Волшебный ритм музыки. Часть 2. Ритмические игры

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
8 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Музыка

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 07.03.2019

Описание:

 «Волшебный ритм музыки. Часть 2. Ритмические игры»

Проект, созданный с помощью системы «Mimio Studio»,  может использоваться для музыкальных занятий с детьми старшей и подготовительной групп  детских садов, музыкальной школе, начальной школе или других учреждениях. Начинать работу можно уже с маленькими детьми, но использовать материал дозировано.

Проект разработан как вторая часть работы по ознакомлению детей с основами ритма и метра, нотной грамоты. Первая часть называется «Ритм и метр», и состоит из 28 листов.

Ранее опубликованный проект http://mimio-edu.ru/projects/volshebnyy-ritm-muzyki-chast-i-ritm-i-metr

MIMIO поможет музыкальному руководителю создать условия для более содержательного, наглядного и увлекательного знакомства детей нотной грамотой.

 

1 лист.

 Титульный.

2 лист.  

Вводим понятие «метра», «ритма» и «ритмического рисунка».

3 лист.  

Практическое задание «Комары». Под музыку (скрипичный ключ) «ловим комаров». Одна часть «ловит» половинными длительностями, другая – четвертными, третья – восьмыми. В правом скрипичном ключе «спрятана» более быстрая музыка.

4 лист.  

Понятие «ритмографика» и «ритмослоги». Практическое задание. Топаем, хлопаем, шлёпаем по коленям по заданному ритму.

5 лист.  

Здесь вводится понятие затакт. Объясняем графическое написание восьмых длительностей.

6 лист.  

Практическое задание. Театрализовано топаем, хлопаем, шлёпаем по коленям по заданному ритму.

7 лист.  

Практическое задание «Трактора» - двигаемся с ритмичными акцентами ногами.

8 лист.  

Практическое задание «Телеграмма» - «передай ритм». Рекомендую включить тихую музыку, чтобы не было слышно хлопков по плечу.

9 лист.  

Ритмическая игра «Раз-два!» под музыку «Летки-енки» Р.Лехтинене.

10 лист.  

Ритмическая игра «Тень, тень, потетень».

Поём и одновременно тихонько хлопаем в ладоши, отмечая хлопками ритмический рисунок песни.

Поём по ролям (взрослый за автора, а дети – за лису, зайку, ежей, блошек, медведя и козу). Одновременно хлопаем в ладоши.

Меняемся ролями.

Хлопаем, переходя на шепот (хлопки по-прежнему остаются), затем полностью спрячем голос и оставим одни ладошки.

Если ритм хорошо усвоен можно выложить его короткими и длинными полосками.

11 лист.  

Игра «Сосульки». Ритмическая игра под метроном.

12 лист.  

«Спасибо!»