В мире звуков. Часть первая. Что такое звуки
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация
Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга.
Добавлено: пятница, 21.02.2014
Описание:
В мире звуков. Часть первая. Что такое звуки?»
Автор проекта – Гончарова Татьяна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ № 79 Приморского района Санкт-Петербурга
Проект предназначен музыкальным руководителям и воспитателям для проведения исследовательско-познавательной работы с детьми и родителями в рамках среднесрочного проекта «В мире звуков». В данной части проекта мы вместе с персонажем Звукариком исследуем понятие «звук», узнаем о физических свойствах звука и о том, что звуки бывают музыкальные и шумовые.
Данный проект может быть также использован в школах искусств, музыкальных школах и общеобразовательных школах при изучении физики и музыкальных предметов.
Проект состоит из 9 листов. Для простоты работы на всех листах в нижнем правом углу использована картинка , которая открывает звуковой файл с текстовым сопровождением данной страницы проекта.
Если провести курсором по листу и где-либо появится ладошка с цепочкой из двух звеньев вместо синей стрелочки-курсора, значит там гиперссылка, если звёздочка – это анимация, нужно нажать на неё – появится изображение, треугольник показывает на наличие звукового файла.
Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.
1 лист.
Название проекта «В мире звуков. Часть первая. Что такое звуки?»
2 лист. Здравствуйте, мои друзья!
В гости приглашаю я!
Меня Звукариком зовут, звуки все со мной живут.
У меня страна большая, не простая, звуковая.
Расскажу вам всё про звуки,
Со мной не будет грусти, скуки.
Будем звуки изучать,
С ними станем мы играть! Итак, в путь!
Нажав на картинку Звукарика, можно послушать звуковой файл.
3 лист. Мы с вами попали в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес полон звуков. А звуки - это все, что мы слышим вокруг нас. Их очень много и все они такие разные.
Нажмём на нижний листочек и услышим, как журчит ручей. А если переместим курсор вправо, то и увидим его. Вот дятел стучит своим клювом, ищет жучков, лечит дерево. А теперь мы найдём кукушку, послушаем, как она кукует. Справа на ветке поёт свою песню соловей. Если нажмём на листочек в центре картинки, то услышим музыку норвежского композитора Эдварда Грига. Пока мы слушаем эту музыку, давайте поищем жителей этого леса. Если переместить курсор выше, то под кукушкой мы увидим хитрую лисичку, а слева под ёлкой – зайчика.
4 лист. Мы опять в лесу.
Теперь вы сами попробуйте найти здесь всех лесных обитателей. Только сначала нажмите на листочек в центре. Где появляется ладошка с треугольником – там услышите звуки, а если на ладошке звёздочка – там прячется секрет. Здесь можно найти шесть секретиков.
5 лист. Нас звуки окружают с самого раннего детства. Самый первый звук – голос мамы, первые игрушки – погремушки, затем – мягкие музыкальные игрушки.
Нажав на картинку мамы, можно послушать звуковой файл.
6 лист. Звук - это колебания среды: газообразной (воздух), твердой (любой предмет) или жидкой (вода). Если эта среда неподвижна, то и колебаний нет. Но если нарушить покой среды, то возникает звук. Самая маленькая скорость звука – в воздухе, самая большая – в металле.
Нажми по очереди на картинки – что ты слышишь?
7 лист.
Нажми по-очереди на цифры и отгадай, в чём живут звуки? Проверяй себя, нажимая на ладошку внутри кругов рядом с цифрой.
8 лист. Звуки бывают музыкальными и шумовыми. Мы с удовольствием слушаем музыку, а шум пилы или дрели, грохот грома нас пугают, раздражают. Посмотри на картинку и определи, на какой её части находятся музыкальные звуки, а на какой шумовые? Назови предметы на картинке. Потяни за нотку вниз и удали шторку. Послушай звуки, которые спрятались в цифрах, и перемести их к нужному предмету или инструменту.
9 лист.
Во второй части проекта мы познакомимся с шумовыми звуками и узнаем, как шум влияет на человека.