В царстве лекарственных растений

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
11 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Паницкая Маргарита Олеговна — воспитатель

Образовательное учреждение: МДОБУ «Детский сад № 2 «Рябинка» города Волхова Ленинградской области

Добавлено: среда, 23.11.2016

Описание:

«В царстве лекарственных растений»

Возрастная группаподготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Цель проекта: обобщение знаний по лексической теме «Лекарственные растения».      

Задачи:

Обучающие:

- уточнять и расширять представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;

- расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья;

- закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- продолжать развивать речевую активность детей,

- продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме,

- развивать память, внимание, мышление,

- совершенствовать навыки чтения,

- развивать игровое творчество,

 Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное отношение к растениям;

- стимулировать желание применять в игровой деятельности полученные знания,

- поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на  логопедических подгрупповых занятиях по лексической теме «Цветы вокруг нас», по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения.

Проект состоит из 22 страниц.

На протяжении всего проекта присутствуют помощники, при помощи которых осуществляется навигация:

- с помощью картинки «светлячок» осуществляется переход на следующую страницу,

- с помощью картинки «бабочка» осуществляется переход на предыдущую страницу,

- с помощью картинки «книга» осуществляется возвращение к содержанию.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

Звучит музыка природы. (1 страница) Дети подходят к интерактивной доске.

Воспитатель: В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Доброго здоровья!» А теперь поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго здоровья.

По волшебному пути

В царство можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В царство нам попасть удастся. (Звучит музыка).

(3 страница) Мы попали в царство растений. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?

- Деревья, цветы и кустарники.

- Людям нужны растения?

- Для чего?

- Правильно. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.    

Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья.

Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Может, и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы и лечили вас?

(Рассказы детей о том, как их лечили родители, какой травой)

Сегодня мы вспомним и познакомимся с некоторыми лекарственными растениями.

А поможет нам  сказочная гостья. Вы её увидите, если вы отгадаете, как её зовут и из какой она сказки.

 

Страница 1: Титульный лист. Название и автор проекта.

По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии».

При нажатии на ромашку, в правом верхнем углу – звучит волшебная музыка, для привлечения детей.

Светлячок – гиперссылка на следующую страницу

Страница 2: Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Страница 3: «Отгадай сказку»

Развиваем речевую активность детей.

В правом верхнем углу, за листик – выдвигаем выдвижную область с загадкой.

При нажатии на листик внизу, около бабочки – появляется Красная Шапочка.

При нажатии на ромашки, по очереди, в левом углу (над бабочкой) – идёт диалог с детьми.

Страница 4: «Собери лекарственное растение»

Закрепить знания детей о лекарственных и ядовитых растениях. Учить описывать растения по наиболее типичным и характерным признакам.

При помощи стилуса дети перетаскивают лекарственные растения в корзинку. Рассказывают, какое растение они положили. Ядовитые растения уходят за корзинку.

Страница 5: «Отгадай загадки»

Формируем умение самостоятельно делать выводы, выделять наиболее характерные признаки предмета; развиваем способности выделять первый звук в словах и называть его, соотносить звук с буквой.

Листочки справа и слева выдвигают область с загадками.  Анимация с кружочками скрывает отгадки загадок. Дети отгадывают их, проверяют себя нажатием стилуса на шар, при этом открывается изображение.

Страница 6: «Собери картинку»

Развиваем ориентировку на плоскости, мелкую моторику.

Детям предлагается поставить недостающие фрагменты в картинку.

Страница 7: «Узнай растение по первым звукам»

Развиваем фонематический слух. Упражняем в определении первого звука в словах.

Дети составляют слово по первым звукам каждой картинки. Проверяют, нажимая каждый квадрат. Получают слово: калина.

Нажатием на шторку открывается картинка с изображением калины. Дети определяют, что это за растение (куст). Беседуем о полезных свойствах этого растения.

Страница 8: «Доскажи словечко»

Развиваем умение подбирать рифму, расширять словарный запас по теме: «Лекарственные растения (ягоды)». Упражняем в грамматическом строе речи.

При нажатии на Красную Шапочку звучит задание в стихотворной форме.

Читаем загадку, дети добавляют слово. Проверяем нажатием стилуса на загадку – высвечивается ответ. Предлагаем назвать одним словом.

При нажатии на банку с вареньем звучит задание – назвать, какое варенье получается из этих ягод.

Страница 9: «Физминутка»

Развиваем двигательную активность. По щелчку на картинку открывается сайт с «Весёлой зарядкой».

Страница 10: «Подбери пару»

Формируем умение находить пару картинке, пояснять их суть, выделять принципы группировки. 

Дети подбирают пару каждой картинке – плоды и семена к соответствующим листочкам. Объясняют свой выбор.

При нажатии на листок в правом нижнем углу звучат аплодисменты.  

Страница 11: «Пройди лабиринт»

Развиваем зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание, мелкую моторику, образное мышление.

Листок в правом верхнем углу. С помощью стилуса выдвигается область с заданием. Используя инструменты Mimio, ребенок проводит линию от Красной Шапочки к домику, не отрывая руки. Получается дорожка.

Нажатием на листок слева посередине проверяется выполнение задания.

Страница 12: «Что лишнее»

Активизируем словарь детей. Классифицируем растения по отличительным признакам.

Предлагаем найти лишнее растение в каждом ряду. Объяснить свой выбор. Проверяем нажатием стилуса на растение. При правильном ответе высвечивается галочка, неправильном - крестик.

Страница 13: «Назови части растения»

Закрепляем знания частей цветка, развиваем зрительное внимание и восприятие, совершенствуем навык чтения.

При нажатии на Красную Шапочку звучит задание.

Дети с помощью стилуса приводят в движение лупу, находят и читают слова, обозначающие части цветка, соотносят их с изображением.

Страница 14: «Найди тень»

Развиваем внимание, воображение, память. Предлагаем найти тень Красной Шапочки.

Дети рассматривают силуэты. При правильном ответе – высвечивается галочка, неправильном – крестик.

Страница 15: «Сосчитай ягоды»

Закрепляем порядковый счёт, согласование числительного с существительным.

Дети считают ягоды шиповника. Проверяют ответ под звёздочкой, при нажатии стилуса.

Страница 16: «Собери пазл»

Развиваем зрительное восприятие, мелкую моторику, память, внимание, аналитико-синтетическую деятельность при составлении целого из частей.

Дети, используя стилус, перемещают части картинки в прямоугольник с изображением до создания целой.

Страница 17: «Разгадай кроссворд»

Развиваем память, зрительное восприятие, связную речь детей, активизируем словарь.

Дети отгадывают название растения. Далее, нажатием стилуса, дети открывают буквы в кроссворде. В кроссворде выделяется слово: РАСТЕНИЯ.

Страница 18: «Найди отличия»

Развиваем наблюдательность, внимание, память.

Дети отмечают различия на картинке вверху и внизу.

При прикосновении стилусом к месту правильного ответа, появляется галочка.

Справа находятся цифры: при нажатии на правильный ответ появляется область правильного ответа, при неправильном ответе – область неправильного ответа.

Страница 19: «Найди жёлуди»

Развиваем внимание, наблюдательность, память, закрепляем счет.

С помощью стилуса дети перемещают Красную Шапочку с фонариком. Находят и считают жёлуди.

Проверочная область выдвигается справа при нажатии стилусом на листик внизу, около светлячка.

Страница 20: «Составь слово из слогов»

Развиваем слоговой анализ и синтез, совершенствуем навык чтения.

Дети читают слоги, составляют из них слово. С помощью стилуса перетаскивают слоги через шляпу и читают слово. Соотносят слово с картинкой дерева.

Страница 21: «Полезные свойства»

Закрепляем знания о полезных свойствах лекарственных растений.

При нажатии на ромашку вверху слева звучит задание.

При нажатии на листочки по краям, выдвигаются вопросы о лекарственных растениях.

Листочек на вопросе указывает на звёздочку, которую надо открыть.

Проверяется нажатием на звёздочку.

При нажатии на Красную Шапочку – Красная Шапочка прощается с детьми.

Страница 22: «До новых встреч!»