Весенние каникулы. Мы едем на велосипеде

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
108 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 2 класс, 3 класс, 4 класс

Разделы: ОБЖ, Внеурочная деятельность

Преподаватель: Патрикеева Ольга Вениаминовна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом по ПДД
«Весенние каникулы. Мы едем на велосипеде»

Автор проекта: Патрикеева Ольга Вениаминовна, учитель начальных классов ГОУ СОШ №503 Кировского района.

Цель проекта:

  • провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
  • провести пропаганду безопасности езды на велосипеде.

Задачи мероприятия:

  1. Развитие знаний учащихся о правилах дорожного движения для велосипедистов.
  2. Знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать дорожные знаки.
  3. Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения для велосипедистов.
  4. Расширить знания учащихся по безопасности движения: формировать навыки поведения на улице.

Занятие построено  как путешествие по станциям.

Ход урока:

  1. Места для игр на улице:
  • Игры на улице;
  • Жилая зона;
  • Дорога весной.
  1. Задание: бытовым привычкам не место на дороге.
  2. Велосипед – транспортное средство:
    • История создания велосипеда;
    • Виды велосипедов;
    • Экипировка;
    • Правила для водителей велосипедных транспортных средств;
    • Дорожные знаки;
    • Сигналы для маневрирования на велосипедах.
  3. Тест в форме викторины.

Материал к уроку

  1. Места для игр на улице

Весне все всегда рады. Радуются ей и пешеходы, и водители, под лучами весеннего солнца с каждым днём всё быстрее тает снег и лёд. Естественно, кое-где под стаявшим льдом и снегом остаётся грязь. Смешиваясь с дождевой водой, она создаёт весьма скользкий жидкий грязевой слой, покрывающий поверхность проезжей части и тротуаров. Скользко, как зимой. Но постепенно солнце делает своё дело – дороги становятся сухими. Но весеннее солнце, бывает, служит и недобрую службу – оно слепит глаза пешеходам и водителям. Взглянув на яркое солнце, человек, на некоторое время, как бы слепнет. Если такое случается с пешеходом на проезжей части или с водителем, то это может окончиться бедой. Особенно плохо, когда солнце светит на встречу движению. Даже солнцезащитные козырьки в автомобиле или очки не всегда помогают. Поэтому водители и пешеходы должны помнить об этом.

2. Бытовым привычкам не место на дороге

Действия человека обусловлены множеством привычек. Привычки – это автоматические, закрепившиеся действия. Бытовые привычки могут быть полезными, безобидными и даже вредными. Но и безобидные в быту привычки становятся вредными и опасными в ситуации дорожного движения.

Задание: каждая команда получает лист, на котором перечислены привычки. Вы внимательно смотрите на экран и поднимаете руку в том случае, если увидели соответствующее изображение. После этого представитель команды называет нам привычку и объясняет, к каким последствиям данная привычка может привести на дороге.

  1. Привычка оценивать обстановку без оглядки, походя. Проезжую часть надо осматривать с вниманием, поворачивая голову, чтобы обязательно убедиться в безопасности.
  2. Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, мешающего обзору, не убедившись в безопасности. Выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, из-за столба, забора, стоящей машины и т.п. Можно, только если хорошо видно, скрывается что-либо за препятствием или нет.
  3. Привычка начинать движение или изменять его направление, не оглядываясь. Эта привычка очень опасна, тк дорожная обстановка характерна как внезапным возникновением опасности, так и скрытыми опасностями.
  4. Привычка бежать к интересующему человеку или объекту без всякой осмотрительности, поддавшись первому порыву.
  5. Привычка двигаться бегом. Движение через проезжую часть дороги бегом недопустимо.
  6. Привычка вырываться из рук родителей.
  7. Привычка совмещать движение с оживлённой беседой. Беседуя во время движения через дорогу, невозможно наблюдать за дорожной обстановкой: всё внимание занято разговором.
  8. Привычка пренебрегать осторожностью в «тихом»месте.»Тихие»  улицы тоже очень опасны: транспорт там появляется редко, и создаётся ложное представление об отсутствии угрозы. Водители по таким улицам двигаются быстрее обычного, не предполагая движения пешеходов на проезжей части.
  9. Привычка оглядываться во время движения. Оглядываясь назад при пересечении проезжей  части, ты утрачиваешь возможность наблюдать за обстановкой на дороге.
  10. Привычка сразу же подбирать оброненный предмет. Наклоняясь за каким-либо предметом на проезжей части, человек, естественно, не может видеть, что происходит вокруг.
  11. Привычка двигаться назад, не глядя ( пятиться) . В этом случае внимание приковано к видимой опасности, которая впереди. Отступая назад, человек не видит, что происходит за его спиной.
  12. Привычка двигаться к цели кратчайшим путём. Движение через проезжую часть наискосок опасно тем, что обзор оказывается возможным только с одной стороны – слева или справа, в зависимости от направления движения.

3. Велосипедтранспортное средство

История создания велосипеда

Существует история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобы сконструировал велосипед в 1800 году. Согласно этой истории, изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч вёрст – 2133.6 км; 1 верста=1.07км).

Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин – владелец завода, который возжелал удивить царя Александра 1 «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Этот велосипед можно увидеть в краеведческом музее Нижнего Тагила. Однако, как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года. Таким образом, железный «велосипед Артамонова» оказался самоделкой конца XIX века, выполненной по английским образцам.

Прототипом легенды, возможно, послужил крепостной изобретатель Е.Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом. Изображение

Хотя велосипед воспринимается нами как некое простое и гениальное целое ( о чём свидетельствует поговорка «изобретать велосипед»), в реальности его изобрели как минимум в три приёма.

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машина для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изображение.

В 1839 – 1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным. Изображение.

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями – на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. Год спустя Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы. Изображение.

Изображения эволюции велосипеда.

Виды велосипедов:

  • дорожный – лучший выбор для ежедневных поездок по городу; изображение;
  • шоссейный – обладает очень хорошей скоростью; изображение;
  • горный – пригодны для любых дорог, но главное их назначение – езда по пересечённой местности; изображение;
  • велосипед для триала – для преодоления препятствий и выполнения различных трюков. Изображение.

Какие элементы безопасности должны присутствовать на вашем велосипеде?

  • исправные тормоза;
  • звонок;
  • фары;
  • катафоты.

Экипировка:

- велосипедные перчатки;

- шлем;

- спортивная обувь;

- облегающая спортивная одежда.

 

 

Какую одежду одевать не стоит?

  • узкие джинсы – они будут сковывать движения;
  • широкие брюки – низ правой штанины может попасть между кареткой и цепью. Закатывайте низ штанины или затягивайте его на резинку;
  • кепки или панамы – слабо держатся на голове, поэтому во время движения такой головной убор обязательно начнёт слетать.

Где кататься?

Если вам ещё нет 14 лет, то выезжать на проезжую часть запрещается. Кататься на велосипеде лучше всего во дворах или скверах. Но и здесь следует быть внимательным. Кроме вас там гуляют маленькие дети, мамы с колясками и пожилые люди. Если забыть об осторожности и лихо ездить, можно причинить массу неудобств окружающим. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

Помните, что сев за руль велосипеда, вы становитесь водителем.

Правила:

  1. Запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  2. Запрещается перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.
  3. Запрещается перевозить груз, который выступает более чем на 0,5м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
  4. Запрещается привязывать к велосипеду посторонние предметы, которые могут мешать управлению.
  5. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов.
  6. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80 – 100м.
  7. Запрещается обгонять друг друга.
  8. Запрещается разговаривать во время движения.
  9. Запрещается ехать близко друг другу.

А теперь, внимание на экран. Мы сейчас просмотрим небольшой видеоролик о правилах езды на велосипеде.

Повторение знаков:

  1. предупреждающие:
  • Пересечение с трамвайной линией;
  • Опасный поворот;
  • Крутой спуск / подъём;
  • Скользкая дорога;
  • Неровная дорога;
  • Дети;
  • Пешеходный переход;
  • Сужение дороги.
  1. запрещающие:
  • Движение на велосипедах запрещено;
  • Поворот направо запрещён;
  • Остановка запрещена;
  • Въезд запрещён.
  1. знаки особых предписаний:
  • Дорога для автомобилей;
  • Автомагистраль;
  • Выезд на дорогу с односторонним движением.
  1. знаки приоритета:
  • Главная дорога;
  • Уступи дорогу;
  • Стоп.

Повороты.

Так принято: водитель транспортного средства должен сообщать другим участникам движения о своём дальнейшем движении:

  • поворот направо: вытянуть правую руку в сторону или согнутую в локте левую руку;
  • поворот налево: вытянуть в сторону прямую левую руку или согнутую в локте правую;
  • остановка или торможение: поднять вверх левую или правую руку;
  • перестроение: поднять руку.

4. Тест

Вопросы:

  1. В каком возрасте разрешается велосипедисту выезжать на дорогу?
  2. Как велосипедист должен сообщать другим участникам дорожного движения о намерении остановиться?
  3. Можно ли одному велосипедисту обогнать другого велосипедист на проезжей части?
  4. Что должен сделать велосипедист в тёмное время суток, чтобы стать заметнее?
  5. Где разрешается кататься на велосипеде, если ты младше 14?
  6. Где должны двигаться велосипедисты на проезжей части?
  7. В каком случае поворот налево велосипедистам запрещён?
  8. Что означает надпись «Опасность на повороте» на задней части автобуса? Нужно ли принимать её во внимание, если ты велосипедист и в это время находишься на проезжей части?
  9. Можно ли перевозить груз на своём велосипеде?
  10. Как велосипедист должен сообщать другим участникам дорожного движения о намерении совершить поворот направо?
  11. Почему велосипедистам надо в ряде случаев сходить с велосипеда и переходить через проезжую часть, держа его за руль?
  12. Вы подъехали к трамвайной остановке, расположенной посреди проезжей части. В это же время к ней подъехал трамвай. Ваши действия?
  13. Вы подъехали к нерегулируемому пешеходному переходу. Ваши действия?
  14. Как велосипедист должен сообщать другим участникам дорожного движения о намерении совершить поворот налево?

Описание проекта

Слайд 1.

Титульный лист.

Слайд 2.

Отгадайте загадку. Отгадка спрятана под зеленым шаром.

Слайд 3.

Знакомство детей с маршрутным листом.  Название каждой станции является гиперссылкой.

Слайд 4-11.

Станции привычек. Учащиеся объединены в команды. Каждая команда получает лист, на котором перечислены привычки. Дети внимательно смотрят на экран и поднимают руку в том случае, если увидели соответствующее изображение. После этого представитель команды называет нам привычку и объясняет, к каким последствиям данная привычка может привести на дороге.

Слайд 12 -16.

Станция историческая. О создании велосипеда. Учитель даёт историческую справку о изобретении велосипеда.

Слайд 17 -18.

Велостанция.  Повторение видов велосипедов, элементы безопасности на велосипеде, экипировка.

Слайд 19-22.

Станция знаки. Повторение видов (запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные) знаков дорожного движения. Названия знаков скрыты шторкими.

Слайд 23.

Конструирование.  Детям предлагается собрать велосипед.

Слайд 24-25.

Просмотр видеороликов о правилах езды на велосипеде. Обсуждение правил дорожного движения для велосипедистов. Названия мультфильмов являются гиперссылками.

Слайд 26 -27.

Викторина. При выборе правильного ответа появляется зеленая галочка, в противном случае – красный крестик.