Весёлая спорт-игротека

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
11 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Преподаватель: Петренко Лариса Александровна — инструктор по физической культуре

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 24.06.2019

Описание:

Весёлая спорт-игротека

Проект может использоваться для совместной деятельности с детьми в детских садах и развивающих центрах, предназначен для использования в работе инструкторами по физической культуре и педагогами дополнительного образования детских садов, а также для родителей с детьми 5-7 лет, для изучения и закрепления знаний по физической культуре и спорту.

Цель проекта: формирование у дошкольников интереса к физической культуре и спорту; расширение познаний в области спорта и закрепление уже имеющиеся знаний.

  • Задачи:
  • Развивающие:
  • Расширять представление детей о внешнем виде спортсменов, о спортивном инвентаре, о видах спорта.
  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление, моторику рук.
  • Обучающие:
  • Закреплять общие понятия о видах спорта, умение дифференцировать виды спорта.
  • Закреплять математические навыки.
  • Воспитательные:
  • Формировать интерес к различным видам спорта.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
  •  

Проект состоит из 18 страниц. Страницы имеют следующие обозначения и переходы: значок перехода не предыдущую страницу, значок перехода на следующую страницу, значок перехода на страницу с содержанием, стрелки-указатели последовательности действий, значок «Мама прочитай» - рекомендации прохождения заданий и указания о местонахождении правильных ответов. Рекомендовано для прочтения взрослыми (педагог, родитель) там, где ребёнок затрудняется в прочтении самостоятельно.

  • Содержание
  • Стр 1. Титульный лист
  • Стр 2. Содержание с гиперссылками
  • Содержание состоит из различных стилизованных под каждую игру мячиков с гиперссылками (мячики-гиды), которые переносят на соответствующие страницы с играми-заданиями.          
  • Стр 3. «Зимние и летние виды спорта»
  • Цель: Уметь классифицировать виды спорта на зимние и летние. Ход игры: Перетягивая мышкой спортсмена на нужную половину листа, можно прочесть вид спорта.
  • Стр 4. «Мячики-близнецы»
  • Цель: Закреплять знания об игровых видах спорта. Развивать зрительное внимание, память. Ход игры: Внимательно рассмотреть картинки с мячиками и запомнить их расположение. Щелчком, закрыть картинки. Последовательно открывая пары одинаковых мячей, называть вид спорта, в котором используют данный вид мячей. При нажатии на спортсмена с таким же мячом всплывает название игрового вида спорта.
  • Стр 5. «Спортивный калейдоскоп»
  • Цель: Расширять знания о видах спорта. Учиться группировать различные спортивные дисциплины определённой направленности. Рассчитана на детей 6-7 лет и старше. Ход игры: Переставить пластинки на свои места, чтобы в каждом калейдоскопе были собраны все дисциплины одного из спортивных направлений. Пластинки должны совпадать по цвету со звёздочками. Расставляя пластинки по местам самостоятельно или с помощью взрослого, называть виды спорта и дисциплин на картинках.
  • Стр 6. «Тень спортсмена»
  • Цель: Закреплять знания о различных видах спорта. Уметь сопоставлять виды спорта со схематическими изображениями. Ход игры: Сравнивая спортсменов со схематическими изображениями и называя их виды спорта, переставить фигуры-схемы в правильном порядке под картинками спортсменов. Для проверки нажать на значок с тенью спортсмена (3), слева выплывает полупрозрачная панель с правильным порядком схематических изображений. Нажимая на звёздочки на линейке, проверить названия видов спорта.
  • Стр 7. «Миша и Гриша идут в поход»
  • Цель: Закреплять полученные знания о правилах поведения на природе, в походе. Развивать зрительное внимание. Ход игры: Найти отличия и нажатием мышки отметить их на обеих картинках. Область правильного ответа будет помечена синей галочкой, область неверного - красным крестиком. В заключительном задании объяснить, почему предметы, отмеченные крестиком, не нужно брать в поход.
  • Стр 8. «Игра в прятки»
  • Цель: Развивать образное мышление, логику и наблюдательность. Закреплять умение правильно называть спортсменов различных видов спорта. Ход игры: Внимательно рассматривая видимые детали картинки, назвать вид спорта. При затруднении в определении вида спорта поочерёдно, по цифрам нажимать на предметы, закрывающие картинку, до получения догадки. Когда вид спорта отгадан, надо удалить оставшиеся предметы, скрывающие картинку. Самостоятельно или с помощью взрослого правильно назвать спортсмена данного вида спорта. Для проверки, с помощью лупы отыскать на странице правильный ответ.
  • Стр 9. «Зимний спортинвентарь»
  • Цель: Развивать зрительное внимание. Закреплять знания о зимнем спорте и об использовании спортивного инвентаря в разных видах спорта. Ход игры: С помощью мышки расставить спортивный инвентарь из корзины в таблицу так, чтобы предметы не повторялись (по принципу игры «судоку»). Самостоятельно или с помощью взрослого, перечислить все возможные виды спорта, в которых может использоваться этот инвентарь. Для проверки вытаскивать значок инвентаря на поле.
  • Стр 10. «Летний спортинвентарь»
  • Цель: Развивать логическое мышление, способность отгадывать загадки. Закреплять знания о летних видах спорта. Ход игры: Самостоятельно или с помощью взрослого внимательно прочитать загадки. Щелкнуть мышкой по загадке - текст исчезнет и появится картинка-ответ.
  • Стр 11. «Считалочки»
  • Цель: Для популяризации устного народного творчества. Учиться через игру запоминать считалочки. Формировать желание использовать их в подвижных играх. Закреплять знания о цифрах. Ход игры: Нажать на кнопку для вращения стрелки. Щёлкнуть мышкой по сектору, на котором остановилась стрелка. Самостоятельно или с помощью взрослого вспомнить считалочку по картинке, появившейся в секторе. Отыскать по номеру картинку с мячиком-отгадкой и, нажав на неё мышкой, прослушать считалочку. Если во время продолжения игры стрелка волчка остановится на открытом секторе, следует перейти на следующий, неоткрытый.
  • Стр 12. «Отгадай загадку»
  • Цель: Воспитывать интерес к занятиям утренней гимнастикой. Способствовать в игровой форме стремлению запоминать последовательность общеразвивающих упражнений. Ход игры: Прочитав самостоятельно или с помощью взрослого загадку про зарядку, отгадать её и по стрелке с цифрой 1 кликнуть на маленькое облако. Выплывает второе большое облако с отгадкой-заголовком, закрывающее собой текст загадки. При нажатии на цифру 2 выходит задание: расставить ребят по порядку выполнения общеразвивающих упражнений. Выполнив задание, нажать на значок «Мама прочитай» с цифрой 3 и с помощью взрослого проверить правильность расстановки упражнений, а при необходимости, и исправить. При нажатии на «солнышко-мячик» с цифрой 4 выплывает большая панель в виде картинки с детьми, выполняющими зарядку в спортивном зале. На переднем плане на картинке остаются фигуры ребят, расставленные играющими. Если задание выполнено правильно, то фигурки ребят совпадут.
  • Стр 13. «Форменный переполох»
  • Цель: Закреплять знания о правильном подборе спортивной формы для занятий физкультурой в зависимости от погодных условий и места проведения занятий. Ход игры: Захватывая предметы из шкафчика, надо одеть всех детей в спортивную форму в зависимости от представленных ситуаций на картинках.  Для проверки нажать на звёздочки на каждой картинке: появятся фигурки ребят, правильно одетых для занятий физкультурой. Дополнительно предлагается пофантазировать о возможности дополнительных условий к предложенным картинкам: дождь, ветер, оттепель и т.д. и подбора соответствующей спортивной формы.
  • Стр 14. «Футбольный лабиринт»
  • Цель: Развивать умение правильно согласовывать двигательную активность и зрительное восприятие. Закреплять математические знания: упражняться в умении сложений чисел до 10. Развивать мелкую моторику. Ход игры: Нажимая на каждого спортсмена, надо узнать их имена. Провести по лабиринту подвижные футбольные мячи от каждого спортсмена к воротам, чтобы выяснить, где чей мяч в воротах. При щелчках по мячикам в воротах появляются математические задачки на сложение. Сосчитать и ответить: кто и сколько голов забил в ворота. Для проверки, нажать на вратаря: всплывает табло в виде фигурок спортсменов с именами и результатами.
  • Стр 15. «По следам «Ну, погоди!»
  • Цель: С помощью игры расширять знания о различных видах спорта. Учить правильно, согласовывать двигательную активность и зрительное восприятие. Рассчитана на детей 6-7 лет и старше. Ход игры: Играть можно как одному, так и вдвоём. Фишки ставятся на старт. При нажатии – кубик вращается, указывая количество «шагов», поочередно для каждой фишки. Попадая на зелёные и красные кружки, фишки двигаются по стрелке, а при попадании на жёлтый игрок пропускает ход. Встав на кружок со значком зайца или волка, игрок нажимает на значок -  внизу появляется картинка с фрагментом из мультсериала «Ну, погоди!» с изображением различных видов спорта. Если вид спорта на картинке отгадан, игрок получает дополнительный ход. Для проверки следует нажать соответствующую цифру со стрелкой сбоку. Игра примечательна и тем, что при множественном повторении игры, постепенно запоминаются всё новые и новые правильные названия видов спорта, значительно расширяя кругозор о видах спорта.
  • Стр 16.  «Олимпийский кроссворд»
  • Цель: Закреплять знания об олимпийских видах спорта. Уметь по схематическим изображениям определять различные виды спорта. Закреплять знания о буквах и умение составлять их них слова. Развивать мелкую моторику. Ход игры: Рассмотреть ряд со схематическими изображениями и определить самостоятельно или с помощью взрослого, к каким олимпийским видам спорта они относятся, сопоставляя их с клетками и буквами кроссворда. С помощью ряда букв заполнить кроссворд. Для проверки надо щёлкнуть на «Олимпика» и после его исчезновения, взяв фонарик, прочитать ответы на кроссворд.
  • Стр 17. «Зимние забавы»
  • Цель: Закреплять знания о зимних видах спорта. Воспитывать интерес и стремление к повседневному активному образу жизни. Закреплять умение составлять рассказ по картинке. Развивать зрительную память и мышление, укреплять мелкую моторику. Ход игры: Прочитав задание, рассмотреть картину и самостоятельно или с помощью взрослого (по наводящим вопросам) придумать рассказ о развлечениях детей зимой. Щёлкнув на значок «Мама прочитай», ответить на предлагаемые вопросы о видах спорта, помогающим детям весело и интересно проводить зимние каникулы. При нажатии на мячик-гид, картина уходит со страницы и открывается игровое поле с пазлами, из которых предлагается собрать уже рассмотренную картину. Щелчком на мячик-малышку, расположенным под игровым полем, выходит полупрозрачная панель с картиной для проверки выполнения задания.
  • Стр 18. Заключительная  страница
  • Страничка с мячиками-гиперссылками для возможности вернуться на любую страничку для повторения понравившейся игры.

Преподаватель курса: Порохова Ирина Алексеевна