Волшебный мир театра

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
179 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Конькова Анна Александровна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с №6 Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 20.09.2014

Описание:

Методические рекомендации к проекту

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: 6-7 лет

Автор: Конькова Анна Александровна— воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с №6 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Описание:

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 6-7 лет.

Цель проекта: вовлечение детей в мир театра, обобщение и закрепление представлений, полученных ранее в ходе совместной с детьми деятельности

 Задачи:

  • продолжать развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, память, воображение, воля;
  • продолжить работу по развитию зрительной памяти;
  • развивать логическое мышление на основе исключения лишнего из ряда предметов;
  • закрепить умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя;
  • продолжать развитие мелкой моторки и глазомера;
  • активизировать умение обращаться к собственному опыту, анализировать ситуацию и делать правильные выводы;
  • воспитывать уважительное отношение к одногруппникам, следить за соблюдением правил работы в подгруппе;
  • побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности, поощрять инициативность

 

 

 

 

Проект состоит из 20 страниц

Методические рекомендации к проекту

Волшебный мир театра

Титульный лист: анимированный занавес создаёт положительный настрой, соответствующий теме занятия

Маршрут путешествия: представляет собой перечень заданий, выполнен в виде гиперссылок (кликнув на любой прямоугольник, либо название задания, мы окажемся на странице проекта с этим заданием)

Чтобы вернуться на страницу с «Маршрутом путешествия» необходимо «кликнуть» по изображению Буратино на текущей странице

 

Что возьмём в театр?:

Воспитатель: «Прежде, чем отправиться в театр, давайте подумаем , что нам понадобится в нашем путешествии, а что- нет»

«Кликните» стилусом по лишним картинкам.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «стрелка вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по Буратино.Также, можно вернуться на предыдущую страницу, кликнув по гиперссылке «стрелка влево»

Букет для артиста:

Воспитатель: «Ребята, в театр принято ходить с букетом цветов, который предназначается артистам, давайте с вами соберём красивый букет и поставим его в вазу»

С помощью стилуса переместите изображения цветов в вазу ,в зависимости от желания ,можно составить ту или иную цветочную композицию.

Дорога в театр:

Воспитатель: «Ребята, смотрите- наш Буратино собрался в театр, он хорошо подготовился! Что у него в руках? Давайте поможем ему дойти до театра, чтобы он не заблудился!»

С помощью стилуса дети рисуют путь Буратино до театра по лабиринту.

Какие профессии бывают в театре?:

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, какие профессии бывают в театре, а какие-нет!»

С помощью стилуса дети находят нужные изображения, сопровождая свои действия комментариями

 

В гостях у гримёра:

Воспитатель: «Ребята, есть в театре замечательная профессия- гримёр.Давайте сейчас попробуем превратиться в гримёров!»

С помощью инструмента «карандаш» дети раскрашивают лицо модели

В гостях у костюмера:

Воспитатель: «Где же мы теперь очутились? Я думаю, что мы попали в гости к костюмеру. Как вы думаете, что делает костюмер? Давайте представим себе, что мы превратились в костюмеров!»

С помощью стилуса дети передвигают элементы одежды и «примеряют» их на модель

Гардероб артиста:

Воспитатель: «Вот какие молодцы, нарядили нашу актрису! А теперь надо убрать всю одежду. Давайте разложим всё по местам»

С помощью стилуса дети передвигают элементы одежды, «вешают» её на вешалку

Характеры персонажей:

Воспитатель: «Ребята, вы, наверное, знаете, что бывают добрые персонажи и не очень.Смотрите, у нас в гостях много известных вам героев. Давайте расставим добрых туда, где белый занавес, а злых-спрячем за тёмный занавес».

С помощью стилуса дети передвигают персонажей в зависимости от его характера либо за белый занавес, либо за чёрный

Такие разные роли:

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете один и тот же артист может сыграть и доброго , и злого героя? А давайте проверим!»

С помощью стилуса дети «примеряют» на модель атрибуты того или иного персонажа

 

Разложи кукол по сундукам:

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете где в театре хранятся куклы?Давайте поможем артистам разложить кукол из сказки «Репка» в сундук слева, а кукол из сказки «Колобок»- в сундук справа.

С помощью стилуса дети перемещают персонажей в зависимости от сказки налево, либо направо

 

Собери ширму:

Воспитатель: «Ребята, артисты кукольного театра играют на сцене за ширмой. Смотрите, что случилось? ( воспитатель запускает анимацию и ширма «уезжает» вниз) Давайте поможем артистам собрать ширму

При помощи стилуса дети собирают паззл «Ширма». Воспитатель может «проверить» правильность , при помощи обратной анимации. Также можно при помощи стилуса поместить на ширму подвижных персонажей: девочку и колобка

 

Билеты и места:

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите! Билеты перепутались! Давайте разложим их по местам»

При помощи стилуса дети перемещают билеты на кресла, соответственно цифре

Безобразник Бармалей!:

Воспитатель: «Ой! Что здесь случилось? Почему столько мусора? Кто здесь безобразничал?» (воспитатель запускает анимацию в нижнем правом углу.Появляется Бармалей) Теперь всё понятно-это Бармалей напроказничал! Разве можно так себя вести в театре? Ребята, давайте поможем артистам навести порядок перед спектаклем!

С помощью стилуса дети перемещают мусор в бак

 

Мы даём представление!:

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Навели порядок! Теперь можно показывать спектакль»

Воспитатель предлагает нескольким детям разыграть при помощи подвижных персонажей импровизированный спектакль

 

Сосчитай зайцев:

Воспитатель: «Ребята, что это? Кто спрятался в шляпе? Как вы думаете, сколько зайцев в шляпе?»

Дети называют ответы, а затем при помощи стилуса вынимают зайцев из шляпы и проверяют себя

 

Весёлый конструктор:

Воспитатель: «Ребята, в театре может быть что угодно! Здесь случаются настоящие чудеса! Смотрите, здесь конструктор, но не простой! Вы можете составить такого удивительного персонажа, какого захотите сами »

При помощи стилуса дети подбирают к модели чати лица по желанию

 

Теневой театр:

Воспитатель: «Куда же мы теперь попали? Я думаю, это-теневой театр, здесь главные герои- тени. Давайте определим, где чья тень»

С помощью стилуса дети передвигают тени к соответствующим картинкам

 

Составь слово:

Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу. Ребята, где мы сегодня побывали? А давайте составим слово «Театр»

С помощью стилуса дети передвигают нужные буквы в соответствующие ячейки так, чтобы получилось слово «театр». Задание проходит с использованием секундомера. Также, на поле присутствуют «лишние» буквы , при нажатии на которые появляется запрещающий знак