Викторина Вокруг света

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
112 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс

Разделы: Биология / Экология, География, Химия, Внеурочная деятельность

Преподаватель: Андрианова Ирина Анатольевна — учитель биологии

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 12.08.2013

Описание:

 «Вокруг света».

ВИКТОРИНА.

Вопросы.

В мире растений.

1. Одна из родоначальниц  этого растения  сейчас растет в лесах Европы, а родина другой – Китай. С плодами этого растения связано много притч, легенд, сказаний, мифов. Это и миф о Геракле, похитившем плоды, сорванные титаном Атласом в саду Гесперид. В Ирландии в средние века под сенью этих деревьев, считавшихся священными, устраивали языческие празднества, преследовавшиеся христианской церковью. У многих древних народов существовала вера в магические свойства плодов этого дерева. Издревле существовало поверье: врагу нечего делать в доме, где есть эти плоды, ибо они – источник здоровья, силы, молодости.

 

2. В городах Копетдага и Тянь – Шаня, в Иране, Афганистане, Малой Азии на высоте 800-1600м на каменистых почвах, богатых известью, растет одно из основных орехоплодных растений. Его орехи содержат до 70% масла, которое используют в пищевой, кондитерской, фармацевтической и парфюмерной промышленности. Ценна и древесина этого дерева: с красноватым оттенком и хорошо полируется.

 

3. Это одно из самых популярных и молодых культурных растений Старого Света. Раньше его плоды называли  китайскими орешками, т.к. считали, что растение происходит из Китая. Родина этого растения – Южная Америка  и возделывалось оно там еще инками. Сейчас огромные площади заняты этим растением в тропической Африке, в тропиках и субтропиках Азии, США и Аргентине. договор купли-продажи автомобиля

В России это однолетнее растение появилось в 1792г, и первые попытки его возделывания были предприняты Одесским  ботаническим садом. После оплодотворения развитие завязи цветка происходит в почве.

 

4. Это растение – вторая по мировому значению после пшеницы продовольственная культура, основной продукт питания более чем для 1/3 населения земного шара. Родина – Юго-Восточная Азия. Возделывание этого растения началось более 7000 лет назад. Древние использовали муку из семян этого растения еще как пудру для лица. При его возделывании плантации заливают водой. (В Краснодарском крае в чеках одновременно выращивают рыбу!) 

 

5. Все природные виды этого растения растут только в Китае. Оттуда оно проникло сначала в Персию, затеем в Европу, куда его завозили арабские купцы и монахи (так собственно и возникло название его плодов). Культурные сорта этого дерева были получены более 2000 лет назад. В Европе археологи находили косточки этого растения, относящиеся к 17 веку. В 11-12 вв его уже широко разводили во Франции и в Италии.

 

 

6. Её желтые плоды имеют такое же строение, что и яблоки. Мякоть плодов ароматная, но в ней много каменистых клеток, и поэтому она плотная и жесткая. Плоды имеют терпко-сладкий вкус. Кушанье из этих плодов с медом  эллины называли «мелимее». От этого слова произошло португальское название плодов и растения – «мармело»- и, наконец, «мармелад». Родина – Закавказье и Западная Азия. В Передней Азии она в культуре свыше 4000 лет, в Грецию попала в 1 в. до нашей эры.

 

Ответы: 1) яблоня, 2) миндаль, 3) арахис, 4) рис, 5) персик,  6) айва.

 

В мире животных.

1.Что общего между итальянским городом, породой собак и синтетической тканью, из которой шьют ветровки и куртки?

 

2. Барон Монморанси во Франции в 1100 г учредил для своих вассалов специальный орден , который носит название животного. Им награждались самые преданные французские рыцари. Что это за орден?

 

3. Древние путешественники – аргонавты, возвратившись из похода в Колхиду на родину, кроме Медеи, золотого руна и прочих ценностей привезли в Элладу многоцветных длиннохвостых птиц. Птиц полюбил в Греции, а затем в Риме и в других странах Европы. В высшем свете она стала символом благородства. Предполагают, что имя птицы идет от древнего названия грузинской реки Риони – Фазис. Что это за птица?

 

4. Назовите животное, именем которого была названа подводная лодка легендарного капитана Немо.  Какому типу в классификации животных оно относится?

 

5. В переводе с латинского название этой собаки означает «массивный». Выведена она в известном итальянском городе. Специалисты считают, что современные представители этой породы – прямые потоми собак, привезенных в Европу Александром Македонским из его знаменитого похода в Индию. Особый интерес к крупным, массивным собакам проявили римляне. Псы стали неизменным спутниками древнеримских легионеров в их многочисленных военных походах, а в мирное время обыватели городов империи могли любоваться, кА эти собаки сражались с тиграми, львами и другими дикими животными на цирковой арене. Как называется эта порода собаки?

 

6. С этой птицей связано несчетное число легенд, преданий и сказок. Х считают посланцами неба, символами бессмертия, любви, верности  родительской заботы. В долине Нила найдены изображения этих птиц, выполненные около 3000 лет до нашей эры. Особенно часто используют образ этой птицы в Японии, Китае, Индии и   Корее.

 

Ответы:

№1.  Они связаны общностью названия – город Болонья, собака болонка и болоньевая ткань.

№2 . Орден Пса.

№3. Фазан.

№4. Наутилус. Тип Моллюски . Класс Головоногие моллюски.

№5. Мастино –неаполетано.

№6 Журавль.         

 

ЭКО - РИНГ

1. В 1646 году в Италии, в роскошном замке Миланского герцога Моно, шествие возглавлял «золотой мальчик», олицетворявший собой «золотой век». Тело мальчика было сплошь покрыто золотой краской. После торжества мальчика вымыть забыли, и он всю ночь провел на каменном полу зала. Забава знатных гостей стала роковой для мальчика – он заболел и умер. Объясните причину.

 

2. Серый тюлень в Балтийском море, несмотря на прекращение промысла и охрану, неуклонно сокращается в численности и, по- видимому, в ближайшие годы может вообще исчезнуть. Беременных самок в данной популяции около 27% (в других – до 90%), только 1 из 10 беременных самок смогла родить нормального детеныша. Анализ показал резкие нарушения семенников у всех просмотренных самцов этого региона.

Что могло привести к таким последствиям?

 

3. Известный ученый и путешественник Тур Хейердал, обративший внимание во время своих путешествий на «Кон-Тики» и «Ра-2» на огромные пленки нефтепродуктов на поверхности океана, заявил журналистам, что океан умирает. Как это можно объяснить?

 

4. Жители северного побережья Австралии охвачены тревогой. Радио, газеты и телевиденье предупреждают: купаться опасно – в заливе появились ядовитые медузы. Они особенно опасны, потому что прозрачны. Специалисты связывают появление медуз с уменьшением численности морских черепах, а в конечном счёте возлагают вину на человека. Объясните: какие связи могут существовать между медузами, черепахами и человеком?

 

5.  В Европе для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений широко использовался  химический препарат (яд)  ДДТ. Ученые – исследователи в Антарктиде обнаружили это вещество в подкожном жире пингвинов. Объясните: как он попал к пингвинам?

 

6. Медицинские исследования показали, что у жителей высокогорных районов Памира, Тянь-Шаня и др. количество эритроцитов в крови на 30 % больше нормы. Как это можно объяснить?

 

Ответы

1.Нарушение теплообмена. (Длительное раздражение кожи золотой краской вызвало резкое расширение кровеносных сосудов. Мальчик потерял много тепла, температура тела понизилась). Возможно, сыграла роль ситуация, казавшаяся для мальчика стрессовой.

 

2. Загрязнение среды обитания тюленей химическими веществами ведет к нарушению процессов размножения особей в популяции и к гибели популяции животных.

Изменение и загрязнение среды обитания в результате деятельности человека - основные причины гибели многих видов организмов.

 

3. Масляные пленки препятствуют газообмену и отражают лучи солнечного света , необходимого для фотосинтеза, и ультрафиолетовые лучи. Огромные пленки нефти на поверхности океана губительно действуют на микроскопические водоросли, являющиеся первым звеном в цепях питания живых организмов океана, а т. ж. производителями кислорода, необходимого для дыхания.

 

4. Численность черепах снизилась из-за хищнического истребления животных, загрязнения вод залива, вытеснения черепах с тех мест на побережье, где они должны откладывать яйца. Черепахи питаются медузами. При уменьшении количества естественных врагов численность медуз резко возросла.

 

5. Яды действуют не только на насекомых-вредителей, но и на растения, многих животных. С почв яды вымываются и загрязняют водоемы, ухудшая качество воды и вызывая гибель  и болезни живых организмов. Яды накапливаются в живых организмах и передаются по цепям питания, вызывая заболевания и гибель животных и человека. Насекомые защищены хитиновым покровом и удачно прячутся, поэтому яда им достается значительно меньше.

 

6. Воздух в горах разряженный, количество кислорода, необходимого для дыхания меньше, поэтому организм человека компенсирует эту «недостачу» количеством эритроцитов (они содержат  гемоглобин, связывающий кислород, необходимый для клеточного дыхания).