Возвращение игрушек
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Лебедева Людмила Григорьевна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ № 29 Курортного района СПб
Добавлено: среда, 02.07.2014
Описание:
Методические рекомендации
к проекту «Возвращение игрушек»
Проект создан в программе Mimio и рассчитан на индивидуальную или подгрупповую работу с детьми логопедической группы (5 – 7 лет). В некоторых заданиях предусмотрены разные уровни их сложности для возможного использования в инклюзивно - образовательной деятельности. Основное внимание при выполнении заданий детьми уделяется развитию речи воспитанников. Проект создан для учителей-логопедов и воспитателей, работающих с детьми с тяжелым нарушением речи.
Образовательные задачи:
- Расширение и активизация словаря
- Формирование грамматического строя речи
- Формирование навыка фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза
- Формирование умения строить предложение и развитие связной речи
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развитие слухового и зрительного внимания, развитие памяти, воображения, мышления
- Развитие мелкой моторики
- Формирование пространственных представлений
Воспитательные задачи:
- Формирование мотивации к занятиям
- Воспитание терпения, усидчивости, развитие самостоятельности и инициативности
- Гендерное воспитание
Стр.2 Содержание проекта.
Задания объединены по разделам:
- формирование грамматического строя речи,
- формирование фонематического анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова,
- работа над предложением и развитие связной речи,
- развитие внимания, памяти, мелкой моторики.
Каждая игрушка снабжена гиперссылкой на соответствующую страницу.
Стр.3 Знакомство с персонажами
Для появления Маленькой Колдуньи нужно поочередно нажать треугольник (звук) и голубой шарик.
Стр.4 Чего не стало
Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, развитие внимания.
При нажатиии на каждую пару игрушек она убирается (Маленькая Колдунья забирает себе все игрушки). Ребенок отвечает на вопрос «Чего не стало?»
Усложнение: убирается 2 или 3 пары игрушек одновременно. Ребенок перечисляет, что пропало, используя распространенные предложения с однородными членами.
Стр.5 Подарки Чебурашкам
Упражнение в употреблении существительных и прилагательных в дательном и винительном падеже. Закрепление представления о цветах и оттенках.
Ребенок передвигает подарок к Чебурашке соответствующего цвета, комментируя свои действия.
Стр.6-7 Помоги девочке
Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже множественного числа. Закрепление умения образовывать названия детенышей животных. Развитие связной речи. Развитие воображения. Развитие пространственных ориентировок.
Ребенок карандашом прокладывает путь в лабиринте, отвечая на вопросы, с кем встретилась девочка.
После правильного выполнения задания при нажимании на куклу появится «улыбающийся» шарик.
Усложнение: Ребенок придумывает рассказ от имени зайчат, поросят и т.д. При этом можно воспользоваться схемой и подсказками на стр.7 «О чем рассказали зайчата»
Решил немного повысить свои навыки общения и записался тут http://tfbiz.com.ua/treningi-dlya-biznesa/kommunikacziya-i-obsluzhivanie на тренинг по коммуникации от Trainings For Business
Стр.8 Узнай по тени
Упражнение в образовании и употреблении притяжательных прилагательных. Развитие зрительного гнозиса.
Ребенок совмещает тень и игрушку, проговаривая, чья это тень.
Стр.9 Наведем порядок
Упражнение в образовании и употреблении относительных прилагательных. Развитие слухового внимания и памяти.
Ребенок раскладывает игрушки по коробкам в соответствии с заданием.
Усложнение: Все задания даются сразу. Ребенок их запоминает и выполняет.
Стр.10 Прятки
Упражнение в употреблении простых и сложных предлогов, обозначающих пространственное расположение.
Ребенок находит спрятавшиеся игрушки и называет, кто где спрятался.
Усложнение: ребенок называет, куда спряталась игрушка и откуда она выглядывает, используя сложные предлоги «из-за». «из-под».
Стр.11 Расставь по полкам
Упражнение в делении слов на слоги. Формирование умения определять количество слогов в слове.
Ребенок расставляет игрушки таким образом, чтобы количество слогов в названии игрушки соответствовало количеству сердечек на полке.
Стр.12 Как назовем?
Упражнение в составлении имен, состоящих из двух и трех слогов. Закрепление умения читать слоги и слова.
Ребенок передвигает слоги в клеточки в соответствии с придуманным именем.
Стр.13 Угадай первый звук
Формирование умения выделять первый звук в слове, соотносить его с буквой. Закрепление зрительного образа букв и умения узнавать их в различных изображениях.
Ребенок карандашом соединяет картинку и соответствующую букву.
Стр.14 Найди последний звук
Развитие зрительного гнозиса: формирование умения различать наложенные контуры. Формирование навыка фонематического анализа: умения выделять последний звук в слове. Закрепление пространственных представлений (справа – слева).
Ребенок называет, какие игрушки он видит. Размещает их на всей плоскости страницы.
Усложнение: В левой стороне страницы ребенок собирает контуры, в названии которых последний звук «А», а в правой – контуры, где последний звук «К». В центральной части страницы могут остаться контуры, например, «шар». Но если ребенок определил этот контур как «шарик», этот контур перемещается вправо. То же с контурами «паровоз – паровозик», «корабль – кораблик», «мяч – мячик».
Стр.15 Сколько звуков в слове?
Развитие фонематического анализа: умение определять количество звуков в слове.
Ребенок карандашом соединяет картинку с соответствующей цифрой. Каждой цифре соответствуют 2 картинки.
Стр.16 Лошадка
Развитие мелкой моторики и точности движений. Активизация словаря за счет прилагательных, характеризующих лошадку. Развитие умения составлять предложения. Развитие фантазии.
Ребенок карандашом по точкам обводит контур лошадки.
Усложнение: придумать имя лошадке. Составить предложения со словом «лошадка». В этом задании возможны наводящие вопросы: «Откуда она прибежала?» «Как с ней можно играть?»
Стр.17 Найди одинаковые игрушки
Упражнение в употреблении множественного числа существительных. Активизация глагольного словаря. Развитие умения составлять предложения. Развитие внимания и умения сравнивать.
Ребенок выбирает из похожих игрушек по две одинаковые, располагает их рядом и называет: «Этот мяч такой же, как этот. Это одинаковые мячи».
Усложнение: ребенок рассказывает, как можно играть с этими игрушками.
Стр.18 Чем отличаются картинки
Развитие внимания, формирование умения сравнивать.
Ребенок отмечает на нижней картинке все отличия, комментируя свой выбор.
Усложнение: ребенок отмечает на двух картинках отличия, комментирует выбор, используя сложносочиненные предложения с союзом «а».
Стр.19 Игрушки для мальчиков и девочек
Различение игрушек, в которые предпочитают играть мальчики и девочки. Активизация словаря. Образование и употребление глаголов будущего времени (два способа образования: «постираю» и «буду стирать»). Развитие умения составлять предложения.
Ребенок раскладывает игрушки для мальчика и для девочки и называет их.
Усложнение: ребенок раскладывает игрушки и рассказывает, как он будет с ними играть, используя формы будущего времени («я буду готовить обед» и «я приготовлю»).
Стр.20 Что лишнее?
Формирование обобщающих понятий. Формирование доказательной речи с использованием сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Знакомство с возможностью объединять предметы по разным признакам: опасные – безопасные, желтые – не желтые.
Ребенок указывает на «лишний» предмет. При правильном ответе выдвигается стрелка. В нижнем ряду их две, т.к. обобщение может производиться по разным признакам.
Стр.21 Загадка
Развитие зрительного гнозиса, внимания. Формирование умения отгадывать загадки. Формирование доказательной речи. Развитие мелкой моторики.
Ребенок называет, контуры каких игрушек он видит. Отгадывает игрушку по описанию. Раскрашивает ее.
Усложнение: Ребенок называет, контуры каких игрушек он видит. Отгадывает загадку, объясняет, как он догадался. Раскрашивает отгадку.
Стр.22 Посмотри и запомни
Развитие внимания и зрительной памяти. Активизация словаря.
Ребенок рассматривает все игрушки, старается запомнить их расположение. Далее игрушки закрываются шляпами (нажать на игрушку). Ребенок, открывая по 2 шляпы, находит парные картинки под ними.
Стр.23 Веселые игрушки
Развитие внимания и слуховой памяти. Активизация словаря.
Ребенок нажимает на один из шариков в нижней части страницы и отгадывает, что звучало. Проверить правильность ответа можно нажав на отгаданную игрушку и сравнить звучание.
Стр.24 Петушок
Развитие мелкой моторики. Закрепление представлений о цвете. Развитие слуховой памяти. Закрепление пространственных представлений. Закрепление представлений об основных цветах и оттенках.
Ребенок раскрашивает петушка, называет, какого цвета гребешок, перышки.
Усложнение: ребенок сначала выслушивает задание, в какой последовательности нужно раскрашивать петушка, запоминает ее, а затем раскрашивает. Называет используемые цвета и оттенки.
Стр.25 Собери картинку
Развитие пространственных ориентировок, умения видеть части целого.
Ребенок рассматривает образец и собирает картинку (шторку можно закрыть, а можно образец оставить)
Усложнение: Ребенок собирает картинку, а потом, открыв шторку, сравнивает ее с образцом.
Стр.26 Возвращение игрушек
Возвращение игрушек предполагает возникновение у детей удовлетворения и положительных эмоций от правильно выполненных заданий Маленькой Колдуньи.
Ребенок нажимает на пространство страницы – появляются игрушки.
Загрузить:
Дополнительные материалы:
metodicheskie_rekomendacii_k_proektu_vozvrashchenie_igrushek.doc