Я – петербуржец!

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
2 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Ширяева Татьяна Рафаиловна — старший воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 17.04.2019

Описание:

«Я – петербуржец!»

Цель: воспитывать любовь к родному городу, гордость: «Я – петербуржец!» в занимательной форме с помощью средств MIMIO.

Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей о Санкт-Петербурге, его названии, улицах.
  • Развивать познавательный интерес к городу, умение применять в работе ранее полученные знания о нём.  
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект создан с помощью интерактивной технологии MimioStudio и может использоваться воспитателями для проведения итогового занятия в детском саду после проведённой предварительной работы – ознакомлением с достопримечательностями Санкт-Петербурга, экскурсиями, просмотром видеоматериалов, изучением музыкального материала по теме.

Руководитель: Гончарова Татьяна Евгеньевна

 

Пояснения к страницам:

Содержание оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

1 страница - Титульный лист

2 страница - Содержание

При нажатии на название страницы происходит переход по гиперссылке на страницу с заданием.

3 страница – «История основания Санкт-Петербурга»

Детям предлагается посмотреть видеоролик «Основание Санкт-Петербурга». Картинка - гиперссылка

4 страница – Подвижная игра "По болоту Пётр шёл" Слова С. Сивцовой, музыка И.Смирновой.

Детям предлагается поиграть в хороводную игру, имитируя движения по тексту:

«По болоту Пётр шёл,

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит:

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались... Ой!»

5 страница – Игра «Найди портрет основателя Санкт-Петербурга»

Детям предлагается четыре портрета известных правителей, им нужно выбрать правильный вариант. Если нажали на портрет правильно, то появляется галочка, а если ошиблись, то появляется крестик.

6 страница – «О чём говорится?»

Детям предлагается отгадать загадку:

«В болоте родился, три раза крестился,

Врагу не достался, героем остался!»

Проверка – анимированные знаки вопроса.

7 страница«Какая река главная в Санкт-Петербурге?»

После ответа на загадку про Санкт-Петербург, педагог повторяет информацию о значении места расположения Заячьего острова, реки Невы, защиты города, судоходства, торговле. Детям предлагается рассмотреть картину И.К. Айвазовского «Вид Петербурга» и назвать главную реку города.

8 страницаИгра «Отреставрируй здание и назови его»

Адмиралтейство — центр военного кораблестроения; территория на берегу реки, где расположены верфи, мастерские, склады для строительства, снаряжения и ремонта кораблей. Кораблик на шпиле здания рассматривается как один из исторических символов города

Детям предлагается «залатать» дыры на картинке Адмиралтейства путём перетаскивания «заплаток».

9 страницаИгра «Обведи по точкам»

Детям предлагается соединить точки и назвать, что получилось.

10 страницаИгра «Проведи водную экскурсию»

Детям предлагается игра-бродилка по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Играющие дети выбирают кораблик, затем с помощью интерактивного кубика определяют количество ходов. Стрелки на картинке изменяют порядок экскурсии.

Предварительно педагог повторяет водные маршруты, вспоминая Неву, Фонтанку, Канал Грибоедова, Мойку, Зимнюю канавку. Говорит о достопримечательностях на маршруте.

11 страницаИгра «Помоги найти всех рыб»

Детям предлагается помочь водолазу найти рыб в реке с помощью фонаря. Сначала предлагается вспомнить, какие рыбы обитают в Неве.

12 страница«Какой собор находится на Невском проспекте?»

Детям предлагается несколько изображений, им нужно выбрать правильный ответ. Зелёная область – правильный ответ. Нажимая на звёздочку, не читающий ребёнок услышит ответ. Для читающих детей название собора появляется при нажатии на анимированный треугольник внизу.

13 страницаИгра «Сложи пазл»

Детям нужно собрать пазл и назвать, что изображено на картинке. Подсказка - анимированный треугольник внизу.

14 страницаИгра «Назови здание и найди его тень»

Детям предлагается вспомнить, что за здание изображено и, путём перетаскивания, найти правильную тень. Тень исчезает при нажатии на неправильное изображение. Анимация затухание.

15 страницаИгра «Найди решётку Летнего сада»

Детям предлагается из девяти изображений оград Санкт-Петербурга и Пушкина найти решётку Летнего сада. Зелёная область – правильный ответ.

16 страницаИгра «Лабиринт». «Помоги детям добраться до памятника Крылову»

В задании предлагается помочь детям добраться до памятника Ивану Андреевичу Крылову.

С помощью инструментов карандаш или маркер ребенок рисует путь. Нажав на анимированный треугольник, находящийся в левом нижнем углу, можно проверить правильность пути.

17 страницаИгра «Собери стеклянный и пластиковый мусор в левую урну, а перегнивающий - в правую»

Детям нужно угадать, где они находятся. А затем собрать в урны весь мусор: в левую урну стеклянный и пластиковый мусор, а перегнивающий - в правую.

18 страницаИгра «Найди тень «Медного всадника»

С помощью лупы детям предлагается найти тень памятника «Медный всадник». Нажимая на серые анимированные треугольники, расположенные в нижнем ряду, можно увидеть изображение памятника. Педагог словесно определяет правильность выполнения задания.

19 страница«Загадки»

Дети, нажимая на звёздочку, прослушивают загадку. Проверяют себя, нажимая на шторку. Под шторками находятся картинки-отгадки: Дворцовая площадь, Кунсткамера, Адмиралтейство, Летний сад.

20 страница«Загадки»

Дети, нажимая на звёздочку, прослушивают загадку. Проверяют себя, нажимая на шторку. Под шторками находятся картинки-отгадки: Нева, Невский проспект, Петропавловская крепость, Эрмитаж.

21 страница«Назови и сложи символы Санкт-Петербурга»

Детям нужно назвать и сложить символы Санкт-Петербурга – герб и флаг.

22 страница«Послушай и назови гимн Санкт-Петербурга»

Детям предлагается послушать три звуковых файла и выбрать гимн Санкт-Петербурга.

Слева – гимн Санкт-Петербурга, музыка Р.М. Глиэра («Гимн Великому городу» из балета «Медный всадник»). В центре – гимн России, сл. Сергея Михалкова, музыка Александра Александрова. Справа - песня «Город наш, Санкт-Петербург», музыка Олега Кваши, слова Валерия Панфилова.

23 страница- "Поём о Петербурге"

При нажатии на картинку воспроизводится звуковой файл "Город наш, Санкт-Петербург!", музыка Олега Кваши, слова Валерия Панфилова, а при нажатии на название страницы по гиперссылке открывается видео с этой песней

https://clck.ru/FWvpK  

24 страницаМолодцы!

Воспитатель прощается с ребятами и хвалит их за работу: «Молодцы!»

В работе использованы материалы сайта «Сезоны года» Википедия.  Гимн

Загрузить:

Binary Data ya_-_peterburzhec_shiryaeva_tr.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_ya_-_peterburzhec.docx