В мире звуков. Часть первая. Что такое звуки

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
306 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: пятница, 21.02.2014

Описание:

В мире звуков. Часть первая. Что такое звуки?»

Автор проекта – Гончарова Татьяна,

музыкальный руководитель

ГБДОУ № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Проект предназначен музыкальным руководителям и воспитателям для проведения исследовательско-познавательной работы с детьми и родителями в рамках среднесрочного проекта «В мире звуков». В данной части проекта мы вместе с персонажем Звукариком исследуем понятие «звук», узнаем о физических свойствах звука и о том, что звуки бывают музыкальные и шумовые.

Данный проект может быть также использован в школах искусств, музыкальных школах и общеобразовательных школах при изучении физики и музыкальных предметов.

Проект состоит из 9 листов. Для простоты работы на всех листах в нижнем правом углу использована картинка , которая открывает звуковой файл с текстовым сопровождением данной страницы проекта.

Если провести курсором по листу и где-либо появится ладошка с цепочкой из двух звеньев вместо синей стрелочки-курсора, значит там гиперссылка, если звёздочка – это анимация, нужно нажать на неё – появится изображение, треугольник показывает на наличие звукового файла.

Необходимое оборудование:  интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

1 лист.

Название проекта «В мире звуков. Часть первая. Что такое звуки?» 

2 лист. Здравствуйте, мои друзья!

В гости приглашаю я!

Меня Звукариком зовут, звуки все со мной живут.

У меня страна большая, не простая, звуковая.

Расскажу вам всё про звуки,

Со мной не будет грусти, скуки.

Будем звуки изучать,

С ними станем мы играть! Итак, в путь!

Нажав на картинку Звукарика, можно послушать звуковой файл.

3 лист. Мы с вами попали в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес полон звуков. А звуки - это все, что мы слышим вокруг нас. Их очень много и все они такие разные.

Нажмём на нижний листочек и услышим, как журчит ручей. А если переместим курсор вправо, то и увидим его. Вот дятел стучит своим клювом, ищет жучков, лечит дерево. А теперь мы найдём кукушку, послушаем, как она кукует. Справа на ветке поёт свою песню соловей. Если нажмём на листочек в центре картинки, то услышим музыку норвежского композитора Эдварда Грига. Пока мы слушаем эту музыку, давайте поищем жителей этого леса. Если переместить курсор выше, то под кукушкой мы увидим хитрую лисичку, а слева под ёлкой – зайчика.

4 лист. Мы опять в лесу.

Теперь вы сами попробуйте найти здесь всех лесных обитателей. Только сначала нажмите на листочек в центре. Где появляется ладошка с треугольником – там услышите звуки, а если на ладошке звёздочка – там прячется секрет. Здесь можно найти шесть секретиков.

5 лист. Нас звуки окружают с самого раннего детства. Самый первый звук – голос мамы, первые игрушки – погремушки, затем – мягкие музыкальные игрушки.

Нажав на картинку мамы, можно послушать звуковой файл.

6 лист. Звук - это колебания среды: газообразной (воздух), твердой (любой предмет) или жидкой (вода). Если эта среда неподвижна, то и колебаний нет. Но если нарушить покой среды, то возникает звук. Самая маленькая скорость звука – в воздухе, самая большая – в металле.

Нажми по очереди на картинки – что ты слышишь?

7 лист.

Нажми по-очереди на цифры  и отгадай, в чём живут звуки? Проверяй себя, нажимая на ладошку внутри  кругов рядом с цифрой. 

8 лист. Звуки бывают музыкальными и шумовыми. Мы с удовольствием слушаем музыку, а шум пилы или дрели, грохот грома нас пугают, раздражают.  Посмотри на картинку и определи, на какой её части находятся музыкальные звуки, а на какой шумовые? Назови предметы на картинке. Потяни за нотку вниз и удали шторку. Послушай звуки, которые спрятались в цифрах, и перемести их к нужному предмету или инструменту. 

9 лист.

Во второй части проекта мы познакомимся с шумовыми звуками и узнаем, как шум влияет на человека.