В гостях у Мухи-Цокотухи

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
6 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)

Преподаватель: Морозова Ксения Олеговна — Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 17.10.2019

Описание:

Проект "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Цель проекта: развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление знаний у детей по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
  • Закрепление предметных представлений о фруктах и овощах;
  • Развивать зрительную дифференциацию по теме: «Фрукты» и «Овощи»;
  • Закрепление предметных представлений о насекомых;
  • Закрепление навыков локализации заданного предмета среди подобных в силуэтном изображении;
  • Развитие зрительного внимания в условиях затрудненного зрительного восприятия;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Развитие зрительно-поисковой функции взора;
  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Развитие прослеживающей функции глаза;
  • Развитие поля зрения;
  • Развитие аналитико-конструктивной деятельности;
  • Развитие целостности восприятия;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие памяти и зрительного внимания;
  • Закрепление пространственных понятий;
  • Развитие умения ориентироваться по клеточкам;
  • Развитие графо-моторных навыков.

Образовательные области: Коммуникация, познание, речевое развитие.

Проект создан с помощью системы «MimioStudio», может использоваться в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения, а также в совместно организованной деятельности с детьми. Коррекционные игры имеют разную степень сложности, разработаны с учетом особенностей детей с нарушением зрения. Для улучшения зрительного восприятия картинки оформлены на контрастном фоне. Сюжетные картинки не перегружены второстепенными деталями. Следует учитывать, что дети с нарушениями зрения значительно больше времени тратят на то, чтобы увидеть предметы, узнать их по характерным признакам.

Проект Mimio будет реализован в игровой форме в рамках досуговой деятельности по теме: «Сказки К. Чуковского» в марте.

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведения «Муха – Цокотуха» К. Чуковского.

Расположение пускового механизма: Пусковой механизм, выдвигающий задание, находится на юбочке Мухи-Цокотухи на страницах 3-14, 17-19 и на теле Комара на страницах 15-16.

Содержание проекта

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. «Собери пазл и ты увидишь, где Муха-Цокотуха нашла денежку». Развитие зрительно-поисковой функции взора. Развитие аналитико-конструктивной деятельности. Развитие целостности восприятия
  4. «Наведи порядок на базаре. Положи овощи в левую корзину, а фрукты в правую». Развивать зрительную дифференциацию по теме: «Фрукты» и «Овощи». Закрепление пространственных понятий.
  5. «Собери и узнай, что купила Муха-Цокотуха». Развитие зрительно-поисковой функции взора. Развитие аналитико-конструктивной деятельности. Развитие целостности восприятия.
  6. «Узнай, где живет Муха-Цокотуха, выполнив графический диктант». Закрепление пространственных понятий. Развитие умения ориентироваться по клеточкам. Развитие зрительно-моторной координации
  7. «Помоги Мухе-Цокотухе навести порядок к приходу гостей. Собери игрушки, которые разбросали гости-малыши». Развитие зрительно-поисковой функции взора. Развитие поля зрения
  8. «Чтоб принять гостей, надо красиво одеться. Разложи одежду в шкафу, чтобы она не повторялась в рядах и столбиках». Развитие логического мышления. Развитие зрительного внимания
  9. «Помоги Мухе-Цокотухе застелить скатерти к приходу гостей, положив салфетки нужного цвета». Развитие логического мышления. Развитие зрительного внимания.
  10. «Найди пары: чашку в верхнем ряду и блюдце в нижнем ряду, которые Муха-Цокотуха ставила на стол гостям». Развитие памяти и зрительного внимания. Закрепление пространственных понятий.
  11. «Подаренные Мухе-Цокотухе бусы рассыпались, помоги собрать по алгоритму». Развитие логического мышления. Развитие зрительного внимания.
  12. «Реши задачку Мухи-Цокотухи про угощения». Формирование элементарных математических представлений.
  13. «Найди отличия на картинках с пчелами, которые веселятся на празднике у Мухи-Цокотухи. Отмечай на картинке справа». Развитие зрительно-поисковой функции взора. Развитие зрительного внимания.
  14. «Найди напуганных пауком насекомых, перенеси их на поле внизу, посчитай, проверь». Закрепление предметных представлений о насекомых. Развитие зрительного внимания в условиях затрудненного зрительного восприятия; Развитие зрительно-поисковой функции взора.
  15. «Помоги вывести Муху-Цокотуху из паутины, чтобы она не попалась в лапы к пауку». Развитие поля зрения. Развитие графо-моторных навыков.
  16. «Найди тень комара, который спас Муху-Цокотуху». Закрепление навыков локализации заданного предмета среди подобных в силуэтном изображении.
  17. «Кто бы мог подумать, если раскрасить паука, то он не будет казаться таким страшным». Развитие графо-моторных навыков.
  18. «Прочитай по первым буквам, и ты узнаешь имя того, кто написал сказку «Муха-Цокотуха». Закрепление знаний у детей по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
  19. «Что мы делали? Вспомним…». Рефлексия. Развитие памяти

Преподаватель курса: Порохова Ирина Алексеевна

  • Источники:
  • - Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016
  • - сайт интернета: http://mimio-edu.ru/
  • - яндекс картинки и другое