В гостях у Маши и Медведя

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
121 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сахно Галина Борисовна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 21.08.2013

Описание:

В 2009 году были утверждены Федеральные Государственные Требования, это было связано с тем, что настала необходимость стандартизаци и содержания дошкольного образования, для того что бы обеспечить каждому ребенку стартовые возможности для успешного обучения в школе.

 Непосредственно образовательная деятельность выстроена в соответствии с ФГТ, а именно в деятельности отсутствует жесткая предметность, развитие осуществляется в игре, а не в учебной деятельности, через проект идет закрепление знаний, во главу угла ставится индивидуальный подход,  партнерская деятельность взрослого и ребенка.

Завершение проекта «Осень, овощи, фрукты, ягоды»

       Направление: Познавательно-речевое развитие

           Социально-личностное

 образовательная область

познание (обучение грамоте)

коммуникация (развитие речи)

социализация (ознакомление с окружающим)

                                                   

Возрастная категория:    подготовительная к школе группа     

               « В гостях у Маши и Медведя»  

Направление: Познавательно-речевое развитие

 образовательная область:  познание, коммуникация

                                                       подготовительная к школе группа

Составитель:

Учитель - логопед : Галина Борисовна Сахно

специалист высшей квалификационной категории

ЦельРазвитие лексико-грамматических категорий

Коррекционные задачи:

      1.Закрепить лексические  темы «Овощи-фрукты-ягоды». Развивать связную речь, умение придумывать предложения на заданную тему. Совершенствовать мыслительные  операции: обобщение, классификация, исключение.

2.  Развивать  умение образовывать от существительных слова  прилагательные. Формировать навыки словообразования, работа над слоговой структурой слова.

3.Формировать навыки звукового анализа, упражнять в  выделении гласных звуков из слов, определять количество звуков в слове.

4.Учить, правильно произносить слова, ставить правильно ударения в словах: грушевый, сливовый, свёкла и т.д..

5. Развивать слуховую, зрительную память и внимание.

6. Воспитывать умение выслушивать ответы детей, не перебивать, умение помочь товарищу.

Предварительная работа: беседы об овощах , фруктах, ягодах, загадывание загадок, составление предложений по образцу

            № страницы

               действия

1 страница

 

 

 

 

 

 

Название проекта

2 страница

Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания. Развитие связной речи

Ребята, нас приглашают в гости, а вот кто я не могу понять, может вы сможете расшифровать письмо?

 ( дети выполняют задание,  проговаривая свои действия: в квадрате А3 буква М и т.д)

Дети собирают слова Маша, Мишка.

Как вы думаете, из какого мультфильма эти герои? (Маша и Медведь)

 

3,4,5 страницы

Развивать умение составлять правильные слова из перепутанных слогов, работа над слоговой структурой слова, развитие памяти, внимания, сообразительности.

 

Маша и Мишка просят вас помочь собрать урожай. А кто знает, что такое урожай?(ответы детей). Когда собирают урожай ? (осенью)

Как вы думаете какие овощи созрели в огороде у Маши и Мишки?(дети выполняют задание, проверяют правильность ответов)

6 страница

Развитие грамматических категорий, развитие навыков словообразования и словоизменения, закрепление обобщающих понятий, классификация предметов по группам. Развитие умения правильно строить предложения

В огороде мы справились, а теперь пойдем в сад, как вы думаете, что растет в саду?

Маша попросила Мишку собрать ягоды в вазу, а фрукты в корзину, но Мишке не справиться, давайте ему поможем.

Какие ягоды растут в саду? А какие в лесу?

7 страница

 

Физминутка

Снятие напряжения, развитие общей моторики

 

Дети выполняют движения под песню

8 страница

Развитие грамматических категорий, правильно ставить ударение в словах: грушевый, сливовый , крыжовенный соки т.д., умение правильно строить предложения, отвечать полным предложением

 

Какое варенье будет варить Маша?

А что еще можно приготовить из фруктов и ягод? (джем, повидло, компот…)

9,10,11 страницы

Развитие звукового анализа и синтеза, умение делить слова на слоги, развитие слоговой структуры слова. Развитие связной речи, умение правильно строить предложения.

 

 

 

Ребята, Маша забыла в варенье что- то добавить, как вы думаете что? (сахар). Чтобы варенье получилось вкусным , не кислым и не слишком сладким, надо положить столько кусочков сахара, сколько слогов в этом слове.

Какое варенье получилось у Маши?

(ароматное, вкусное,

кисло-сладкое и т.д)

12 страница

Развитие грамматических категорий (словообразование и словоизменение) умение правильно строить предложения

Маша собралась приготовить овощи, а что можно приготовить из овощей? (суп, запеканку, икру и т.д)

Помогите Маше приготовить обед из овощей. Крутится стрелка, на какой овощ выпадает, ребенок придумывает какое блюдо можно приготовить их картофеля

 (например: Маша из картофеля приготовит: картофельный суп, картофельную запеканку) и т.д

13,14,15,16,17,18 страницы

Развитие связной речи: умение составлять и  отгадывать загадки, развитие памяти, внимания, мышления

Маша попросила Мишку принести продукты, чтобы приготовить угощение, а Мишка не поймет, что нужно принести Маше?

Ребята, давайте поможем Мишке. Маша дает подсказкуLдети по схеме составляют загадку :растет не в огороде, не в саду, не овальной и не треугольной формы, на вкус не горький и не кислый, красного цвета (земляника)Правильный ответ можно проверить нажав на картинку

 

19 страница

Развитие грамматических категорий, образование прилагательных из существительных

Какой сок любит Мишка?

Дети выбирают фрукт или ягоду и говорят

Мишка взял яблоко, он любит яблочный сок и т.д.

20 страница

Развитие фонематического анализа и синтеза

 

Маша хочет вам загадать загадки, как вы думаете, что любит больше всего Маша? Она зашифровала свои любимые фрукты и овощи, а вы попробуйте отгадать. Дети подбирают схему к картинкам, рассуждая почему они так решили. Взрослый спрашивает Сколько звуков в этом слове, назови только гласные, только согласные, назови второй звук и т.д

21 страница

Завершение деятельности. Развивать умение выделять, что запомнилось, понравилось, умение аргументировать свои действия

Молодцы ребята, вы помогли Маше и Мишке собрать урожай. Что вам больше всего понравилось делать, что было для вас сложным? С  чем вы быстро справились и т.д.

 

Загрузить:

v_gostyah_u_mashi_i_medvedya.ink

Дополнительные материалы:

v_gostyah_u_mashi_i_medvedya_konspekt_deyatelnosti.docx