждение: ГОУ ЦПМСС Калининского района Санкт – Петербурга

Добавлено: понедельник, 12.08.2013

Описание:

Автор проекта: Андреева Оксана Анатольевна

Педагог-психолог второй квалификационной категории

ЦПМСС Калининского района

2011 год

Занятие по психологии в начальной школе.

Цель психологической, развивающей работы в начальной школе – создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной учебной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо создать условия, позволяющие: сформировать у детей необходимую позитивную мотивацию.

Тема: Развитие памяти.

Цель: Показать разные способы запоминания.

Мотивировать детей на тренировку своей памяти

Ход урока

Беседа с детьми. Настрой на работу.

Кому нравится погода сегодня?

Кто с желанием шел сегодня в школу?

Откройте тетради, запишите число, нарисуйте свое настроение.

Я объявляю тему “Я учусь запоминать!”

А нужно ли это? Зачем?

Память свою можно и нужно развивать. И этим мы будем сегодня заниматься на уроке.

Чтобы лучше запоминать, нужно быть очень внимательным.

Выполняем упражнения на развитие внимания.

игра “Пишущая машинка”

(на доске слова дом, еда, сок, вес, гол, ком, гам, снег, лоск, вода, долина, внимание)

“Вы буквы печатной машинки, нажимая на которые можно печатать слова. Я буду показывать слово, а вы будете “печатать” по буквам с помощью хлопков. Например, слово “он”. Сначала хлопает тот, у кого буква “о”, затем тот, у кого буква “н”. Помните, печатать хлопком надо только свои буквы и в правильной очередности. (у детей буквы “д”, “о”, “е”, “а”, “с”,”к”, “в”, “г”,”л”,”м”, “и”, “н”)

Развиваем мышление.

Прежде чем запоминать, нужно подумать. Учимся группировать. (У детей конверты с буквами). Сгруппируйте буквы.

по названию

все прописные

все печатные

все письменные

все заглавные

Учимся запоминать

На доске слова сыр, платье, бумага, книга, компот, шарф, костюм, варенье, тетрадь, карандаш. Наша задача запомнить эти слова. Прочитайте и подумайте, как удобнее эти слова запомнить. (Их можно сгруппировать по темам: одежда, продукты, школьные вещи). Поработаем со словами по группам. Закрываем слова, пишем по памяти. Можно еще раз открыть на пять секунд. Запоминается не то, что постоянно находится перед глазами, а то, что появляется и исчезает. Когда я буду открывать на несколько секунд, постарайтесь увидеть те слова, которые не можете вспомнить.

Оцените себя:

меньше 5 слов – память нужно развивать

6, 7, 8 слов – хорошо

9,10 слов – отлично

Как результат?

Попробуем запомнить предметы, а потом нарисовать их. Посмотрите на нарисованные разные предметы. Представьте себе, как вы играете с мячом, смотрите телевизор, нюхаете розу, пробуете ароматную клубнику и т. д. Включайте тактильную, слуховую, обонятельную, осязательную память. Закрываем картинки, рисуем или записываем у себя в тетради. Проверяем.

Развиваем зрительную память.

Работаем со слайдом, на котором нарисованы вазы. Посмотрите на эту вазу, запомните. А теперь найдите эту вазу среди других и назовите номер, под которым она находится. Узнали? Молодцы!

 

Физминутка.

Посмотрите на этих человечков, запомните их движения, повторите по памяти.

Итог урока.

Нарисуйте свое настроение в конце урока.

Использованные источники: http://psihologschool.ucoz.ru/publ/12-1-0-85