В гостях у Кота Леопольда
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)
Преподаватель: Тимофеева Юлия Михайловна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района
Добавлено: среда, 21.10.2015
Описание:
В гостях у Кота Леопольда
Цель проекта: развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Проект расчитан на детей 4 – 5 лет (средний и старший дошкольный возраст).
Коррекционно-образовательные задачи:
- развитие предметных представлений окружающего мира
- развитие зрительного внимания в условиях затруднённого зрительного восприятия
- развитие зрительно-поисковой функции взора
- развитие зрительно-моторной координации
- развитие прослеживающей функции взора
- развитие графо-моторных навыков
- развитие целостности восприятия
- развитие навыка цветоразличения
- развитие мыслительных операций: сравнения, обобщения, классификации, счёта
- развитие логического мышления и памяти
- развитие коммуникативных навыков и чувства эмпатии
Страницы |
Описание задания |
Задачи |
Сюжет |
1 |
Титульный лист |
|
|
2 |
«Давайте познакомимся» Знакомство с котом Леопольдом» с помощью выдвигающегося персонажа |
Узнать и назвать героев мультфильма. |
Появление кота Леопольда. |
3 |
Знакомство с учениками кота – мышами с помощью выдвигающихся персонажей |
Узнать и назвать героев мультфильма. |
Появление его учеников- мышей. |
4 |
« Сравнение групп предметов» Передвигая математические знаки дети считают предметы.
|
Развитие зрительно-поисковой функции и зрительного внимания, развитие счётных операций. |
Дети расставляют математические знаки « больше», «меньше», « равно» по окошкам. |
5 |
«Соедини геометрические фигуры с предметами быта» |
Расширение предметных представлений, развитие речи, повторение геометрических фигур, графо-моторных навыков. |
Дети соединяют маркером предметы с геометрическими фигурами. |
6 |
«Составление картинки с помощью кусочков мозаики Окончание – детский смех (динамик) |
Развитие зрительного внимания в условиях затрудненного зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции взора |
Дети передвигают кусочки мозаики для получения целой картинки своего учителя – Кота Леопольда |
7 |
Лабиринт «Девочка идет в школу» Провести дорожку инструментом «маркер» от девочки до школы.
|
Развитие зрительного внимания, прослеживающей функции взора, зрительно-моторной координации, развитие эмпатии |
Дети с помощью маркера ведут девочку в школу. Рассматриваются оба варианта и подбирается подходящий по заданию. |
8 |
«Штрихование чайника и кружки» Среди перекрестных форм посуды найти и заштриховать сверху вниз чайник и большую кружку с помощью инструмента «маркер» |
Развитие зрительного внимания в условиях затруднённого восприятия. Развитие графо-моторных навыков, зрительно-поисковой функции взора, прослеживающей функции взора и зрительно-моторной координации. |
С помощью маркера ребята штрихуют на одинаковом расстоянии прямыми линиями сверху вниз знакомые предметы. |
9 |
«Найди такой же» Соединить линией одинаковые отпечатки руки |
Развитие зрительного внимания, зрительно-поисковой функции взора, прослеживающей функции взора и зрительно-моторной координации. |
Окончание работы детей – аплодисменты (динамик) |
10 |
«Укажи лишнее» Найди отличительный признак среди ряда одинаковых предметов. Проверка - щелчок по знаку. |
Развитие функции цветоразличения, развитие зрительно-поисковой функции и зрительно- моторной координации; развитие предметных представлений. |
Нажимая на нужное окошко мы видим контроль за выполнением задания. |
11 |
« Дорисуй портфель и соедини по цифрам» Повторение числового ряда от 1 до 10. |
Развитие порядкового счета, зрительно- моторной координации; развитие предметных представлений окружающего мира |
По точкам последовательно соединяем числовой ряд в преобразуем в картинку. |
12 |
Музыкальная физкультминутка песня кота Леопольда «Если добрый ты»
|
Развитие коммуникативных навыков, эмпатии, слухового восприятия и воспроизведения музыки. |
Поем песню кота Леопольда «Если добрый ты»
|
13 |
«Подбери крышу к дому» Соотнести разрезные части домиков в целое изображение по признакам |
Развитие зрительного внимания и аналитико-синтетической деятельности, развитие зрительно-моторной координации и целостности восприятия |
Мышата устали, замерзли и хотят спрятаться в домики от кота Леопольда, для этого им надо подобрать каждому домику крышу. |
14 |
«Расположи карандаши от самого длинного до самого короткого по длине» Передвигаем карандаши по игровому полю, располагая их один под другим. |
Развитие зрительного внимания, прослеживающей функции взора и зрительно-моторной координации, развитие навыка цветоразличения. |
Мышата начинают точить карандаши к следующему заданию и приводят коробку карандашей в порядок: складывают от самого длинного до самого короткого. |
15 |
«Раздели предметы с помощью маркера на геометрические фигуры |
Расширение предметных представлений, развитие памяти и зрительно-моторной координации |
С помощью вертикальных линий рисуем маркером по предметам. Называем сами предметы, считаем геометрические фигуры из которых они состоят. |
16 |
«Найди столько же» Соединить линией одинаковое количество предметов с цифрой их обозначающей. |
Развитие зрительно-поисковой функции и зрительно- моторной координации; развитие речи и предметных представлений окружающего мира |
Кот Леопольд отправился на рыбалку и на его пути появилось новое задание – соотнесение цифры и правильной картинки. |
17 |
«Создай картинку сам» Берем и перетаскиваем разрезные части картинки в целое изображение по образцу |
Расширение предметных представлений, целостности восприятия, поисковой функции взора и зрительно-моторной координации |
На рыбалке кот Леопольд неожиданно встретил лягушку, которая обратилась к нему с вопросом: собрать ее из разных деталей. |
18 |
«Найди отличия» При нажатии на отличительные детали на каждой картинке появляется проверочная область – значок. |
Развитие зрительного внимания, прослеживающей функции взора, зрительно-моторной координации
|
Кот наблюдает за полетом мышат. |
19 |
Счастливый конец. Собираются ученики- мышата и учитель – Кот Леопольд. При нажатии на динамик раздается ликование. |
|
|
20 |
Использованная литература в процессе игровой деятельности. |
|
|