В мире музыки и цвета

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
181 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Михалкинская Марина Евгеньевна — Музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №6 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 11.05.2015

Описание:

 

«В мире музыки  и цвета»

Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio

 

Руководитель:  Горлицкая София Израилевна

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: старший дошкольный возраст

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация

Автор проекта: Михалкинская Марина Евгеньевна - музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №6 комбинированного вида г. Санкт-Петербурга

 

Цель: Познакомить детей со способами отражения музыки в искусстве посредством создания цветовых образов.

Задачи:

 

1. Развивающие: развивать способность передавать эмоциональную окраску и характер музыки посредством цвета, умение подбирать цветовую гамму, в соответствии с характером музыки.

 

2. Образовательные: способствовать развитию познавательной деятельности, воображения, наблюдательности, чуткости к явлениям окружающего мира, желания любоваться красотой в своих работах, обогащению словарного запаса.

 

3.Психологические:  развивать  музыкально-цветовое восприятие, умение передавать эмоциональные впечатления, полученные  от музыкальных  и художественных произведений  через мимику, танец, движение, рисунок и др.

 

Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей, психологов,  детей старшего дошкольного возраста.

Необходимое оборудование:  интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр.

Проект содержит 13 страниц.

 

Игровые задания с 8 по 9 адаптированы для детей с разными интеллектуальными возможностями (зпр) Картинки состоят из варьируемых в зависимости от задания частей и собраны в целое для использования в разных контекстах.

 

№ страницы

Описание страницы

1

Титульный лист

Название проекта. Автор проекта.

2

Содержание

В содержании указаны все виды музыкально-дидактических игр. Ромашка после каждого названия игры является гиперссылкой, нажав на которую, попадаешь на страницу с этой игрой.

3

Знакомство с паровозиком Букашкой и его пассажирами солнечными зайчиками

Детям предлагается посчитать, сколько солнечных зайчиков не успело сесть в поезд. Дети должны выбрать ответ, нажимая на цифру. Звуковой сигнал подтверждает правильный ответ. По щелчку открывается видеофрагмент с песней "Паровозик Букашка"

4

Погружение в сказку, рассматривание картинки,

беседа о цветах радуги и волшебных звуках

5

Знакомство с музыкальным инструментом арфой, слушание  музыкального фрагмента, рассматривание картины Даниэля Герхардта "Шепот небес".

6

Знакомство с музыкальным инструментом флейтой,

Слушание фрагмента музыкального произведения В.Моцарта( по щелчку на картинку)

7

Игра "Подбери эмоции к картинкам и покажи, где живет солнечный зайчик". Детям предлагается прослушать фрагмент записи  шума грозы и дождя , рассмотреть

 картины: Левитана "Буря", Кандинского "Композиция",

картинки с изображением грозы и радуги, подобрав пиктограммы с разными эмоциями и показать и ответить, где живет солнечный зайчик и почему.

8

Игра "Собери радугу", в нижнем  правом углу  есть подсказка - картинка-анимация

9

Игра "Собери цветы  для доброй и злой фей".

1.Детям предлагается поочередно прослушать  и сравнить фрагменты музыкальных произведений - вальс феи Драже из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского( ссылка птичка) и "В пещере Горного короля"(танец троллей) Э.Грига (ссылка ворона) и ответить, какая музыка изображает  добрую фею, а какая злую. После ответа детей появляются  в верхнем левом углу анимация - злая фея, в верхнем правом - добрая фея.

Детям предлагается передать через мимику, движение образы злой и доброй фей.

2.Детям дается задание собрать цветы и положить в корзины для доброй и злой фей.

10

Игра "Собери дворец для доброй феи» Детям предлагается

собрать разрушенный дворец доброй феи Музы. Справа внизу -подсказка, картинка-анимация.

11

Игра "Построй веселый и грустный домики

из геометрических фигур разного цвета" Детям предлагается собрать домики теплых и холодных тонов, поселить котов Рыжиков и посадить  ромашки. Внизу подсказка-картинка анимация.

12

 

 

Игра - лабиринт "Помоги доброй феи добраться домой с помощью волшебного клубка". Слева клубок-гиперссылка

(видео с движением клубка по дорожке)

 

13

Игра "Сложи лесенку радости"

Слева имеется подсказка-шторка, на верхней ступени звуковой сигнал - аплодисменты. В верхнем правом углу анимация- добрая фея благодарит ребят за спасение.

 

 

  В группе дети под музыку рисуют "Волшебными красками"  свои эмоциональные впечатления, полученные от путешествия по волшебной стране музыки и цвета.                

 

Список  использованной литературы:

А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская "Детство с музыкой", СПб Детство-Пресс 2010 г.

О.П.Радынова "Музыкальные шедевры", Москва, "Творческий центр"-2010 г.

А.И.Буренина "Театр Всевозможного", выпуск №1, СПб-2002 г.

А.Лопатина "Краски рассказывают", Москва, Амрита-Русь, 2005 г.

В.И.Петрушин "Музыкальная психология", Москва, "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС"-1997 г.

Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева "Путь к волшебству", СПб, АОЗТ "Златоуст"-1998 г.

 

Дата создания проекта: 30.04.2015