В мире звуков. Часть Вторая. Шумовые звуки

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
209 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Музыка, Познание

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: пятница, 21.02.2014

Описание:

«В мире звуков. Часть вторая. Шумовые звуки»

Автор проекта – Гончарова Татьяна,

музыкальный руководитель

ГБДОУ № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Проект предназначен музыкальным руководителям и воспитателям для проведения исследовательско-познавательной работы с детьми и родителями в рамках среднесрочного проекта «В мире звуков». В данной части проекта мы вместе с персонажем Звукариком исследуем шумовые звуки - узнаём о вреде и пользе шумовых звуков, о воздействии шума на человека, об органах слуха, о шумовых музыкальных инструментах.

Данный проект может быть также использован в школах искусств, музыкальных школах и общеобразовательных школах при изучении физики и музыкальных предметов.

Проект состоит из 14 листов.

Для простоты работы на всех листах в нижнем правом углу использована картинка , которая открывает звуковой файл с текстовым сопровождением данной страницы проекта.

Если провести курсором по листу, и где-либо появится ладошка с цепочкой из двух звеньев вместо синей стрелочки-курсора, значит там гиперссылка, если звёздочка – это анимация, нужно нажать на неё – появится изображение, треугольник показывает на наличие звукового файла.

Необходимое оборудование:  интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

1 лист.

Название проекта «В мире звуков. Часть вторая. Шумовые звуки»

2 лист.

Шумовые звуки мешают человеку работать и отдыхать.

Послушай звуки и определи, какая

из двух нижних картинок подойдёт к звукам, которые издают эти предметы?

Проверь себя, нажав на картинки.

3 лист. Слуховой аппарат. 

Шум вреден для органов слуха.  Мы знаем, что звуки - это волны, которые мы не видим, но зато хорошо чувствуем нашими барабанными перепонками. Громкие звуки могут испортить слух.

Найди на картинках барабанную перепонку, и перемести её на нужное место.

4 лист. Постоянный шум приводит к разным болезням - головной боли, нарушениям сна, повышенной раздражительности, нарушении координации, резким скачкам давления, психическим заболеваниям. Под картинками анимированные пояснения.

 

5 лист. О вреде шума знали давно. На Руси, когда рыба (стерлядь) шла на нерест переставали звонить в колокола. От шума куры перестают нестись, вянут цветы, гибнут личинки насекомых. Перестают размножаться животные. От шумов кораблей и их локаторов страдают киты и дельфины, шум мешает им питаться и общаться между собой.

Под картинками анимированные пояснения.

Колокола и корабли – звуковые файлы, внизу – гиперссылка на рассказ К. Паустовского «Музыкальная канарейка» 

6 лист. Что может быть защитой от шума?

- обычные беруши (затычки из ваты) для ушей;

- специальные наушники;

- отдых в тишине.

Чтобы уши отдохнули от шума можно послушать звуки природы - плеск воды, пение птиц, шелест деревьев, звуки леса или лёгкую приятную музыку – это звуковые файлы.

7 лист. Необходимо стараться доставлять как можно меньше неудобств окружающим людям. В какое время суток следует проводить ремонтные работы в квартире?

Проверь себя, нажав на картинки.

8 лист. Какой должна быть громкость радиоприемника, чтобы она не мешала окружающим людям? Где может быть слышна музыка, которая звучит у тебя? Проверь себя, нажав на картинки.

9 лист. Что надо сделать, чтобы твоя музыка не мешала другим людям - надеть наушники, выключить музыку или сделать её тише? Проверь себя, нажав на картинки.

10 лист. Но не все шумовые звуки вредны. Люди научились использовать эти звуки. 

Звук творит чудеса: ультразвуком исследуют и лечат разные заболевания, очищают лицо и зубные камни, режут и сваривают различные материалы, проверяют повреждения в металле, измеряют рельеф морского дна. Картинки в центре – гиперссылки.

11 лист.

Когда научились записывать звуки, мы смогли слушать радио и телевидение, компакт-диски, общаться в Интернете.

12 лист.

Маленькие дети и молодые люди слышат высокие звуки хорошо, а взрослые хуже.

Две картинки и текст внизу – гиперссылки.

13 лист. Барабан, тарелки, трещотки, ложки прекрасно издают шумовые звуки. Если на инструменте нельзя сыграть мелодию, то это шумовой инструмент. Почти все ударные инструменты являются шумовыми. 

Шумовые инструменты

Не заставят нас скучать

Очень шумные моменты

Им придется исполнять.

Картинки – звуковые файлы.

 

14 лист. Но не всегда можно провести резкую границу между музыкальным звуком и шумом. В шуме очень часто можно уловить музыкальные звуки. В свою очередь, и к музыкальным звукам всегда примешивается шум.

В третьей части проекта мы познакомимся с музыкальными инструментами и характеристиками музыкальных звуков.