Волшебный лес настроения

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
284 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Мархель Ольга Евгеньевна — педагог-психолог

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 28 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 16.08.2013

Описание:

Тема:                            «Сказочный лес настроения»

Автор-составитель:       педагог-психолог  Мархель  Ольга  Евгеньевна

Реализуемые области образования: Коммуникация, познание, социализация,  здоровье, художественное творчество, музыка. 

Ориентирован на детей 5-7 лет. На основе использования интерактивной системы  mimio, которая дает  возможность педагогу провести увлекательное игровое занятие  с детьми  на современном уровне.

Цель проекта:  Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Раскрытие творческого, личностного потенциала детей, развитие эмоционально-чувственной  сферы,  навыков межличностного взаимодействия.

Задачи:   

1.Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

2.Учить детей распознавать эмоциональные реакции окружающих и правильно на них реагировать.

3. Обучать  положительному отношению к себе и принятию других людей, осознанию своих чувств, причин поведения, последствий поступков. Становлению  умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям.

4. Формировать уверенности в себе, своих силах и возможностях, способствовать развитию  и формированию позитивной самооценки.

5. Расширять диапазон  понимаемых и переживаемых эмоций, знакомить детей

со схематическими изображениями  различных эмоций.

6. Обогащать  словарь детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки.

7. Диагностировать коммуникативные способности, выявлять способности понимать эмоциональные состояния,  умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.

Актуальность:   Дошкольный возраст является определяющим в становлении личности ребенка. Так как основные личностные качества складываются в этот период жизни и во многом определяют все его последующее развитие, ребенку нужен опыт совместного проживания своих эмоций.

Эмоционально-волевая  сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие, не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Важно  научить ребенка осознавать свои переживания, понимать эмоции других. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития.

Эмоции, особенно положительные, определяют эффективность обучения, воспитания и общения  ребенка. 

Формирование эмоциональной сферы является важнейшей составляющей личности ребенка и обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию  в окружающем его мире.

Принципы работы:  К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо  подходить  с  учетом индивидуальных особенностей детей.

Комплектование и количество модулей (игр и упражнений) варьируются ведущим.

Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомление детей, изменить последовательность частей, в соответствии с настроением детей.

 

 

Лист №1

Титульный лист

 

 

 

Лист№2                                                                                                                         

Создание позитивного эмоционального настроя на работу.                                   Психолог рассказывает:    К нам за помощью обратилась фея хорошего настроения, дело в том, что в сказочном лесу произошло горе, туда пробралась фея-вредина и  заколдовала лес, в нем пропало хорошее настроение. Нам с вами нужно отправиться в путешествие, постараться выполнить разные задания и если у нас все получится, то чары феи-вредины пропадут, и в лес вернется радостное, веселое настроение.

 

Лист №3                                                                                                                 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение,  мимио – перо, мимио - маркер

                     «Мое настроение»                                                                                            Задание:   Выберите эмоцию, соответствующую вашему настроению, изобразите и расскажите о ней.

 

Лист №4                                                                                                                           Знакомство детей с инструмент мимио – выделение

             «Волшебное дерево настроения»                                           

Задание:1. Закончите  фразу: «У меня бывает плохое настроение, потому что…» 

2.Выберите картинку, которая улучшит ваше настроение, и повесьте ее на дерево.                                                                         

 

Лист №5                                                                                                                    Знакомство детей с инструмент мимио – шторка         

                   «Сказочные герои»                                                                   Задание:1. Отгадайте, какому сказочному герою принадлежит предмет.

 2.Изобразите сказочного персонажа.

 3. Расскажите, чем вы похожи с героем, чем отличаетесь друг от друга.

 

Лист №6                                                                                                                   Знакомство детей с инструмент мимио – шторка         

                      «Сказочные герои»                                                                    Задание:1. Отгадайте, какому сказочному герою принадлежит предмет.

2.Изобразите сказочного персонажа.

3. Расскажите, чем вы похожи с героем, чем отличаетесь друг от друга.

 

Лист №7

Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись

             «Упражнение на расслабление»                                                                         

Задание: дети выполняют движения под музыку и стихи.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.                                                              Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.                                                                    Есть у нас игра такая - очень легкая, простая:                                                             замедляется движенье, исчезает напряженье.                                                                      И становится понятно - расслабление приятно!

 

Лист №8                                                                                                                      Знакомство детей с инструмент мимио – выделение

                 «Веселые клоуны»                                                                   

Задание: 1. Помогите клоуну найти своих друзей.                                                                   2. Составьте рассказ на тему: «Мои друзья».

 

Лист №9                                                                                                                      Знакомство детей с инструмент мимио - выделение,  мимио – перо, мимио - маркер

                     «Ничего я не боюсь»                   

Задание: 1. Закончите фразу: «Я боюсь, когда…»                                                                                                   2. Из страшного сделайте смешное.

 

Лист №10

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение,  мимио – перо, мимио - маркер

                    «Ничего я не боюсь»                                                                          

Задание: 1. Закончите фразу: «Я боюсь, когда…»                                                                       2. Из страшного сделайте смешное.

 

Лист №11

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение,  мимио - пузырь

                 «Какое настроение на вкус?»

Задание: 1.Расскажите, какое настроение на вкус? (радость, грусть, злость).

2. Назовите, какого цвета  настроение? (радость, грусть, злость).                           

3. Подберите к изображениям эмоций соответствующие картинки.

 

Лист №12                                                                                                                  Знакомство детей с инструмент мимио - выделение,  мимио – перо, мимио – маркер                                                                                                                                           

                       «Солнечные лучики»

Задание: 1. Помогите солнышку собрать лучики- ладошки.

2. Раскрасьте свой лучик.

3.Назовите свое положительное качество (я - добрый).

 

Лист №13

Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись,  мимио – перо, мимио – маркер                                                                 

                    Релаксация «Полет»

Задание: 1.Дети слушают музыку и текст.                                                                                2. Нарисуйте на тучках образ, который навеяло путешествие.

 

Лист№14

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение

                  «Волшебная лавочка»

Задание: Найдите волшебный предмет и расскажите, какое доброе дело для людей можно сделать с его помощью

 

 

Лист№15

Знакомство детей с инструмент мимио – выделение

                    «На нашей полянке»

Задание:1. Подберите каждому грибочку цветок с похожим настроением (радость, злость, страх, застенчивость, удовольствие, грусть)                                

2. Расскажите, что они чувствуют и почему.

 

Лист№16

Знакомство детей с инструмент мимио – шторка, инструмент мимио – аудиозапись         

                        «Звуки природы»

Задание: 1.Прослушайте звуки природы и определите явление.                                      2. Изобразите их.

 

Лист№17                                                                                                                           Знакомство детей с инструмент мимио – выделение, инструмент мимио – аудиозапись                                                                                                                                    

                        «Помоги дюймовочке»

Задание: 1.Определите хорошие и плохие поступки.                                                    2. Расскажите о своих хороших поступках.

 

Лист №18                                                                                                                                             Знакомство детей с инструмент мимио – выделение, инструмент мимио – аудиозапись                                                                                                                                 

                                        «Расскажи и покажи»

Задание:1. Расположите картинки рядом с  соответствующим смайликом, назовите чувство.                                                                                         2.Изобразите эмоцию

3. Закончи фразу: «Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда…», «Я грущу, когда…»

«Я удивляюсь, когда…».

 

Лист №19                                                                                                           Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись               

                     Релаксация «Солнечный зайчик»

Задание:  Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по личику, нежно погладь его ладонями: по лбу, щечкам, ротику, носику, и т.д.  Поглаживай нежно, чтобы не спугнуть, руки, ноги, животик, спинку и т.д.

Он забрался за шиворот, погладь его там. А теперь лучику надо идти дальше. Возьми его в сомкнутые ладошки, вытяни их вперед и вверх. Выпусти зайчика, помаши ему вслед.                    

 

Лист №20                                                                                                                  Знакомство детей с инструмент мимио - выделение,  мимио – перо, мимио – маркер                                                                                                                                                      

Психолог рассказывает:  Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями, мы спасли лес, к нему вернулось радостное веселое настроение. Фея-вредина поняла, что радоваться и веселится намного лучше, чем вредничать. Она попросила фею хорошего настроения и всех жителей леса остаться в сказочном лесу и ей не отказали.

Фея - вредина обратилась к вам с просьбой помочь придумать новое имя.

Дети придумывают новое имя для феи.

                               «Мое настроение»

Задание:   Выберите эмоцию, соответствующую вашему настроению, изобразите и расскажите о ней.                                                                                                 

 

Лист№21

Фея хорошего настроения и фея-……… с нами прощаются.                         

До свидания, до новых встреч! Мы обязательно сюда еще вернемся!

Рефлексия.

Вопросы детям: Что понравилось больше всего?

Какое задание понравилось выполнять больше всего?  и т.д.

 

Лист№22

Автор проекта.

Руководитель проекта.