Выразительные средства музыки

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
146 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

Разделы: Музыка / Изобразительное искусство, Внеурочная деятельность

Преподаватель: Иванова Анна Залмановна — учитель музыкальной литературы

Образовательное учреждение: МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ» Всеволожского района Ленинградской области

Добавлено: среда, 21.08.2013

Описание:

Методические указания к проекту

«Выразительные средства музыки»

 

                               Автор проекта: Иванова Анна Залмановна.

Преподаватель МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ»

                                       Всеволожского района Ленинградской области.

 

 

 

   Проект предназначен преподавателем и обучающимся в ДМШ и ДШИ по предмету – музыкальная литература.

     Возрастная категория: 9 – 10 лет.

Цель: Используя интерактивные технологии mimio в игровой и красочной форме  раскрыть для обучающихся тему: « Выразительные средства музыки».

 

Задачи: каждое задание данного проекта является ступенькой к достижению этой цели.

 

Задание №1. «Звуки»

     Это задание является вводным. Оно формирует умение различать звуки  по картинке (визуально) и по звучанию (на слух).

Обучающиеся проверяют себя сами, глядя на картинку и слушая звучание. Они сортируют звуки по трем разделам: шумовые, звоны и музыкальные звуки.

 

Задание №2. «Музыкальный звук»

       Задание призвано научить, в игровой форме, запоминать свойства музыкального звука. Из множества терминов надо выбрать только те, которые относятся к четырем свойствам музыкального звука.

Обучающиеся проверяют себя сами по звуковому сигналу.

 

Задание №3. «Гармония»

        Задание построено на умении внимательно прослушать музыкальное произведение и выбрать то средство музыкальной выразительности, которое использует композитор.

Обучающиеся проверяют себя сами по звуковому сигналу.

 

Задание №4. «Лад»

          В задании предлагается прослушать музыкальное произведение и на слух определить какие лады и в каком порядке использует композитор.

Обучающиеся проверяют себя сами по звуковому сигналу.

 

 

 

Задание №5. «Типы мелодий»

          Это задание вырабатывает навык различать разные типы мелодий: кантилену и речитатив. Обучающиеся проверяют себя по нотному тексту и  звучанию музыкальных отрывков.

 

 

Задание №6. «Метроритм»

            Задание учит сопоставлять разные музыкальные термины между собой, вспоминать пройденное и выбирать то, что требуется по условию: выбрать именно те термины, которые относятся к метроритму.

Обучающиеся проверяют себя сами по звуковому сигналу.

 

 

Задание №7. «Вспоминаем пройденное»

            Задание построено на умении логически мыслить, суммировать уже полученные ранее сведения.

Обучающиеся проверяют себя путем выдвигания правильных ответов.

 

Задание №8. «Путаница»

           Задание развивает логическое мышление, проверяет как был усвоен пройденный материал. Необходимо вставить соответствующую цифру перед нужным определением музыкального термина. В задании эти цифры перепутаны.

Обучающихся проверяет либо преподаватель, либо кто-то из учащихся, путем выдвижения правильных ответов.

 

Задание №9. «Словарь музыкальных терминов»

             Задание призвано научить быстро ориентироваться в музыкальных темпах, их итальянских обозначениях и русскому переводу.

Обучающихся проверяет либо преподаватель, либо кто-то из учащихся, путем выдвижения правильных ответов.

 

Задние №10. «Виды мелодий»

             Задание – повторение и проверка как усвоена тема «Мелодия». Звучащие музыкальные отрывки следует подтянуть под нужное определение.

Проверка осуществляется преподавателем или одним из учащихся, путем нажатия на звук.

 

Задание №11. «Окраска звука»

              Предлагается по определению и по звучанию музыкального инструмента назвать  термин. Его следует вставить в стихотворение, выбрав из нескольких предложенных.

Обучающиеся проверяют себя сами путем нажатия музыкального сигнала.

 

 

 

Задание №12. «В пещере горного короля»

             Одно из наиболее трудных заданий. Вырабатывает умение внимательно слушать музыку и выбирать из предложенных терминов только те, которые использует композитор.

Обучающиеся проверяют себя сами, нажав на звуковой сигнал.

 

 

Задание №13. «Фактура»

             Тоже непростое задание. Развивает музыкальную память и умение внимательно слушать музыку. Прослушав музыкальные произведения надо узнать в какой фактуре они написаны.

Проверка осуществляется преподавателем или одним из учащихся, путем нажатия на звуковой сигнал.

 

 

Задание № 14. «Кроссворд»

              Итоговое занятие.

Обучающиеся проверяют себя по всей теме «Выразительных средств музыки», заполняя кроссворд.

Проверка осуществляется преподавателем или самими учащимися по средствам выдвижения правильных ответов.

 

Литература.

  Островская Я., Фролова Л.

«Музыкальная литература» учебное пособие.

Издательство «Композитор» СПб 2010г.

 

Островская Я., Фролова Л.

«Рабочая тетрадь по музыкальной литературе»

Издательство «Композитор» СПб 2010г.

 

 

В заключение хотелось бы выразить благодарность сотрудникам центра Интокс, предоставивших автору возможность познакомиться с интерактивным оборудованием mimio и освоить его возможности.

 

 

              

 

 

 

 

Загрузить:

vyrazitelnye_sredstva_muzyki.ink metodicheskie_ukazaniya_k_proektu.doc

Дополнительные материалы:

metodicheskie_ukazaniya_k_proektu.doc