В гостях у Кота Леопольда

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
100 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)

Преподаватель: Тимофеева Юлия Михайловна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района

Добавлено: среда, 21.10.2015

Описание:

В гостях у Кота Леопольда

    Цель проекта: развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект расчитан на детей 4 – 5 лет (средний и старший дошкольный возраст).

     Коррекционно-образовательные задачи:

                                  - развитие предметных представлений окружающего мира

                                  - развитие зрительного внимания в условиях затруднённого зрительного восприятия

                                  - развитие зрительно-поисковой функции взора

                                  - развитие зрительно-моторной координации

                                  - развитие прослеживающей функции взора

                                  - развитие графо-моторных навыков

                                  - развитие целостности восприятия

                                  - развитие навыка цветоразличения

                                  - развитие мыслительных операций: сравнения, обобщения, классификации, счёта

                                  - развитие логического мышления и памяти

                                  - развитие коммуникативных навыков и чувства эмпатии

 

Страницы

Описание задания

Задачи

Сюжет

1

Титульный лист

 

 

2

«Давайте познакомимся»

Знакомство с  котом Леопольдом» с помощью выдвигающегося персонажа

Узнать и назвать героев мультфильма.

Появление кота Леопольда.

3

Знакомство с учениками кота – мышами с помощью выдвигающихся персонажей

Узнать и назвать героев мультфильма.

Появление его учеников- мышей.

4

« Сравнение групп предметов»

Передвигая математические  знаки дети считают предметы.

 

Развитие зрительно-поисковой функции и зрительного внимания, развитие счётных операций.

Дети расставляют математические знаки            « больше», «меньше», « равно» по окошкам.

5

«Соедини геометрические фигуры с предметами быта»

Расширение предметных представлений, развитие речи, повторение геометрических фигур, графо-моторных навыков.

Дети соединяют маркером предметы с геометрическими фигурами.

6

«Составление картинки  с помощью кусочков мозаики

Окончание – детский смех (динамик)

Развитие зрительного внимания в условиях затрудненного зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции взора

Дети передвигают кусочки мозаики для получения целой картинки своего учителя – Кота Леопольда

7

Лабиринт «Девочка идет в школу» Провести дорожку инструментом «маркер» от девочки до школы.

 

 

Развитие зрительного внимания, прослеживающей функции взора, зрительно-моторной координации,

развитие эмпатии

Дети с помощью маркера ведут девочку в школу. Рассматриваются оба варианта и подбирается подходящий по заданию.

8

«Штрихование чайника и кружки»

Среди перекрестных форм посуды найти и заштриховать сверху вниз чайник и большую кружку с помощью инструмента «маркер»

Развитие зрительного внимания в условиях затруднённого восприятия.  Развитие  графо-моторных навыков, зрительно-поисковой функции взора, прослеживающей функции взора и зрительно-моторной координации.

С помощью маркера ребята штрихуют на одинаковом расстоянии прямыми линиями сверху вниз знакомые предметы.

9

«Найди такой же»

Соединить линией одинаковые отпечатки руки

Развитие зрительного внимания,  зрительно-поисковой функции взора, прослеживающей функции взора и зрительно-моторной координации.

Окончание работы детей – аплодисменты (динамик)

10

«Укажи лишнее»

Найди отличительный признак среди ряда одинаковых предметов. Проверка - щелчок по знаку.

Развитие функции цветоразличения, развитие зрительно-поисковой функции и зрительно- моторной координации; развитие предметных представлений.

Нажимая на нужное окошко мы видим контроль за выполнением задания.

11

« Дорисуй портфель и соедини по цифрам»

Повторение числового ряда от 1 до 10.

Развитие  порядкового счета, зрительно- моторной координации; развитие предметных представлений окружающего мира

По точкам  последовательно соединяем числовой ряд в преобразуем в картинку.

12

 Музыкальная физкультминутка песня кота Леопольда «Если добрый ты»

 

Развитие коммуникативных навыков, эмпатии, слухового восприятия и воспроизведения музыки.

 Поем песню кота Леопольда «Если добрый ты»

 

13

«Подбери крышу к дому»

Соотнести разрезные части домиков в целое изображение по  признакам

Развитие зрительного внимания и аналитико-синтетической деятельности, развитие зрительно-моторной координации и целостности восприятия

Мышата устали, замерзли и хотят спрятаться в домики от кота Леопольда, для этого им надо подобрать каждому домику крышу.

14

«Расположи карандаши от самого длинного до самого короткого  по длине»

Передвигаем карандаши по игровому полю, располагая их один под другим.

Развитие зрительного внимания, прослеживающей функции взора и зрительно-моторной координации, развитие навыка цветоразличения.

Мышата начинают точить карандаши к следующему заданию и приводят коробку карандашей в порядок: складывают от самого длинного до самого короткого.

15

«Раздели предметы с помощью маркера на геометрические фигуры

Расширение предметных представлений, развитие памяти и зрительно-моторной  координации

С помощью вертикальных линий  рисуем маркером по предметам. Называем сами предметы, считаем геометрические фигуры из которых они состоят.

16

«Найди столько же»

Соединить линией одинаковое количество предметов с цифрой их обозначающей.

Развитие зрительно-поисковой функции и зрительно- моторной координации; развитие речи и предметных представлений окружающего мира

Кот Леопольд отправился на рыбалку и на его пути  появилось новое задание – соотнесение цифры и правильной картинки.

17

«Создай картинку сам»

Берем и перетаскиваем разрезные части картинки в целое изображение по  образцу

Расширение предметных представлений,  целостности восприятия, поисковой функции взора и зрительно-моторной координации

 На рыбалке кот Леопольд неожиданно встретил лягушку, которая обратилась к нему с вопросом: собрать ее из разных деталей.

18

«Найди отличия»

При нажатии на отличительные детали на каждой картинке появляется проверочная область – значок.

Развитие зрительного внимания, прослеживающей функции взора, зрительно-моторной координации

 

Кот наблюдает за полетом мышат.

19

Счастливый конец. Собираются ученики- мышата и учитель – Кот Леопольд. При нажатии на динамик раздается ликование.

 

 

20

Использованная литература в процессе игровой деятельности.

 

 

 

 

Загрузить:

Binary Data v_gostyah_u_kota_leopolda_timofeevayum.ink

Дополнительные материалы:

Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_k_zanyatiyu.doc