В гостях у сказок Корнея Чуковского

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
270 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Негодаева Елена Геннадьевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Проект совместной деятельности разработан для детей-логопатов подготовительного дошкольного возраста с логопедическим заключением:

« Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)»

 

 

Цель:

Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского.

Поддерживать интерес детей к литературным произведениям.

Развивать речь детей.

Обогащать представления об окружающем мире.

 

 

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

 

Обобщать представления детей о сказках Корнея Чуковского, о посуде, одежде, обуви, диких животных.

Уточнять и активизировать словарь по темам «Посуда», «Обувь», «Одежда», «Животные».

Уточнять знания детей о материалах, из которых сделана посуда.

Совершенствовать грамматический строй речи (закрепление умения образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные).

Совершенствовать навык слогового анализа слов (подбирать слова на определенное количество слогов), звукового анализа слов (подбирать слова к схемам).

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, составлять простые и сложные распространенные предложения.

 

Коррекционно-развивающие:

 

Развивать связную речь, развивать зрительное восприятие и внимание.

Развивать коммуникативные навыки.

 

Воспитательные:

 

Формировать взаимопонимание, коммуникацию, навык сотрудничества, взаимодействие в игре. Вызвать интерес к чтению художественной литературы.

 

 

 

Реализация образовательных областей

 

  • Коммуникация
  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Квалифицированная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Этапы формирования совместной деятельности

 

  • Чтение художественной литературы

Корней Чуковский «Федорино горе», «Чудо-Дерево», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Тараканище»

  • Беседа с детьми о сказках Корнея Чуковского
  • Ознакомление детей с внешним видом диких животных, предметов посуды, одежды, обуви
  • Работа по расширению словарного запаса по лексическим темам «Одежда», «Дикие животные», «Посуда», «Обувь», «Головные уборы», «Деревья».

Архив с аудиозаписями сказок Корнея Чуковского, который сопровождает этот проект, следует распаковать непосредственно в папку, в которой находится файл проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности.

 

  1. Организационный момент по началу совместной деятельности.

Первая страница проекта.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по миру сказок Корнея Чуковского

Дети вспоминают названия сказок, изображенных на первой странице проекта и автора этих сказок, рассматривают портрет Корнея Чуковского, помещенный на выдвижном листе. При нажатии на синюю стрелку мы оказываемся на второй странице проекта.

 

  1. 2 страница проекта.

Игра "В гости к сказке"

Цель игры: развитие слухового внимания, закрепление знаний о сказках корнея Чуковского.

Ход игры: С помощью волчка определяем, в какую сказку мы отправимся. Для этого крутим волчок. Логопед предлагает детям определить, из какой сказки герой, который нарисован на секторе, где остановилась стрелка, и для того, чтобы в нее попасть, нажать на этого героя.

 

  1. 3 страница проекта.

Игра "Путаница"

Цель игры: расширение глагольного словаря,  согласование глаголов с существительными, развитие слухового внимания.

Ход игры: Послушай голоса животных, для этого нажми на них. Составь предложения-нелепицы по картинке: "Свинья мяукает. Кошки хрюкают".

 

  1. 4 страница проекта.

Игра "Узнай, чей голос?"

Цель игры: расширение глагольного словаря,  согласование глаголов с существительными, развитие слухового внимания.

Ход игры: Помоги животным из сказки «Путаница» навести порядок. Послушай голоса животных. Определи, кому принадлежит голос. Помести изображение животного под картинку со звуком его голоса. Правильно назови: "Кошка мяукает. Свинья хрюкает. Лошадь ржет. Петух кукарекает. Овца блеет. Собака лает".

 

 

 

 

 

  1. 5 страница проекта.

Игра "Спрячь зверей от Тараканища"

 

Цель игры: образование притяжательных прилагательных от существительных, согласование существительных и прилагательных, активизация словаря по теме "Дикие животные", развитие зрительного внимания.

 

Ход игры:

1 вариант - Найди зверей, которые плохо спрятались от таракана, по частям тела, которые ты заметил. Правильно назови эти части тела (оленьи рога, медвежья голова, лисье ухо, заячьи уши, мышиный хвост, птичий хвост, беличий хвост). На картинке прячутся олень, медведь, белка, лиса, мышь, заяц, олень, птица.

2 вариант - Один ребенок прячет зверей от таракана, а другой находит их по частям тела, которые заметит и правильно их называет: "Я заметил заячьи уши. За деревом спрятан заяц".

 

  1. 6 страница проекта.

            Игра "Чудо-дерево"

 

Цель игры: закрепление навыка слогового анализа, дифференциация головных уборов, одежды и обуви.

 

Ход игры: сними с дерева предмет одежды, обуви или головной убор (по словесной инструкции), определи количество слогов в слове. Распредели предметы по корзинкам в зависимости от количества слогов.

Если ребенок ошибается, то вещи нельзя положить в корзину, они проходят спереди или сзади от нее.

 

 

  1. 7 страница проекта.

Игра "Наведи порядок"

 

Цель игры: образование относительных прилагательных от существительных, классификация посуды в зависимости от материала, из которого она сделана (металл, стекло, фарфор, дерево), активизация словаря по теме "Посуда", ориентировка в пространстве.

 

Ход игры: Помоги Федоре навести порядок - поставь на разные полки посуду из разных материалов и правильно назови посуду (металлическая, стеклянная, фарфоровая, деревянная) и полку, на которую ты ее поставил (верхняя, нижняя, вторая сверху, вторая снизу).

 

Логопед может задать вопросы: «Какая посуда стоит на нижней полке? На какую полку ты поставил стеклянную посуду?»

 

 

  1. 8 страница проекта.

 

Игра "Чей домик?"

Цель игры: закрепление навыков звукового анализа слов, подбор слов к схемам, дифференциция тверых и мягких согласных звуков.

 

Ход игры:

1 вариант - Найди домики для зверей. Если название животного начинается с твердого согласного звука, посели его в дом с синей крышей. Если название животного начинается с мягкого согласного звука, посели его в дом с зеленой крышей.

 

2 вариант - Найди домики для зверей.

Правильно расселить зверей по домикам тебе помогут звуковые схемы на домиках.

 

  1. 9 страница проекта.

 

Игра "Накрой стол"

 

Цель игры: согласование числительных с существительными, образование относительных прилагательных от существительных.

 

Ход игры: Помоги Мухе-Цокотухе накрыть стол к приходу гостей - при помощи волчка определи, сколько гостей придет к Мухе-Цокотухе и поставь на стол чашки и блюдца по количеству гостей. Правильно назови, сколько чашек и блюдец ты поставил на стол.

 

Игра "Какой сок? Какое варенье?"

 

Цель игры: образование относительных прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными.

 

Ход игры: Помоги Мухе-Цокотухе накрыть стол к приходу гостей. Выбери варенье и сок для угощения гостей и правильно назови  (персиковый сок, персиковое варенье).

Для того чтобы узнать из чего приготовлены сок и варенье для угощения гостей, нажми на зеленый шар.

 

 

По окончании игры нажимаем на синюю стрелку справа и возвращаемся на первую страницу проекта.

 

  1. Организационный момент по окончанию совместной деятельности.

Логопед: «Мы вернулись в детский сад, но наши волшебные игры остаются с нами, и с их помощью вы всегда сможете попасть в сказку».

Логопед предлагает детям выбрать сказку, которую они хотят прослушать. При нажатии на облачко можно прослушать полный текст сказок «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Чудо-дерево», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон».

Логопед предлагает детям в свободное время дома и вместе с воспитателем послушать сказки Корнея Чуковского,  нарисовать дома с родителями запомнившихся героев сказок и вспомнить, из какой сказки Корнея Чуковского эти персонажи.

 

 

 

 

 

 

Загрузить:

Microsoft Office document icon metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_25_0.docBinary Data v_gostyah_u_skazok_k.chukovskogo.ink

Дополнительные материалы:

Package icon audio.zip