В стране хорошего настроения

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
50 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Социализация, Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Куттуева Надежда Юрьевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №102 Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 23.11.2016

Описание:

В стране хорошего настроения

Проект направлен на развитие эмоциональности детей, психологическую коррекцию детского поведения, реализацию личностно-ориентированных технологий.

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Проект создан в программе Mimio и рассчитан на индивидуальную или подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Основное внимание при выполнении заданий детьми уделяется развитию эмоциональной сферы воспитанников и коррекции психологического комфорта. Проект создан для воспитателей, работающих с детьми в дошкольных учреждениях разной направленности.

Цель.  Доставить ребёнку радость, вызвать положительные эмоции. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Закрепить у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций – через мимику.

Задачи.

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о положительных эмоциях (радость, счастье, доброта, веселье, любовь)  и их проявлении.

2. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.

3. Формирование умения строить предложение и выражать свои эмоции.

Развивающие:

4. Развивать способность узнавать эмоциональные состояния, формировать адекватные эмоциональные состояния в общении с окружающим миром.

5. Развить мимику через проигрывание упражнений.

6. Развить чувства эмпатии, рефлексии у воспитанников.

7. Развитие  слухового и зрительного внимания, развитие памяти, воображения, мышления.

Воспитательные:

8. Воспитывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

9. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Создавать спокойную, доверительную атмосферу, обучать новым формам общения.

Задача оздоровительной направленности:

10. Снять напряжение при помощи психологической коррекции. 

 Предварительная работа:

Психологические коррекционные игры на развитие эмоциональной сферы.

Занятие "Путешествие в страну эмоций".

Обыгрывание эмоциональных ситуаций.

Рассматривание картинок из серии "Угадай эмоциональное состояние", "Уровень тревожности".

Рассказы детей из личного опыта "Какая у меня радость?".

Описание:

1. Титульный лист проекта.

В левом тексте ссылка на  ЦПК "Образовательные технологии".

В нижнем левом углу переход на следующую страницу.

2. Лист -Содержание.

В нижнем левом углу переход на следующую  страницу.

В нижнем правом углу переход на титульную страницу.

3. Помоги фее.

Детям предлагается подобрать на свой вкус корону и волшебную палочку для феи. Создаём мотивацию к положительным эмоциям. Предлагаем объяснить свой выбор.

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

4. Хорошее настроение.

Перед ребёнком ставиться задача: найти настроение героев и собрать его.

Звуковые подсказки проявляются при нажатии на смайлик(зелёная галочка - правильный  выбор, красный крестик - не правильный).

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

5. Найди положительного героя.

Ребёнку предлагается найти и сосчитать положительных героев, Объяснить, чем положителен герой.

Проверочная область под затухающими звёздами (у положительных персонажей смайлик с улыбкой).

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

6. Соедини по точкам.

Ребёнок соединяет точки линиями в цифровом порядке. Проверочная область выдвигается с верху.

После выполнения задания ребёнку задаём вопрос:"Чему радуются хозяин и питомец?"

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

7. Семицветик.

Предлагаем ребёнку посадить найти место для семян  согласно игровой инструкции. Считаем, сравниваем семена по эмоциональному признаку.

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

8. Угадай героя.

Необходимо угадать героя по нижней части тела, догадаться из какого он мультфильма.

Проверочная область - затухающие смайлики.

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

9.Весёлые котята.

По принципу лабиринта, предлагаем найти ребёнку, к какому солнышку тянется ниточка. Сюрприз - солнышко затухает, а там предмет, с которым играет котёнок. Проверочная область выдвигается справа.

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

10. Собери клоунов?

Предлагаем собрать весёлых клоунов из частей (принцип -  пазл). Проверочная область выдвигается сверху. после сборки задаём вопрос: "Какой клоун тебе больше нравится и почему?"

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

11. Физминутка.

Собрать слово "физминута" из букв.

На слова "Грустный клоун..." - ребёнок крутит кулачками у глаз;

"А весёлый..." - прыгает на одной ножке;

"Хочет подвиг совершить..." - подносит руку к голове, как военные;

"Хочет рёву рассмешить." - показывает забавную мимику.

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

12. Костюм Незнайки.

Предлагаем починить костюм, подобрав фигуру по  форме и цвету. (назвать фигуру, назвать цвет). Сюрприз - затухание Незнайки (Меняется мимика и поза героя). Вопрос:"Незнайка доволен?"

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.      

13. Найди тень.

Необходимо правильно подобрать тень каждому герою. Проверка при нажатии на  тень. Правильный выбор зелёная галочка.

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

14. Слова наоборот.

Прочитать радостные слова с права на лево. Проверить протягивая через весёлое солнышко.  Вопрос: "Какие ещё весёлые слова ты знаешь?"

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

15. Весёлые портреты.

Ребёнок создаёт весёлые портреты, подбирая части лица. Объясняет, какой портрет нравиться больше и почему.

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

16. Разные кораблики.

Просим ребёнка определить и назвать отличительную особенность каждого кораблика и сосчитать бабочек. Вопрос: "На каком кораблике ты бы отправился в путешествие и почему?"

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию. Снизу выдвигается проверочная область.

17. Весёлые привидения.

Ребёнок с помощью светового луча находит добрые привидения и считает их. Вопрос: "С каким привидением ты хотел бы подружиться и почему?" Главная цель задания - снятие боязни темноты.

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию. Проверочная область выдвигается снизу.

18. Настроение Буратино.

Предлагаем ребёнку раскрутить волчок. По стрелочке нажать на звёздочку. Появиться эмоция, к этой эмоции подобрать Буратино и рассказать, что с ним произошло. Вопрос: "Какой Буратино больше нравиться и почему?"

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

19Улыбчивые зрители.

Найти и сосчитать улыбающихся зрителей.

Проверочная область выдвигается сверху.

Ребёнок проявляя фантазию, рассказывает, что происходит на сцене.

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

20. Улица счастья.

Предложить ребёнку создать счастливую улицу, подбирая улыбающиеся эмоции. Рассказать по картинкам, что для счастья надо.

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

21.Корзинки с эмоциями.

Разложить разные смайлики по эмоциональным корзинам. Обосновывать, почему смайлик положен в данную корзину.

 В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

22.Добрый кроссворд.

Подобрать слово для кроссворда по начальной букве, заполнить все  строки. Проверочная область выдвигается по  стрелке слева. Вопрос: "Когда мы произносим это доброе слово?"

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.

23. Весёлое объявление.

Предложить собрать пазл. Сосчитать, сколько может поместиться полосок с хорошим настроением. Проверочная область в верхнем левом углу за шторкой. Вопрос: "Сколько кусочков хорошего настроения тебе нужно для счастья? Сколько бы дал родителям, друзьям, воспитателю?"

В нижнем левом углу переход на следующую страницу, в правом нижнем переход к содержанию.