Весёлая деревушка

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
19 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Логинова Дарья Олеговна — воспитатель

Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад № 29» города Кириши Ленинградской области

Добавлено: вторник, 20.12.2016

Описание:

«Весёлая деревушка»

Возрастная группаСредний дошкольный возраст (4–5 лет).

Цель проекта: обобщение знаний по лексической теме «Домашние животные и их детёныши».      

Задачи:

Обучающие:

- уточнять и расширять представления о домашних животных и их детёнышах;

- расширять и формировать знания детей о домашних животных, их важности и пользы в жизни человека;

- закреплять знания о цифрах, уметь соотносить количество предметов с цифрой;

- закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- продолжать развивать речевую активность детей;

- продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать игровое творчество.

 Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное отношение к животным;

- стимулировать желание применять в игровой деятельности полученные знания;

- поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на логопедических подгрупповых занятиях по лексической теме «Домашние животные и их детёныши», по развитию речи, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме.

Проект состоит из 24 страниц.

На протяжении всего проекта присутствуют помощники, при помощи которых осуществляется навигация:

- с помощью картинки «Бараш» осуществляется переход на следующую страницу и предыдущую страницу;

- с помощью картинки «Нюша» осуществляется возвращение к содержанию;

- с помощью картинки «Бабочка» и «Морковка» узнаются правильные ответы в заданиях.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я - паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем, в далёкие края.

Весёлые соседи, хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле доски, на которой изображен домик в деревне.

Звучит музыка. (Слайд 3 на мельнице)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, кто живет в домике? Как это узнать? Давайте мы в него заглянем. (Слайд 3) при помощи стилуса дети перетаскивают спрятанных животных из домика и называют их. Ребята дают животным обобщающее понятие. (Животные, какие? - домашние).

Страница 1: Титульный лист. Название и автор проекта.

По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии».

«Нюша» – гиперссылка на следующую страницу

Страница 2: Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Страница 3: "Кто, кто в домике живёт?"

Закрепляем в речи названия домашних животных.

При помощи стилуса дети перетаскивают спрятанных животных из домика и называют их. Ребята дают животным обобщающее понятие.

Страница 4: «Чей голосок?»

Развиваем слуховое внимание и умение называть действия домашних животных.

Дети стулусом дотрагиваются до скрипичного ключа и слушают издаваемый звук. Ребята угадывают, чей это звук, соединяют маркером ключ с нужным животным. Проговаривают: «Это корова, она мычит» и т.д.

Чтобы не запутаться, какой ключ открыт - под ними анимированные звёзды. Нажимаем на ключ, потом на звезду, она прячется, так мы понимаем, что звук открыт.

Страница 5: «Найди маму»

Закрепляем в речи названия детёнышей домашних животных.

Дети при помощи стилуса перетаскивают детёнышей к мамам и проговаривают: «У свиньи поросёнок» или «свинья с поросёнком» и т.д.

Правильный ответ под бабочкой слева.

Страница 6: «Назови семейку»

Закрепляем в речи названия детёнышей домашних животных и взрослых особей.

Развиваем логическое мышление, совершенствуем навыки составления простых предложений.

Дети должны стилусом лопнуть пузыри и называть папу, маму и детёныша (бык, корова, телёнок) и т. д.

Страница 7: «Где же я живу?»

Закрепляем в речи названия жилищ животных, совершенствуем навыки составления простых предложений.

Дети маркером проводят дорожки от животных к их жилищу и проговаривают: «Собака живёт в будке» и т.д.

Правильный ответ под бабочкой слева.

Страница 8: «Накорми животных»

Развиваем зрительное внимание и память.

При помощи стилуса дети перетаскивают корм к животным и кладут в миску, проговаривая «Кролик ест морковку» и т.д.

Правильный ответ под бабочкой слева.

Страница 9: «От кого какая польза?»

Развиваем логическое мышление.

Дети (или взрослый) при помощи стилуса перетаскивают то, что дают нам животные в соответствующие окошки.

Правильный ответ под бабочкой снизу.

Страница 10: «Обведи контур»

Развиваем пространственную ориентировку, развиваем зрительное внимание.

Дети обводят маркерами разных цветов животных, которых они увидели и называют их.

Животные: корова, кошка, свинья.

Страница 11: «Угадай, чья тень?»

Развитие логического мышления, совершенствование навыков связной речи, использование речи – доказательства.

Дети должны отгадать, чья тень и кликнуть на отгаданную картинку – высветится область верного ответа. В случае ошибки высветится область неверного ответа.

Правильный ответ под бабочкой снизу.

Страница 12: «Загадки»

Развиваем смекалку и сообразительность, развиваем логическое мышление.

Взрослый загадывает загадки, а дети должны их отгадать.

Правильные ответы под загадками.

Страница 13: «Собери картинку»

Развиваем ориентировку на плоскости, развиваем мелкую моторику.

Дети при помощи стилуса перетаскивают части разрезной картинки в выделенный прямоугольник (образец перед глазами).

Под бабочкой слева спрятана физнутка.

Страница 14: «Четвёртый лишний»

Развитие логического мышления, совершенствование навыков связной речи, использование речи – доказательства.

Дети должны отгадать лишнюю картинку и кликнуть по ней стилусом. В случае ошибки высветится область неверного ответа.

Страница 15: «Найди пару»

Развиваем зрительную память, наблюдательность.

Дети должны запомнить, как расположены картинки на выдвижной области. Стилусом кликать на звёзды, находить парные картинки.

Правильный ответ под бабочкой сверху.

Страница 16: «Кто спрятался в стоге сена?»

Развиваем зрительное восприятие, наблюдательность.

Дети должны по видимым признакам угадать, какое животное спряталось за стогом сена и сказать: «За стогом сена кролик, потому что из-за него видны кроличьи уши».

Страница 17: «Сосчитай, сколько деток?»

Совершенствуем умение согласовывать существительные и числительные в роде, числе и падеже.

Дети крутят волчок, выбирая животное, затем бросают кубик и выставляют в рамку столько животных, сколько получилось - 7 коз, 3 собаки, 4 котёнка и т.д.

Страница 18: «Лабиринт для котика»

Развиваем пространственную ориентировку, совершенствуем навыки мелкой моторики.

Дети должны помочь котику добраться до миски с рыбой, при помощи маркера рисуют котику путь по лабиринту.

Правильный путь под бабочкой слева.

Страница 19: «Найди отличия»

Развиваем наблюдательность, внимание и память. Совершенствуем умение обосновывать свое решение.

Дети при помощи стилуса находят правильные ответы. Отмечают различия на картинке вверху и внизу. Справа находятся цифры: при нажатии на правильный ответ появляется зелёная область, при неправильном ответе появляется красная область.

Страница 20: «Найди свинку»

Развиваем зрительное внимание и память. Совершенствуем пространственное мышление.

Дети при помощи стилуса находят правильные ответы и перетаскивают на них область выделения (красный круг). Проговаривают: "Эта свинка слева от птички", "Эта свинка ниже шарика" и т. д.

Правильный ответ под бабочкой снизу.

Страница 21: «Найди всех кроликов»

Развиваем внимание, наблюдательность, память, согласование существительного с числительным.

дети с помощью стилуса перемещают бабочку с фонариком. Находят кроликов и считают их. Называют верное колличество, правильный ответ за шариком.

Правильный ответ теней под морковкой слева.

Страница 22: «Кроссворд»

Развиваем память, зрительное восприятие, связную речь детей, активизируем словарь.

Дети угадывают слова, рассматривая картинки. При помощи стилуса кликают по порядковым цифрам рядом с животными, таким образом, кроссворд заполняется. По вертикали в белых клеточках получится слово, которое нужно разгадать.

Правильный ответ спрятан под шторкой снизу.

Страница 23: «Собери пазл»

Развиваем логическое мышление и творческое воображение. Совершенствуем навык пространственной ориентировки.

Дети при помощи стилуса перетаскивают части пазла и собирают картинку.

Образец под бабочкой сверху.

Страница 24: «До новых встреч!»

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили?

Руководитель: Гончарова Т.Е.