В стране рыцарей и драконов (часть 1). Изучаем звуки (Р) (Рь)

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
5 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Воробьева Любовь Владимировна, Орлова Светлана Ивановна — учитель-логопедвоспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: среда, 15.05.2019

Описание:

«В стране рыцарей и драконов (часть 1). Изучаем звуки (Р) (Рь)»

Часть 2 http://mimio-edu.ru/projects/v-strane-rycarey-i-drakonov-chast-2-izuchae...

Авторы: Воробьева Любовь Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА»,

Орлова Светлана Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта: Знакомство со звуками [Р] [Рь].

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять правильное произношение звуков [Р] и [Рь].
  2. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа.
  3. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
  4. Упражнять в слоговом анализе, тренировать навык выделения ударных гласных звуков в слове.
  5. Совершенствовать навыки связной речи; активизировать пассивный словарь, развивать грамматический строй речи.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  2. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

           Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА №3. Паспорт звука. Норма артикуляции.

Цель: характеристика звуков [Р] и [Рь] по паспорту звука.

Игровые действия:

Это единорог Искорка. Она будет тебе помогать выполнять задания. Порычи, как рычит дракон: Р-р-р! А теперь порычи, как рычит дракончик: Рь-рь-рь! Дай характеристику звука [Р] и расположи фигурку дракона около соответствующих символов (фигурки драконов клонированы). Дай характеристику звука [Рь] и расположи фигурку дракончика около соответствующих символов. Сравни эти звуки: скажи, чем они похожи и чем различаются? Проверь себя, нажми на серую стрелочку внизу страницы (использован прием анимации – выдвижение снизу).

СТРАНИЦА №4.Чей герб?

Цель: тренировка навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Р] и [Рь]

Игровые действия:

Знакомься, это Рон – рыцарь Твердого Королевства и Рик, рыцарь Мягкого Королевства. Определи, чей герб.

Если в названии картинки на гербе слышишь звук [Рь], отдай ее Рику.

Если в названии картинки [Р] – отдай Рону.

СТРАНИЦА №5. Меткий стрелок

Цель: тренировка навыка определения места звука [Р] в слове.

Игровые действия:

Рон и Рик соревнуются в стрельбе из лука. Первым стреляет Рон.

Назови слово на стреле. Определи, на каком месте стоит звук [Р]. Соедини стрелу с цифрой на мишени.

СТРАНИЦА №6. Меткий стрелок - 2

Цель: тренировка навыка определения места звука [Рь] в слове.

Игровые действия:

Теперь очередь стрелять Рику.

Назови слово на стреле. Определи, на каком месте стоит звук [Р’]. Соедини стрелу с  цифрой на мишени.

СТРАНИЦА №7.Кристаллы

Цель: тренировка навыка синтеза слогов.

Игровые действия:

Неподалеку в ущелье живут драконы. Когда драконы рычат появляются кристаллы.

Выбери дракона.

Проводи драконом сверху вниз.

Рычи, как дракон и пой песенку гласного звука, собирай кристаллы.

Посчитай, какой дракон собрал больше кристаллов?

СТРАНИЦА №8. Как меня зовут?

Цель: тренировка навыка подбора слогов к заданной слоговой схеме.

Игровые действия:

В ущелье Драконов ждут появления малышей.

Выбери яйцо, назови слог, который соответствует схеме, расположенной на скорлупе яйца – это будет имя дракончика.

Нажми на яйцо - дракончик вылупится (используем прием плавного затухания).

СТРАНИЦА № 9. Чей подарок ?

Цель: тренировка навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Р] - [Рь] в словах и определения места звука в слове.

Игровые действия:

Рон и Рик охраняют Розовый замок, в нем живет принцесса Рапунцель. Сегодня у нее День Рождения. Рыцари подарили ей картины.

Доставай картины из коробки.

Называй, что нарисовано на картине.

Если в слове-названии картины слышится твердый звук, расположи ее в синюю раму, соответствующую месту этого звука в слове, если мягкий – в зеленую раму.

СТРАНИЦА № 10. Флаги с загадкой

Цель: тренировка навыка деления слов на слоги, определять ударный слог, соотносить слоговую схему со словом.

Игровые действия:

Драконы украли Рапунцель и унесли ее в Воздушный замок. За ее возращение они требуют кристаллы. Рыцари отправились на поиски принцессы. Первое задание.

Четко назови картинки под флагами.

Определи для каждой схемы на флаге свою картинку. Проверь себя, нажми на флаг (использован прием плавное затухание).

СТРАНИЦА №11. Разгадай код

Цель: тренировка навыка выполнения сложных форм фонематического анализа.

Игровые действия:

Открой заколдованные ворота. Разгадай коды на замках, и ворота откроются.

Подбери к схеме каждого замка соответствующий ключ с картинкой.

Открой ворота, нажав на них, и ты увидишь, что получится.

СТРАНИЦА №12. Построй мостик

Цель: тренировка навыка определять место звука в слове.

Игровые действия:

Помоги Рику добраться до Воздушного замка и забрать Рапунцель у драконов.

Соедини облака как мостик.

Раскладывай облака в таком порядке, чтобы последний звук картинки, нарисованной напредыдущем облаке, был первым звуком названия картинки на следующем.

На первом облаке стоит Рик.

СТРАНИЦА №13.Заколдованные кристаллы

Цель: тренировка навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Р] - [Рь].

Игровые действия:

Помоги Рону расколдовать камни и собрать кристаллы для драконов.

Называй картинки, нарисованные на каждом камне, определяй звук.

Если в слове-названии картинки слышится твердый звук, нажимай на камень, и он превратиться в кристалл (использован прием плавного затухания).

СТРАНИЦА №14. Подари букет

Цель: тренировка навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Р] - [Рь].

Игровые действия:

Помоги Рику пройти лабиринт и собрать букет для принцессы.

Называй картинки, нарисованные на лабиринте, определяй звук.

Если в слове-названии картинки слышится мягкий звук, нажимай на неё, и картинка превратиться в цветок (использован прием плавного затухания).

Загрузить:

Binary Data vorobeva_orlova_ryzari_zvuk_r_1.ink

Дополнительные материалы:

Файл vorobeva_orlova_ryzari_zvuk_r_1_metodicheskie_rekomendacii_k_proektu.docx