Ветер

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
145 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 6 класс

Разделы: География

Преподаватель: Шаталова Ольга Леонидовна — Учитель географии

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 222 с углубленным изучением немецкого языка «Петришуле» Центрального района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 13.08.2013

Описание:

Методические рекомендации к проекту «Ветер»

 

Проект по географии для 6 класса

Автор проекта:

Шаталова Ольга Леонидовна

 школа №222 «Петришуле»

Центрального района

г. Санкт-Петербурга

 

 

2 страница

-Сегодня мы с вами будем изучать очень интересную тему. Вы ее сами назовете, отгадав загадку.

Читается загадка, дети отгадывают и слушают шум ветра.

3 страница

-С ветром, ребята, очень много связано мифов. Вы знаете какой-нибудь миф о ветре? Оказывается,  у царя ветров (его звали Эол - нажимаем на красный пузырь) было 6 сыновей. Открывается гиперссылка (синий овал) и учитель читает о мифе. (4 стр.) Затем снова возвращаемся на 3 стр., где проверяем,  как дети запомнили имена сыновей Эола.

 Проверяем ответ, отодвинув картинку.

4 страница

Миф о ветрах. Гиперссылка.

5 страница

Знакомство детей с названиями ветров. Читается текст, поэтапно открываются красные пузыри.

6 страница

Ветер выполняет различные действия. Что он делает? Дети читают глаголы.

Вспомните стихи о ветре. Эти глаголы вам помогут.

Ответ одного из стихотворений скрывается за картинкой.

7 станица

Что же такое ветер? Какова его причина? И как он распространяется по земной поверхности? Знакомство с основными видами ветров. Поэтапно отодвигаются закрытые ответы.

8 страница

Что такое бриз и как он дует в различное время суток. Открывается шторка. Рассматривается картинка «Дневной бриз».  Выясняем где, какое давление, откуда, куда будет дуть ветер. Дети расставляют стрелочки и сравнивают с правильным ответом (вытягиваем солнышко)

9 страница

Аналогичная работа проводится с картинкой «Ночной бриз». Затем дети расставляют стрелки.

10 страница

Аналогичная работа проводится с муссоном. Рассматриваем Дальний Восток в летнее время. Выясняем, какое давление над сушей и над океаном, куда будет дуть ветер. Дети расставляют стрелки, а затем сверяют с правильным ответом.

11 страница

Рассматриваем Дальний Восток в зимнее время. Расставляем стрелки.  Обращаем внимание, что по своим свойствам летний и зимний муссон отличаются друг от друга.

12страница

Вытягиваем вопрос: какую погоду приносит летний муссон? Дети при рассмотрении  картинки дают ответ,  затем сравнивают с правильным ответом.

 

 

13 страница

Аналогичная работа проводится с зимним муссоном. Проверяем ответ.

14 страница

-Каким бывает ветер? Дети придумывают ответы. При рассмотрении картинок, подберите нужное слово к картинке. Возможны разные варианты.

15 страница

-Кто изображен на этой странице и почему?

 Дети, возможно, догадаются, что речь пойдет о силе ветра. Отодвигаем силача и убеждаемся в этом. Затем нажимаем на гиперссылку, переходим на 16 страницу, знакомимся со шкалой Бофорта. Возвращаемся обратно и поочередно выдвигаем облака. Разбираем, какова сила в баллах и скорость ветра. Затем дети пробуют сопоставить с названиями (стрелочки справа) и сравнивают с ответом.

16 страница

Шкала Бофорта. Гиперссылка.

17 страница

Рассматриваются картинки. Затем детям необходимо вытянуть облачко и соотнести  название с картинкой. Слушаем шум ветра при разной его силе.

18 страница

Рассматривается картинка. Выдвигая шторку, выясняем, чем друг от друга отличаются ураганы, смерчи, торнадо. Включаем звук, слышим, как бушует торнадо. Затем дети просматривают видеоролик с торнадо, убеждаясь, что это огромной силы ветер и люди перед ним бессильны.

19 страница

Выясняем, что обозначает звезда на нашей странице.  И как люди  определяют направление ветра. В  подтверждении ответов вытягиваем облачко и отодвигаем картинку, (под картинкой ответ: флюгер).  Затем дается задание детям: расставить буквы, определив стороны света и расставить стрелочки к нужным словам.

20 страница

Дан ребус. Разгадав его, говорим с детьми о розе ветров, что это за графики и как они строятся. Дается задание: построить розу ветров.

21 страница

Это интересно. Читается рассказ. Вытаскиваются вопросы, на которые, прежде чем ответить, необходимо решить задачу на следующей странице. Гиперссылка на стр. 20

22 страница

 Гиперссылка. Показана высота башни, давление у поверхности земли. Определить давление на высоте 30 метров. Дети решают задачу, записывают и сверяются с ответом  (отодвигается вопросительный знак).

23 страница

По картинкам определяем значение ветра, отодвигая по очереди облачка.

24 страница

Как человек может использовать ветер? Рассматриваем картинки и определяем устройство генератора (нажимаем на пузырь).

25 страница

Проверяем детей. При нажатии того или иного ответа, слышится определенный звук и появляется цвет. Таким образом, дети сами себя проверяют.

26 страница

Ветер как невидимка. Мы его не можем увидеть, но можем почувствовать и услышать. Кто какие звуки ветра слышал? Давайте попробуем написать мелодию. После прослушивания собственных мелодий, слушаем звуки ветра, написанные композитором И. Крутым.

 

27 страница

Знакомимся с народными приметами о ветре, поочередно открывая шторки и отодвигая овалы.

28 страница

-Отправляясь в путешествие, люди желают.… Как вы думаете, что?

 Дети многое перечисляют, но самые главные слова вытягиваются из-за рамки.

29 страница

-Мы с вами тоже отправляемся в путешествие, чтобы встретиться с ветром. Давайте посмотрим, что мы с собой возьмем.

Загружаем лодку, перетаскивая нужные вещи. Все действия сопровождаются музыкой.

30 страница

-Плывем мы с вами по волнам и свежий ветер нам в лицо. (Включается музыка и читается стихотворение Лии Мишкиной).

-Я думаю, что этот ветер вы надолго запомните.

Загрузить:

Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_k_proektu_0_0.docBinary Data proekt_veter.ink

Дополнительные материалы:

Файл 123_0001_0.wmv