В гостях у Мухи-Цокотухи
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)
Преподаватель: Морозова Ксения Олеговна — Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 17.10.2019
Описание:
Проект "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Цель проекта: развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление знаний у детей по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
- Закрепление предметных представлений о фруктах и овощах;
- Развивать зрительную дифференциацию по теме: «Фрукты» и «Овощи»;
- Закрепление предметных представлений о насекомых;
- Закрепление навыков локализации заданного предмета среди подобных в силуэтном изображении;
- Развитие зрительного внимания в условиях затрудненного зрительного восприятия;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Развитие зрительно-поисковой функции взора;
- Развитие зрительно-моторной координации;
- Развитие прослеживающей функции глаза;
- Развитие поля зрения;
- Развитие аналитико-конструктивной деятельности;
- Развитие целостности восприятия;
- Развитие логического мышления;
- Развитие памяти и зрительного внимания;
- Закрепление пространственных понятий;
- Развитие умения ориентироваться по клеточкам;
- Развитие графо-моторных навыков.
Образовательные области: Коммуникация, познание, речевое развитие.
Проект создан с помощью системы «MimioStudio», может использоваться в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения, а также в совместно организованной деятельности с детьми. Коррекционные игры имеют разную степень сложности, разработаны с учетом особенностей детей с нарушением зрения. Для улучшения зрительного восприятия картинки оформлены на контрастном фоне. Сюжетные картинки не перегружены второстепенными деталями. Следует учитывать, что дети с нарушениями зрения значительно больше времени тратят на то, чтобы увидеть предметы, узнать их по характерным признакам.
Проект Mimio будет реализован в игровой форме в рамках досуговой деятельности по теме: «Сказки К. Чуковского» в марте.
Предварительная работа: чтение и обсуждение произведения «Муха – Цокотуха» К. Чуковского.
Расположение пускового механизма: Пусковой механизм, выдвигающий задание, находится на юбочке Мухи-Цокотухи на страницах 3-14, 17-19 и на теле Комара на страницах 15-16.
Содержание проекта
- Титульный лист
- Содержание
- «Собери пазл и ты увидишь, где Муха-Цокотуха нашла денежку». Развитие зрительно-поисковой функции взора. Развитие аналитико-конструктивной деятельности. Развитие целостности восприятия
- «Наведи порядок на базаре. Положи овощи в левую корзину, а фрукты в правую». Развивать зрительную дифференциацию по теме: «Фрукты» и «Овощи». Закрепление пространственных понятий.
- «Собери и узнай, что купила Муха-Цокотуха». Развитие зрительно-поисковой функции взора. Развитие аналитико-конструктивной деятельности. Развитие целостности восприятия.
- «Узнай, где живет Муха-Цокотуха, выполнив графический диктант». Закрепление пространственных понятий. Развитие умения ориентироваться по клеточкам. Развитие зрительно-моторной координации
- «Помоги Мухе-Цокотухе навести порядок к приходу гостей. Собери игрушки, которые разбросали гости-малыши». Развитие зрительно-поисковой функции взора. Развитие поля зрения
- «Чтоб принять гостей, надо красиво одеться. Разложи одежду в шкафу, чтобы она не повторялась в рядах и столбиках». Развитие логического мышления. Развитие зрительного внимания
- «Помоги Мухе-Цокотухе застелить скатерти к приходу гостей, положив салфетки нужного цвета». Развитие логического мышления. Развитие зрительного внимания.
- «Найди пары: чашку в верхнем ряду и блюдце в нижнем ряду, которые Муха-Цокотуха ставила на стол гостям». Развитие памяти и зрительного внимания. Закрепление пространственных понятий.
- «Подаренные Мухе-Цокотухе бусы рассыпались, помоги собрать по алгоритму». Развитие логического мышления. Развитие зрительного внимания.
- «Реши задачку Мухи-Цокотухи про угощения». Формирование элементарных математических представлений.
- «Найди отличия на картинках с пчелами, которые веселятся на празднике у Мухи-Цокотухи. Отмечай на картинке справа». Развитие зрительно-поисковой функции взора. Развитие зрительного внимания.
- «Найди напуганных пауком насекомых, перенеси их на поле внизу, посчитай, проверь». Закрепление предметных представлений о насекомых. Развитие зрительного внимания в условиях затрудненного зрительного восприятия; Развитие зрительно-поисковой функции взора.
- «Помоги вывести Муху-Цокотуху из паутины, чтобы она не попалась в лапы к пауку». Развитие поля зрения. Развитие графо-моторных навыков.
- «Найди тень комара, который спас Муху-Цокотуху». Закрепление навыков локализации заданного предмета среди подобных в силуэтном изображении.
- «Кто бы мог подумать, если раскрасить паука, то он не будет казаться таким страшным». Развитие графо-моторных навыков.
- «Прочитай по первым буквам, и ты узнаешь имя того, кто написал сказку «Муха-Цокотуха». Закрепление знаний у детей по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
- «Что мы делали? Вспомним…». Рефлексия. Развитие памяти
Преподаватель курса: Порохова Ирина Алексеевна
- Источники:
- - Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016
- - сайт интернета: http://mimio-edu.ru/
- - яндекс картинки и другое
Загрузить: