Весёлая математика: Точка. Линия

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
288 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Стерликова Элеонора Артуровна — Учитель

Образовательное учреждение: ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская Гимназия Адмиралтейского района Санкт-Петерьурга

Добавлено: вторник, 06.08.2013

Описание:

Данный проект является мультимедийной поддержкой занятий по математике в группах по подготовке к школе. Тематическая линия соответствует комплекту «Математика для дошкольников» (Петерсон Л.Г., Холина Н.П.). Так же в проектах использованы материалы ЦОР.

Рассмотрим некоторые особенности заданий и их последовательность.

  1. Состав числа 2 (урок №18)

3 стр. – составление числа 2  (предметное), введение понятия «пара» (достаём предметы из сундука: пара барабанных палочек, пара валенок, пара варежек)

4 стр. – работа с «мешочками» (сложение и вычитание)

5 стр. – составление рассказа по картинке и математической записи

  1. Точка. Линия (урок №19)

3 стр. – введение понятий «точка» и «линия как множество точек», конструирование линий из точек

4 стр. – ЦОР «Прямая линия. Кривая линия» 1 – 4 закладки

5 стр. – построение прямой линии через красную точку и кривой линии через синюю, пересекающую при этом прямую линию

  1. Отрезок. Луч (урок №20)

3 стр. – ЦОР «Прямая линия» повторение - 1 закладка, «Луч» 5 - 6 закладки,
 Практическая работа по построению лучей.

4 стр. – ЦОР «Отрезок». Практическая работа по построению отрезков.

5стр. – Закрепление. Доказательный поиск лучей и отрезков.

 

 

  1. Состав числа 3 (урок №21)

3 стр. – аналогично уроку №18

4 стр. – задание на соответствие («поставь столько точек, сколько предметов на картинке»), потом можно обозначить количество предметов цифрами

5 стр. – определение неизвестного («часть», «целое»)

  1. Линии замкнутые и незамкнутые (урок №22)

3 стр. – ЦОР «Замкнутая и незамкнутая линии»

4 стр. – обводка дорожки, по которой идёт Винни-Пух  - красным, а ослик Иа-Иа – зелёным. Какие это линии?

5 стр. – обводка линий и раскраска области внутри замкнутых линий

  1. Ломаная линия. Многоугольник (урок №23)

3 стр. – ЦОР «Отрезок» (посторение)

4 стр. – ЦОР «Ломаная» 1 – 3 закладки (понятия «вершины ломаной», «звенья ломаной»)

5 стр. – практическая работа по конструированию ломаной (пока незамкнутой!)

6 стр. – ЦОР «Замкнутая ломаная линия» 4 - 5 закладки

7 стр. – практическая работа по конструированию замкнутой ломаной

8 стр. – Закрепление: Сколько отрезков составляют ломаные линии? Какая ломаная линия «лишняя», почему?

  1. Состав числа 4 (урок №24)

3-4 стр. – аналогично урокам №18, 21

5 стр. – составление множеств по свойствам предеметов (размер, цвет, форма)

6 стр. – ЦОР «Угол. Прямой угол»

7стр. – определение углов («прямые» – красным, «острые» – зелёным, «тупые» – жёлтым)

На второй странице каждой части, на которой содержится тема занятия, в левом нижнем углу находится кнопка - «динамик», ею запускается файл аудио.

В конце каждой части проекта содержатся образцы выполнения заданий, что облегчает подготовку к занятию.

Из практики: Дети с радостью воспринимают интерактивные задания и прекрасно работают с новым техническим оборудованием.