We are so different

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
156 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 3 класс, 4 класс, 5 класс

Разделы: Английский язык

Преподаватель: Савельева Юлия Владимировна — учитель английского языка

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 277 Кировского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

 

We are so different...

Гражданский и гендерный аспект воспитания младших школьников

Сопровождение к проекту мимио «We are so different»

 ГБОУ СОШ № 277 СПб Савельева Ю.В.

Контакты

Фамилия, имя, отчество – Савельева Юлия Владимировна

Должность - Учитель английского языка, методист дистанционного обучения

Данные учреждения–работодателя

Полное наименование организации - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №277 Кировского района Санкт-Петербурга

Сокращенное наименование – ГБОУ СОШ № 277 СПб

Регион – Санкт-Петербург

Населенный пункт – Санкт-Петербург

Сайт - http://www.schoolspectrum.ru/

Описание работы

Название работы - "We are so different...» Гражданский аспект образовательного процесса на уроках (и внеурочной деятельности) английского языка в начальной школе

Номинация

Начальное общее образование

Урок (внеурочное учебное занятие) в начальном общем образовании

Предмет – Иностранный язык

Целевая аудитория – учащиеся 2-4 классов

Цели и задачи работы –

Цель

- формирование у учащихся гражданской и гендерной идентичности через процесс иноязычного образования, осуществление межпредметных связей.

Задачи

познавательный аспект:

- Мотивация к самопознанию, самоанализу своей личности, формирующей Я -концепцию ребенка.

развивающий аспект:

- развитие воображения, фантазии, развитие критического мышления, развитие способности оценить свои поступки, мысли, желания и выразить свое отношение к себе, расширение кругозора;

воспитательный аспект:

-формирование определенных моральных ценностей как основ гражданской, гендерной идентичности, толерантности. (Формирование ценностного отношения к личности (человеку), воспитание толерантности).

-воспитание навыков самостоятельной, целенаправленной работы, готовности к творчеству;

- воспитание интереса к содержанию предмета английский язык, информатика, литература, окружающий мир.

учебный аспект:

- Языковой материал:

-закрепление языкового материала, усвоенного на уроках (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 2 - 4 классы). Закрепление навыков использования знаний на практике.

- обучение письменной речи.

- закрепление навыков работы в программе MIMIO.

Аннотация к работе “We are so different”

Новый стандарт начального образования призван возродить воспитание личности. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Требования к личностным качествам включает в себя ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. [1]

Также данная работа опирается на принцип преемственности. В данном случае осуществляется преемственность со ступенью дошкольного образования. В ФГТ дошкольного образования прописан принцип гендерного подхода как условия формирования гражданской идентичности.[6] Образовательные программы нового поколения дошкольного образования, такие как «Успех» этот принцип реализуют. Многие ДОУ работают по этим программам. Продолжать их работу, руководствуясь стандартами 2 поколения, наша задача.  Я считаю, что большой воспитательный потенциал всегда несли в себе гуманитарные предметы – литература, история, иностранный язык (далее – ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входят в предметную область «филология». Сегодня обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. ИЯ является важнейшим средством воспитания молодого поколения.[5] Будучи частью культуры, ИЯ формирует личность ребенка через заложенные ценности культуры той страны, средством общения которой он является.

Наша начальная школа работает по УМК В.П. Кузовлева «Английский язык 2-4». В данный комплекс заложен огромный воспитательный потенциал. Главной концепцией программы является развитие индивидуальности в диалоге культур.[1] Одна из основных задач обучения английскому языку в начальной школе направлена на формирование у учащихся гражданской идентичности. Как известно, составляющей гражданской идентичности является гендерная идентичность.

Предлагаемый образовательный ресурс предназначен для учащихся 2-4 классов начальной школы для очного обучения. Также материал подойдет для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями  2-4 классов.

Предлагаемый материал выполняет функции информационного источника и функции тренажера.

Данная работа является средством достижения планируемых результатов (предметных, личностных, надпредметных), развития УУД. Предлагаемый продукт формирует первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире.[5]

Формируются представления:

о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;

о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

о мире (многообразии стран и государств, населения.)

Ребенку предлагается к каждой надписи (моральной установке или гендерной характеристике) подобрать соответствующее изображение, написать свой портрет, распределить гендерные роли, найти флаг своего города, страны и т.д.

Весь представленный  материал делится на 6 блоков -

•    Гендерный образ (3 компонента)

•    Гражданские и гендерные установки и характеристики

•    Игротека

•    «Книжная полочка»

•    Мультфильм-песенка на английском языке «Чем мы больше вместе, тем счастливее»

    Названные компоненты согласуются с традиционными структурными моментами в организации образовательного процесса с детьми младшего школьного возраста, при этом им придается гражданская и гендерная (как составляющая гражданской) направленность.

         Непременным атрибутом всех используемых материалов должны быть комментарии педагога, задающие гражданский фокус. Педагогическое резюме должно быть согласовано с детским опытом и быть стимулом для дальнейшего развития учащихся.

         Важным моментом является тот факт, что все моральные установки и характеристики озвучены таким образом, что задают гендерный фокус: все, что касается мальчиков, озвучено мужским голосом, все, что касается девочек – женским. Все задания и надписи озвучены. Что автору показалось педагогически целесообразно, в аудиофайле переведено на русский язык. Звучит фраза на английском, потом на русском языке. Файл № 8 имеет надписи на английском языке и перевод на русском. Возможны вариации заданий на усмотрение учителя. Чтение и перевод, работа со словарем, прослушивание аудио перевода после или до чтения и т.п. Параллельный перевод может использоваться в том случаи, если данная лексика сложна для детей начальной школы. А если учесть факт новизны и большой объем лингвистических единиц, то параллельный перевод в аудиофайлах необходим. Ааудио файлы с переводом и без (не одинаковы! - файл 6) использует учитель по ситуации, отталкиваясь от уровня данных детей, от той задачи, которую он поставил пред собой. Если дети с большинством ЛЕ не знакомы (разные программы!), то ребенок прослушивая параллельный перевод справится дома самостоятельно, без учителя. Постоянное повторение перевода со временем уберет эту необходимость. Так отрабатывается лексический материал. Если материал используется на уроке учителем, то он может не использовать аудио файлы. Материал также рассчитан на самостоятельное знакомство и отработку.

         Весь интерактивный материал можно не давать сразу. Данный продукт будет хорошим материалом для повторения на резервных уроках или сопровождением цикла тематических бесед и иллюстративным материалом для постановки проблем, а также тренировочным инструментарием при решении ситуаций морального выбора и педагогических ситуаций.

 

Список программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов, применяемых в ходе урока (занятия) – MimoStudio 8 версия

интерактивная пристава Мимио

Книга-презентация в программе Мимио

Ключевые слова – Стандарты 2 поколения. Гражданская и гендерная идентичность. Развитие личности через диалог культур. Коммуникативная и информационная компетентность. Социализация.

Список использованных источников

Ссылка на Интернет-ресурс –

  1. Сайт Мимио в России
  2. www.fipi.ru
  3. www.edu.ru
  4. www.egespb.ru
  5. www.englishteachers.ru
  6. www.ucheba.pro
  7. www.starfall.com
  8. www.royzebra.com
  9. www.esl-kids.com
  10. www.123listening.com
  11. www.mes-english.com
  12. www.abcteach.com
  13. www.ego4u.com
  14. www.learnenglishkids.britishcouncil.org/en
  15. www.learnenglish.britishcouncil.org
  16. www.bbc.co.uk/radio1
  17. www.englishcentral.com
  18. www.breakingnewsenglish.com

Литература:

  1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.- М.: Просвещение, 2011.-144с.
  2. Гендерный подход в педагогике: теория и практика / Монография в 2-х частях под ред. Штылевой Л.В. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2001.
  3. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1998.
  4. Геодакян В.А. Два пола: зачем и почему? СПб, 1992
  5. Государственные образовательные стандарты второго поколения.
  6. ФГТ дошкольного образования
  7. http://iyazyki.ru/2011/12/student-citizen «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» • Интернет-издание для учителя » Архив блога » Савельева Ю.В. -ДОШКОЛЬНИК — УЧЕНИК — ГРАЖДАНИН/ Выпуск № 2, зима 2011/2012