Волшебный лес настроения
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (психология)
Преподаватель: Мархель Ольга Евгеньевна — педагог-психолог
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 28 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Добавлено: пятница, 16.08.2013
Описание:
Тема: «Сказочный лес настроения»
Автор-составитель: педагог-психолог Мархель Ольга Евгеньевна
Реализуемые области образования: Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка.
Ориентирован на детей 5-7 лет. На основе использования интерактивной системы mimio, которая дает возможность педагогу провести увлекательное игровое занятие с детьми на современном уровне.
Цель проекта: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Раскрытие творческого, личностного потенциала детей, развитие эмоционально-чувственной сферы, навыков межличностного взаимодействия.
Задачи:
1.Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
2.Учить детей распознавать эмоциональные реакции окружающих и правильно на них реагировать.
3. Обучать положительному отношению к себе и принятию других людей, осознанию своих чувств, причин поведения, последствий поступков. Становлению умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям.
4. Формировать уверенности в себе, своих силах и возможностях, способствовать развитию и формированию позитивной самооценки.
5. Расширять диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, знакомить детей
со схематическими изображениями различных эмоций.
6. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки.
7. Диагностировать коммуникативные способности, выявлять способности понимать эмоциональные состояния, умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.
Актуальность: Дошкольный возраст является определяющим в становлении личности ребенка. Так как основные личностные качества складываются в этот период жизни и во многом определяют все его последующее развитие, ребенку нужен опыт совместного проживания своих эмоций.
Эмоционально-волевая сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие, не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Важно научить ребенка осознавать свои переживания, понимать эмоции других. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития.
Эмоции, особенно положительные, определяют эффективность обучения, воспитания и общения ребенка.
Формирование эмоциональной сферы является важнейшей составляющей личности ребенка и обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию в окружающем его мире.
Принципы работы: К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо подходить с учетом индивидуальных особенностей детей.
Комплектование и количество модулей (игр и упражнений) варьируются ведущим.
Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомление детей, изменить последовательность частей, в соответствии с настроением детей.
|
Лист №1 Титульный лист
|
|
Лист№2 Создание позитивного эмоционального настроя на работу. Психолог рассказывает: К нам за помощью обратилась фея хорошего настроения, дело в том, что в сказочном лесу произошло горе, туда пробралась фея-вредина и заколдовала лес, в нем пропало хорошее настроение. Нам с вами нужно отправиться в путешествие, постараться выполнить разные задания и если у нас все получится, то чары феи-вредины пропадут, и в лес вернется радостное, веселое настроение. |
|
Лист №3 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио - маркер «Мое настроение» Задание: Выберите эмоцию, соответствующую вашему настроению, изобразите и расскажите о ней. |
|
Лист №4 Знакомство детей с инструмент мимио – выделение «Волшебное дерево настроения» Задание:1. Закончите фразу: «У меня бывает плохое настроение, потому что…» 2.Выберите картинку, которая улучшит ваше настроение, и повесьте ее на дерево. |
|
Лист №5 Знакомство детей с инструмент мимио – шторка «Сказочные герои» Задание:1. Отгадайте, какому сказочному герою принадлежит предмет. 2.Изобразите сказочного персонажа. 3. Расскажите, чем вы похожи с героем, чем отличаетесь друг от друга. |
|
Лист №6 Знакомство детей с инструмент мимио – шторка «Сказочные герои» Задание:1. Отгадайте, какому сказочному герою принадлежит предмет. 2.Изобразите сказочного персонажа. 3. Расскажите, чем вы похожи с героем, чем отличаетесь друг от друга. |
|
Лист №7 Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись «Упражнение на расслабление» Задание: дети выполняют движения под музыку и стихи. Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - очень легкая, простая: замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно - расслабление приятно! |
|
Лист №8 Знакомство детей с инструмент мимио – выделение «Веселые клоуны» Задание: 1. Помогите клоуну найти своих друзей. 2. Составьте рассказ на тему: «Мои друзья». |
|
Лист №9 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио - маркер «Ничего я не боюсь» Задание: 1. Закончите фразу: «Я боюсь, когда…» 2. Из страшного сделайте смешное. |
|
Лист №10 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио - маркер «Ничего я не боюсь» Задание: 1. Закончите фразу: «Я боюсь, когда…» 2. Из страшного сделайте смешное. |
|
Лист №11 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио - пузырь «Какое настроение на вкус?» Задание: 1.Расскажите, какое настроение на вкус? (радость, грусть, злость). 2. Назовите, какого цвета настроение? (радость, грусть, злость). 3. Подберите к изображениям эмоций соответствующие картинки. |
|
Лист №12 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио – маркер «Солнечные лучики» Задание: 1. Помогите солнышку собрать лучики- ладошки. 2. Раскрасьте свой лучик. 3.Назовите свое положительное качество (я - добрый). |
|
Лист №13 Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись, мимио – перо, мимио – маркер Релаксация «Полет» Задание: 1.Дети слушают музыку и текст. 2. Нарисуйте на тучках образ, который навеяло путешествие. |
|
Лист№14 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение «Волшебная лавочка» Задание: Найдите волшебный предмет и расскажите, какое доброе дело для людей можно сделать с его помощью |
|
Лист№15 Знакомство детей с инструмент мимио – выделение «На нашей полянке» Задание:1. Подберите каждому грибочку цветок с похожим настроением (радость, злость, страх, застенчивость, удовольствие, грусть) 2. Расскажите, что они чувствуют и почему. |
|
Лист№16 Знакомство детей с инструмент мимио – шторка, инструмент мимио – аудиозапись «Звуки природы» Задание: 1.Прослушайте звуки природы и определите явление. 2. Изобразите их. |
|
Лист№17 Знакомство детей с инструмент мимио – выделение, инструмент мимио – аудиозапись «Помоги дюймовочке» Задание: 1.Определите хорошие и плохие поступки. 2. Расскажите о своих хороших поступках. |
|
Лист №18 Знакомство детей с инструмент мимио – выделение, инструмент мимио – аудиозапись «Расскажи и покажи» Задание:1. Расположите картинки рядом с соответствующим смайликом, назовите чувство. 2.Изобразите эмоцию 3. Закончи фразу: «Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда…», «Я грущу, когда…» «Я удивляюсь, когда…». |
|
Лист №19 Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись Релаксация «Солнечный зайчик» Задание: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по личику, нежно погладь его ладонями: по лбу, щечкам, ротику, носику, и т.д. Поглаживай нежно, чтобы не спугнуть, руки, ноги, животик, спинку и т.д. Он забрался за шиворот, погладь его там. А теперь лучику надо идти дальше. Возьми его в сомкнутые ладошки, вытяни их вперед и вверх. Выпусти зайчика, помаши ему вслед. |
|
Лист №20 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио – маркер Психолог рассказывает: Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями, мы спасли лес, к нему вернулось радостное веселое настроение. Фея-вредина поняла, что радоваться и веселится намного лучше, чем вредничать. Она попросила фею хорошего настроения и всех жителей леса остаться в сказочном лесу и ей не отказали. Фея - вредина обратилась к вам с просьбой помочь придумать новое имя. Дети придумывают новое имя для феи. «Мое настроение» Задание: Выберите эмоцию, соответствующую вашему настроению, изобразите и расскажите о ней. |
|
Лист№21 Фея хорошего настроения и фея-……… с нами прощаются. До свидания, до новых встреч! Мы обязательно сюда еще вернемся! Рефлексия. Вопросы детям: Что понравилось больше всего? Какое задание понравилось выполнять больше всего? и т.д. |
|
Лист№22 Автор проекта. Руководитель проекта. |