Вот и осень наступила!

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
78 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Саврасова Татьяна Вячеславовна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 17.05.2021

Описание:

«Вот и осень наступила!»

Возраст: старшая группа (5 -6 года); подготовительная группа (6 - 7 лет).

Разделы: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое, Художественно–эстетическое, Физическое.

Описание: Дидактическая игра для детей старшего подготовительного дошкольного возраста по теме «Осень».

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний по теме «Осень».

Проект создан для использования в непосредственной образовательной деятельности как  подгрупповых, так и индивидуальных.

Обучающие задачи:

  • расширение и закрепление знаний о признаках осени, осенних месяцах, о разновидностях деревьев и листьев, об особенностях осенний природы.
  • развивать внимание, память, мышление;
  • обогатить словарь детей за счет слов (осенние месяцы; «золотая» осень; зимующие птицы, перелетные; дождливая погода и т.д.).
  • развивать умение составлять из частей целое;
  • закрепить представление о форме различных предметов и цвете.

Воспитательные:

  • развивать познавательный интерес к природным изменениям, поощрять любознательность и поисковую деятельность.
  • содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками и педагогами;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать эстетические чувства;

Развивающие:

  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Закреплять понимание пространственных отношений.
  • Развивать координацию внимания и зрительную память.

Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5.  Физическое развитие

Проект рекомендуется использовать по частям, включая игры в непрерывную образовательную деятельность.

1 слайд – титульный лист. Рассматривание картинки вместе с детьми, задача заинтересовать их предстоящей игрой. Задать вопрос: Что вы видите на картинке? Да, ребята, сегодня осень пришла к вам в гости, чтобы поиграть с нами и рассказать о себе.

2 слайд – содержит гиперссылки для перехода к страницам с заданиями.

3 слайд. Выучим стихотворение.

Цель: речевое развитие детей, развитие внимания и памяти.

Задание -  Детям предлагается сначала рассмотреть мнемотаблицу, прослушать стихотворение, а затем выучить наизусть.

4 слайд. Собери картинку.

Цель: развитие зрительного внимания, умения ориентироваться на плоскости.

Задание: предложить детям собрать осенний пейзаж, можно использовать проверочную область.

5 слайд. Назови признаки осени.

Цель: уточнять и обогащать у детей словарный запас по теме.

Задание: детям предлагается вспомнить признаки осени, а потом проверить ответы с помощью картинок.

6 слайд. Осенние месяцы.

Цель: вспомнить название осенних месяцев.

Задание: детям предлагается вспомнить осенние месяцы, их последовательность, и чем они друг от друга отличаются.

7 слайд. Раздели поровну. Используется сюжет из сказки В.Сутеева «Яблоко».

Цель: вспомнить сюжет сказки, сосчитать героев и разделить яблоко на равные части.

Задание: дети рассматривают картинку, делят яблоко на равные части и проверяют с помощью проверочной области ответ.

8 слайд. Разминочка.

9 слайд. Построим дом

Цель: помочь детям научиться выполнять логические операции. Развить пространственное воображение, творческие способности.

Задание: ребенку предлагается помочь зайке построить дом, можно предложить ребенку построить дом по образцу или выполнить свой вариант. Материал «Блоки Дьенеша». Остальным детям раздаются блоки на столы или ковер.

10 страница. В чем ошибся художник?

Цель: актуализировать знания детей об осени, как времени года и её основных приметах.

Задание: предложить детям найти ошибки в рисунке и объяснить, почему так не бывает.

11  страница. Загадки.

Цель: актуализировать в памяти детей знания об овощах и фруктах, уметь объяснять свой выбор.

Задание: детям зачитывается загадка, выслушиваются варианты ответов, предположения, затем щелчком под загадкой открывается отгадка.

12  страница. С какой ветки детки?

Цель: формировать обобщающее понятие «Деревья». Закреплять умение образовывать относительные прилагательные (кленовые, дубовые и т.д.). 

Задание: детям предлагается подобрать к деревьям их плоды и семена. После чего проверить правильно ли выполнено задание, щелкнув по красному шарику.

13 страница. Найди перелетных и зимующих птиц.

Цель: закрепление знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

Задание:  детям предлагается назвать птицу и при этом на нее нажать. При правильном ответе зимующие птицы определяются синей галочкой, а перелетные зеленой. Затем можно предложить их сосчитать и сказать, на сколько зимующих птиц больше.