В гостях у Пыша

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
5 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Хахалова Ольга Андреевна — инструктор по физической культуре

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: понедельник, 18.12.2017

Описание:

«В гостях у Пыша»

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей.

Проект может использоваться воспитателями и специалистами для проведения занятий по ознакомлению с работой  специальной службы по пожарной безопасности с детьми 5 – 7 лет в детских дошкольных учреждениях.

Целью данной работы, созданной с помощью системы «Mimio Studio», является формирование у старших дошкольников элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома и навыков правильного поведения в опасных ситуациях. Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: ориентирование в пространстве и на плоскости, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, внимания, поиска самостоятельных решений.

Основные задачи проекта.

1.  Расширять знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах поведения во время пожара. 

2. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.

3. Создание условий для изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

4. Развитие навыков коммуникативного общения.

5. Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы,  рассматривание иллюстраций.

6. Развивать творческие способности.

7. Расширять знания о профессии пожарного.

Стр. 1: Титульный лист.

Название проекта «В гостях у Пыша»

По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт Центра повышения квалификации «Образовательные технологии».

Стр.2: Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Стр.3: «Подбери силуэт»

*Закрепляем представления об особенностях автомобилей спецслужб, развиваем внимание, логическое мышление.

**Задание спрятано под Пышем.

Для проверки используется метод «наложения».

Стр.4: «Угадай, чей сигнал?»

*Закрепляем представления об особенностях автомобилей спецслужб, развиваем внимание, логическое мышление.

**Правильный ответ проверяется нажатием на зону под сиреной, анимация «усиление».

Стр.5: «Кто где работает?»

*Упражняем детей в составлении грамматически и лексически правильных предложений. Уточняем знания о работниках спецслужб.

**По картинке дети должны определить, в каком здании должен находиться сотрудник спецслужбы. Для проверки ответа использован метод анимации «усиление». Зона проверки на дверях здания.

Стр.6: «Напиши телефон спецслужбы»

*Уточняем и закрепляем знания детей о телефонных номерах спецслужб.

** Дети должны поставить в окошечки нужные цифры. Для проверки в нижних окошечках использован метод анимации «усиление».

Стр.7: «Подбери предметы для тушения пожара»

*Закрепляем умение классифицировать предметы по назначению.

**Нужно обозначить предметы, нужные на пожаре. Для проверки использован мультимедийный объект. При правильном выборе на картинке появляется « зеленая галочка», при неправильном – «красный крест».

Стр.8: «Собери по образцу»

*Развиваем внимание, наблюдательность, зрительную память.

**Дети выбирают предметы и по образцу вывешивают в нужном порядке на «пожарный щит». Самопроверка по образцу.

Стр.9: «Добрые спички».

* Развиваем логику, образное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

**Дети «вытаскивают» спички из коробка и составляют из них фигуры по образцу или по своей фантазии.

Стр.10: «Распредели карточки»

* Уточняем и закрепляем знания детей об опасностях связанных с огнем и действиями во время пожара.

**Дети рассортировывают карточки в две колонки. Для проверки выезжает проверочная область.

Стр.11: «Подбери пару»

*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, уточняем и закрепляем знания детей связанные с предметами для тушения пожара .

**Дети подбирают пары пазлов. Для проверки использован элемент анимации «затухание», при нажатии на пожарного.

Стр. 12: «Одень пожарного»

*Развиваем наблюдательность, внимание, способность к обобщению, классификации.

**Нужно отобрать предметы, необходимые пожарному и способом наложения объекта на модель «одеть» его.

Проверка проводится нажатием на область рядом с моделью пожарного, использован элемент анимации «усиление».

Стр. 13: «Волшебная каска»

*Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы.

**Педагог сам озвучивает задания: какой машины этот силуэт? Какой номер телефона пожарной службы? Замени букву в слове, чтобы получился предмет для пожарного.

Проверка осуществляется перетаскиванием объекта в другую цветовую зону через «волшебную каску»

Стр.14: «Найди опасные предметы»

*Развиваем внимание, логическое мышление.

  • Дети выбирают, называют или обводят подходящий предмет. Далее посредством выезжающей проверочной области определяют правильность своего выбора.

Стр.15: «Найди опасные предметы на старом чердаке»

*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, развиваем мелкую моторику руки, внимание.

  • Дети с помощью пожарного с брандспойтом по принципу «волшебного фонарика» отыскивают опасные предметы на картинке.

Стр.16: «Найди название предметов»

*Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, развиваем мелкую моторику руки.

  • Дети с помощью «лупы» ищут название предметов.

Стр.17: «Подскажи словечко»

*Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы, умение выделить наиболее характерные признаки предмета, явления.

  • Дети отгадывают загадки, которые им зачитывает педагог. Правильный ответ в виде картинки появляется посредством элемента анимации «усиление».

Стр.18: «Найди пару»

*Развиваем внимание, воображение, память.

  • Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Предметы закрываются карточками с пожарным. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.

Стр.19: «Разложи по контейнерам»

*Расширяем и закрепляем знания детей о мире предметов, развиваем внимание, память, логику.

  • Нужно определить, где горючие предметы, а где нет. Рассортировать по двум контейнерам. Самопроверка.

Стр.20: «Собери картинку»

*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, развиваем мелкую моторику руки, внимание, логическое мышление. Развиваем связную речь.

**Нужно собрать картинку. Рассмотреть ее и рассказать какие правильные или неправильные действия совершили дети. Беседа об обращении с огнем на природе.

Стр.21: «Действия при пожаре»

*Развиваем связную речь, развиваем внимание, память, логическое мышление. Закрепляем знания детей о действиях при пожаре. Физминутка.

** Дети рассматривают плакат и если действия детей на картинке правильные- хлопают, если нет- топают. Проверка осуществляется посредством звукового сигнала( аплодисменты или топот) под картинками.

Стр.22: Заключение.

Загрузить:

proekt_pozh.bezop_._igry_hahalova_olga_andreevna.ink

Дополнительные материалы:

opisanie_hahalova_o.a.docx