В мире продуктов

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
45 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Федорова Юлия Владимировна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с № 116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: воскресенье, 13.03.2016

Описание:

«В мире продуктов»

Тип проекта: для дошкольников.

Разделы: Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.

Автор проекта: Федорова Юлия Владимировна, учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Преподаватель курса: Горлицкая София Израилевна

Проект создан с помощью интерактивной системы Mimio Studio и рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с речевыми нарушениями.

Используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, формирование лексико-грамматических категорий, связной речи.

Реализуемые образовательные области:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: расширение и закрепление представлений детей по лексической теме: «Продукты»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Дать представления о продуктах питания и их происхождению.

-Формировать умение дифференцировать предметы.

-Совершенствовать навык словообразования.

-Развивать связную речь.

-Закрепить навык счета в пределах 10.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление.

-Совершенствовать графо моторные функции, мелкую моторику.

-Совершенствовать сенсорное развитие.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать речевые и коммуникативные навыки.

-Воспитывать познавательный интерес.

-Воспитывать умение понимать инструкцию педагога и правильно ее выполнять.

-Совершенствовать навыки взаимодействия в небольших подгруппах.

 

Работа с проектом:

Проект содержит 28 слайдов.

Каждая страница оснащена гиперссылками. Желтая стрелка в правом углу – переход на следующую страницу, в левом углу – на предыдущую. Гиперссылка со страницы «Содержание» на страницы проекта. Изображение поваренка с правой стороны вверху – гиперссылка на страницу «Содержание».

На каждом слайде есть выдвижная область с описанием задания (открывается нажатием на серый треугольник).

На каждом слайде есть персонаж от лица которого дается задание или просьба оказать помощь или подсказать ему.

1 слайд - титульный лист.

2 слайд - содержание.

3 слайд - игра: «Из чего приготовлены?»

Цель: формировать умение дифференцировать продукты питания по их происхождению.

Задание: детям предлагается помочь козе-Дерезе разложить продукты: мясные, молочные и мучные. Задание выполняется путем переноса продуктов.

4 слайд - игра: «Назови варенье»

Цель: совершенствовать навыки словообразования (притяжательные прилагательные).

Задание: детям предлагается назвать варенье, которое любит Карлсон, путем вращения волшебной стрелочки – где остановится, то и называют. При нажатии на картинку появляется банка с вареньем.

5 слайд - игра: «Назови суп»

Цель: совершенствовать навыки словообразования (притяжательные прилагательные).

Задание: детям предлагается помочь Чиполлино назвать суп, в зависимости из каких продуктов он сварен. Путем бросания кубика выбирается цифра, под номером которой ребенок образовывает название супа от продукта. При нажатии на картинку появляется название супа (для читающих детей) или уточняет взрослый.

6 слайд - игра: «Назови молоко»

Цель: совершенствовать навыки словообразования (относительных прилагательных).

Задание: детям предлагается помочь коту Матроскину назвать молоко, которое дают различные животные. Путем вращения стрелочки выбирается животное, при нажатии на него появляется слово с названием молока (для читающих детей) или уточняет взрослый.

7 слайд - игра: «Волшебный лес» (Ходилка)

Цель: совершенствовать навык словообразования (притяжательные прилагательные) и развитие зрительно-моторной координации.

Задание: детям предлагается отправиться в волшебный лес, но сначала, надо выбрать к кому они пойдут в гости (потянуть за петельку на верху, вытащить веселые продукты и выбрать. Разгруппировать и перетащить персонажа к себе на поле. Остальных сгруппировать и убрать.)

Затем дети выбирают себе персонажа – кем они будут. Для этого вытягиваем петельку снизу, выбираем, разгруппировываем, перетаскиваем, сгруппировываем и прячем). Далее игра продолжается обычным способом: кидается кубик, и ребенок передвигает своего выбранного героя на столько шагов вперед, сколько выпало на кубике. Если ребенок по дороге в гости попал на горшочек, то при нажатии на него, появляется крупа и он должен назвать название каши из данной крупы.

Игра продолжается пока все герои не придут в гости.

8 слайд - игра: «Варим суп – компот»

Цель: упражнять в дифференциации овощей и фруктов.

Задание: детям предлагается помочь Смурфику разобрать продукты для приготовления супа и компота. Задание выполняется путем складывания овощей и фруктов в кастрюли различных цветов, а для читающих детей – сделаны надписи: суп – компот.

9 слайд - игра: «Повар – кондитер»

Цель: закрепить представления о профессиях повара и кондитера.

Задание: детям предлагается разобрать блюда, которые приготовил повар Хрюша и кондитер Миша. Блюда расставляются путем переноса блюд.

10 слайд - игра: «Приготовь овощной салат»

Цель: формировать умение проводить анализ и вычленять нужное.

Задание: детям предлагается помочь Маше приготовить овощной салат и назвать продукты, которые ей для этого не понадобятся. Подсказкой будет звуковой сигнал.

11 слайд - игра: «Варим борщ»

Цель: формировать умение проводить анализ и вычленять нужное.

Задание: Маша мечтает о борще и просит помочь ей его сварить. Нужно сложить в кастрюлю только те продукты, которые ей для этого понадобятся.

12 слайд - игра: «Печем сырники»

Цель: формировать умение проводить анализ и вычленять нужное.

Задание: Маша мечтает о сырниках и просит ей помочь назвать продукты, которые ей понадобятся. При правильном и неправильном ответах подсказкой послужит звуковой сигнал.

13 слайд - игра: «Подбери продукты»

Цель: упражнять в согласовании существительных с местоимениями в роде и числе.

Задание: детям предлагается помочь коту Леопольду подобрать продукты к словам – про какой продукт можно сказать «МОЙ», а про какой «МОЯ», а про какой «МОИ» и «МОЕ». Задание выполняется путем переноса продукта к слову и выставляется в ряд.

14 слайд - игра: «Скажи наоборот».

Цель: закреплять умение подбирать антонимы к словам.

Задание: детям предлагается помочь Мальвине назвать слова с противоположным значением. Для проверки открывается шторка.

15 слайд - игра: «Что лишнее?»

Цель: формировать умение проводить анализ и вычленять нужное.

Задание: детям предлагается помочь Незнайке назвать в каждой строчке лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. При правильном ответе, при нажатии на картинку, ребенок услышит аплодисменты.

16 слайд - игра: «Мыть – не мыть?»

Цель: формировать умение проводить анализ и вычленять нужное.

Задание: детям предлагается назвать доктору Айболиту, только те продукты, которые надо мыть перед едой. Правильность или неправильность ответа сопровождается звуковым сигнал при нажатии на картинку.

17 слайд - игра: «Вредно – полезно»

Цель: формировать умение проводить анализ и вычленять нужное.

Задание: детям предлагается назвать доктору Айболиту вредные для здоровья продукты. При нажатии на эти продукты они исчезнут и останутся только полезные.

Вариант: назови, какие еще вредные продукты ты знаешь? Назови, какие еще полезные продукты ты знаешь?

18 слайд - игра: «Узнай по контуру»

Цель: развивать функции зрительно-пространственного гнозиса.

Задание: детям предлагается помочь попугаю Кеше узнать и назвать продукты по контурному изображению. Потянув за петельку можно проверить.

19 слайд - игра: «Силуэты»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Задание: детям предлагается помочь Винни – Пуху найти тень каждой конфеты и проверить путем соотнесения цветного изображения с силуэтным.

Вариант: посчитай сколько всего конфет цветных? Сколько конфет - силуэтов? Поровну ли их?

20 слайд - игра: «Сосчитай пирожки»

Цель: закрепление навыка счета в пределах 10.

Задание: детям предлагается сосчитать, сколько пирожков Красная шапочка понесет бабушке, путем складывания их в корзинку.

21 слайд - игра: «Разложи по форме»

Цель: закрепление представлений о форме предмета.

Задание: детям предлагается помочь Колобку разложить продукты из хлебницы на подносы, в зависимости от их формы.

22 слайд - игра: «Разложи по цвету»

Цель: закрепление представлений о цвете и навык счета в пределах 10.

Задание: детям предлагается помочь принцессе разложить конфеты в конфетницы своего цвета. А чтоб не было скучно, нажми на птичку. Задание выполняется путем перетаскивания конфет в конфетницы.

Вариант: каких конфет больше? Каких конфет меньше? На сколько больше? На сколько меньше? А каких конфет поровну?

23 слайд - игра: «Рассортируй»

Цель: упражнять в дифференциации предметов.

Задание: детям предлагается помочь Золушке разобрать фасоль и горох по разным мискам. Задание выполняется путем перетаскивания с пола в миски.

24 слайд - игра: «Укрась торт»

Цель: прививать художественно-эстетический вкус.

Задание: детям предлагается помочь Дракоше украсить торт. А чтоб не скучать – нажми на часики «Клубничку». Задание выполняется путем перетаскивания ягод с подноса на торт.

25 слайд - игра: «Лабиринт»

Цель: совершенствовать прослеживающую функцию руки и глаза.

Задание: детям предлагается помочь Рататую найти дорогу к сыру, прочертив с помощью инструмента маркер или карандаш его путь.

26 слайд - игра: «Раскрась мороженое»

Цель: совершенствовать графо моторные функции.

Задание: детям предлагается помочь Тюбику раскрасить мороженое нужным цветом. Но сначала, не забудь обвести по точкам! Задание выполняется инструментом карандаш или маркер.

27 слайд - игра: «Кроссворд»

Цель: закрепить навык составления слов из букв.

Задание: детям предлагается решить кроссворд и тогда они узнают, что еще любит есть Винни – Пух. Под номерами картинки с продуктами, названия которых нужно вписать в клетки кроссворда, путем перетаскивания букв снизу. После разгадывания, в выделенной области кроссворда, составится слово – конфеты. Для проверки, нажимай шарик, он лопнет и там – ответ.

28 слайд - «До новых встреч!»

Информационный ресурс: http://muzofon.com – аудиофайлы.