В гости к зайцам

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
135 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Якимова Лариса Анатольевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

Информация о проекте

«В гости к зайцам»

(формирование и расширение семантического поля

к слову «Заяц» и развитие валентностей слов)

 

Автор проекта – Якимова Лариса Анатольевна,

учитель-логопед ГБДОУ № 16 Красногвардейского района

города Санкт-Петербурга.

 

            Проект, созданный с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться для проведения непосредственно образовательной деятельности и досугов по лексической теме «Дикие животные наших лесов» с воспитанниками детского сада, развивающих детских центров, с учащимися начальной ступени школы.

            В проекте применен принцип личностно-ориентированного подхода по возрасту и подготовленности детей. Задания составлены от простого к сложному, многоступенчато с помощью картинок, моделей, слов. Необходимо использовать в процессе работы большое количество существительных, прилагательных, глаголов, числительных, предлогов, опираясь опыт воспитанников и лингвистический аспект.

           

Возраст детей: 4 – 7 лет (с учетом особенностей развития и возраста).

 

Цель: Формирование и развитие лексико-грамматических категорий речи.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Уточнение и расширение пассивного и активного словаря через формирование семантического поля слова «Заяц» и развитие валентностей слов.
  • Формирование и развитие навыков словообразования и словоизменения.
  • Формирование и совершенствование умений составлять словосочетания, предложения и употреблять предлоги.
  • Формирование и развитие связной речи.
  • Формирование и совершенствование умений слогового и языкового анализа и синтеза.

Развивающие:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти.
  •  Развитие оптико-пространственной ориентировки, мелкой моторики, образного восприятия мира.
  •  Развитие логики мышления и действий, наблюдательности.
  • Развитие у детей самоконтроля за речью.

Воспитательные:

  •  Воспитание умения спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей.
  •  Воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.

Реализуемые образовательные области:

  • Социализация.
  • Коммуникация. Познание.
  • Коррекционная работа.

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

  • В. Сутеев «Палочка-выручалочка».
  • В. Сутеев «Сказка о зайце-саножнике»
  • Д. Мимин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
  • Н.Сладков «Заячий хоровод».
  • В.Берестов «Заяц-барабанщик».
  • В. Бианки «Заяц косач, медведь и весна».
  •  Нар.сказка «Сказка о зайчике и колокольчике».
  •  Нар. Сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Заучивание наизусть:

  • И.Токмакова «Стой, зайчонок, не беги».
  • В.Орлов «Заяц».

Рассматривание иллюстраций В. Бианки «Зверюшки».

 

 

Загрузить:

informaciya_o_proekte_0_1.docx proekt_v_gosti_k_zaycam.ink

Дополнительные материалы:

metodicheskie_ukazaniya.docx