Ура! Мы идём в поход!

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
181 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Носкова Ольга Васильевна — инструктор по физической культуре

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №73 Калининского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: воскресенье, 23.11.2014

Описание:

Методические рекомендации

 по работе с проектом

«Ура! Мы идём в поход!»

 

Тип проекта: для дошкольников

 

Автор проекта:  Носкова Ольга Васильевна – инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №73 Калининского района Санкт-Петербурга.

 

Проект

  • создан с помощью интерактивных технологий  Mimio Studio;
  • содержит    20 страниц;
  • рассчитан на детей дошкольного возраста;
  • задания можно усложнять или упрощать в зависимости от подготовленности детей.   

 

Реализуемые образовательные области:

  •  «Социализация»,
  •   «Познание»,
  •   «Коммуникация»,
  •   «Художественное творчество»

 

Цель проекта:

  • познакомить с таким видом отдыха, как поход.
  • рассказать детям, что можно делать в походе.
  • развивать и обогащать словарный запас детей.
  • слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас.
  • слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

 

Задачи:

  • закреплять умение детей правильно, в связи с ситуацией, собирать нужные вещи.
  • развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
  • воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.

 

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми дошкольного  возраста.

Все задания на странице можно узнать на облачке, нажав на стрелочки сбоку (снизу, сверху).   

СТРЕЛОЧКА.png

Анимированная синяя стрелочка            обозначает  переход на страницу с содержанием.

g3765.png

Анимированная красная стрелочка          обозначает  переход на  следующую страницу.

 

 

 

 

 

 

 

№ стр.

Название страницы

Цель

Рекомендации

1

 

Титульный лист

 

 

2

 

Содержание

Представлено в виде фрагментов текста, к которым прикреплены гиперссылки в виде стрелочки. Чтобы перейти на задание, надо на неё нажать.

 

3

 

Как пойдём в поход?

Развитие логического мышления.

Предложите детям посмотреть на картинку и ответить, как мы пойдём в поход? С помощью стилуса можно проверить правильный выбор.

Неправильный ответ - при нажатии картинка исчезает.

Правильный ответ – появляется анимированная галочка.

4

Собери рюкзак

Дети должны собрать в рюкзак только нужные предметы для похода.

Цель: активизировать внимание, мышление, воображение, пространственные представления. Закрепить названия предметов для туризма.

С помощью стилуса складываем предметы в рюкзак, объясняя, для чего он нужен.

5

Выбери часы

 

Дети рассматривают картинку и выбирают часы, которые нужно взять с собой.

Объясняют, почему не надо брать другие часы.

Цель: развивать внимание при выполнении задания, наглядно-образное мышление, связную речь.

Неправильный ответ - при нажатии появляется анимированный крестик.

Правильный ответ – появляется анимированная галочка.

6

Выбери фонарик

 

Дети рассматривают картинку и выбирают фонарик, который удобнее всего взять с собой.

Объясняют, почему не подойдут другие фонарики.

Цель: развивать внимание при выполнении задания, наглядно-образное мышление, связную речь.

Неправильный ответ - при нажатии появляется булькающий звук воды.

Правильный ответ – звучат апплодиссменты.

7

Найди дорогу (лабиринт)

 

Цель: Развивать логическое мышление, зрительное   внимание, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Дети должны найти путь мальчику, обходя тупики.

Используют инструмент Mimio (с помощью стилуса проводят линию и выполняют задание).

8

Отгадай загадку

 

Цель: развивать фонематический слух. Развивать образное и логическое мышление, посредством отгадывания загадок.

Детям предлагается отгадать загадки.

Правильный ответ – нажать на стрелочку в левом нижнем углу.

9

Выбери палатку

Дети рассматривают картинку и выбирают самый удобный вариант палатки для похода. Объясняют свой выбор.

Цель: Развивать внимание при выполнении задания, наглядно-образное мышление, связную речь.

Неправильный ответ - при нажатии картинка исчезает.

Правильный ответ – появляется анимированная галочка.

10

Собери дрова   

для костра

 

Цель: развивать зрительное   внимание, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Пополнить словарный запас: кострище, рогатина.

Дети должны найти на полянке дрова для костра и сложить их в указанное место.

Объяснить, куда лучше складывать дрова и почему, закрепляя правила безопасности с огнём.

Рассказать, что может быть дровами для костра.

Познакомить с  правилами разведения костра.

Используют инструмент Mimio (с помощью стилуса перетащить дрова в указанное место).

 

11

Каких животных можно встретить в лесу?

Цель: продолжать учить детей логически мыслить, развиваем память, воображение.

Дети отгадывают загадки.

Правильный ответ - при нажатии квадрат с загадкой исчезает, и появляется картинка-ответ.

12

Чья это тень?

 

Цель: закрепление названия животных.

На рассвете, когда солнышко только начинает пробиваться через ветки и листву, очертания предметов трудно узнаваемы.

Посмотри внимательно на картинку и назови – какому животному принадлежит эта тень.

13

Собери картинку

Цель: развивать целостное восприятие.

Развивать моторику рук, логическое мышление, поощрять речевую активность.

Упражнять детей в составлении целого из частей. 

Детям предлагается из частей собрать целую картинку.

14

 

Что можно делать в походе?

 

Цель: развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, связную речь.

Дети рассматривают картинку и рассказывают, чем можно заниматься в походе.

15

Найди отличия

 

Цель: развивать внимание, активизировать речь.

Внимательно рассматривая обе картинки, найти  отличия и отметь их карандашом.

 

 

16

Построй мостик через ручей

Цель: Развитие графических навыков, умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию воспитателя, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

Используют инструмент Mimio (с помощью стилуса перетащить брёвнышки в место перехода и уложить их рядом).

Построй мостик через ручей и помоги мальчику перейти на другой берег.

17

 

Найди пару одинаковых предметов

Цель: развивать зрительное внимание, память. Закрепление названий предметов туриста.

Детям предлагается, открывая и закрывая картинки, найти пару, называя предмет.

 

 

 

 

18

-  19

Правила поведения в лесу

Цель: учить отвечать на вопросы, мыслить логически, развивать речь.

Сначала детям предлагается рассмотреть и объяснить значение запрещающих знаков.  

Затем послушать стих, найти соответствующую картинку, взять карандаш и дорисовать элемент запрещения (красная линия).

Как вариант, можно просто ставить отметку любым удобным для ребёнка знаком (галочка, плюсик и т.д.)

20

Составь слово по первым буквам

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, зрительное внимание.

Закрепить знание о составе слова.

Активизировать речь.

Детям предлагается назвать слово по первым буквам картинки.

 

 

Стихи: «Правила поведения в лесу»

  1. НЕ разоряй муравейники.

Муравьи – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жучков,

Муравьи на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь.

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники – не разоряй!

 

  1. НЕ обижай лесных насекомых.

В лесу летают мотыльки,

Ползут букашки и жуки.

Природа-мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути,

Не обижай, а отойди.

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий,  и пустой!

 

  1. НЕ забирай из леса домой животных.

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там дружно

И летом, и зимой.

Находят пропитанье,

Своих детей растят.

И уходить из леса

Нисколько не хотят.

Поэтому не стоит

Их в город забирать.

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать.

 

  1. НЕ бейте стекло в лесу.

Нельзя стекло в лесу кидать.

Нельзя бутылки разбивать.

Осколки острые – опасны!

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться,

В больнице можно очутиться.

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны!

 

  1. НЕ разоряйте птичьи гнёзда.

Дети запомнить должны и понять

Гнёзда у птичек нельзя разорять.

Если в траве увидали яйцо,

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда.

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

 

  1. НЕ разжигай костёр в лесу без взрослых.

Без взрослых с огнём развлекаться опасно.

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой.

Костёр обернётся серьёзной бедой.

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться…

Его потушить невозможно тогда.

Пожары лесные – большая беда!

 

  1. НЕ оставляй мусор в лесу.

Вы в поход пришли, ребята.

Отдохнуть, конечно, надо.

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться,

Но вокруг остались банки,

Целлофан, бумажки, склянки.

Оставлять их здесь – нельзя!

Не поленимся, друзья!

Мусор тут, в лесу, чужой.

Заберём его с собой!

 

  1. НЕ шумите в лесу!

У леса музыка – своя.

Её послушайте, друзья.

Вот птичьи трели раздались.

Вот белка скачет вверх и вниз.

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там.

В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать,

И громко музыку включать!

 

  1. НЕ рвите редкие цветы.

Есть цветочки редкие:

Белые и нежные.

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники.

Только рвать не надо их –

С ними лес светлей.

Ведь теперь цветов таких

Мало на земле!

 

  1. НЕ обижай змей.

Ты змею не обижай.

Увидев, палку не хватай.

Не маши руками, не кричи.

Просто отойди и помолчи.

Хоть опасны змеи, но нужны.

Чистоту беречь они должны.

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды.

 

  1. НЕ рвите полевые цветы.

Цветы украшают луга и леса.

Но это не только природы краса.

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты, погибнут цветы.

И больше не будет такой красоты!

 

  1. НЕ рвите грибы и ягоды с корнем.

Мы рано встали по утру,

Чтобы грибов собрать в лесу.

Я, раньше, их не собирала,

А, только их названья знала.

Пока мы по дороги шли,

Мне бабушка сказала,

Что надо подрезать грибы,

Не рвать их как попало.

«Ты, Маша, ножку подрезай,

В земле, же, корень оставляй.

Тогда, на будущий годок.

Здесь новый вырастит грибок,

А если корень повредить,

Грибку мы можем навредить.

В лесу грибов не будет.

Что делать, тогда, будем?

Грибного супчика не сварим,

И не засолим, не поджарим.

Грибы ты, Маша, береги,

И с корнем, никогда, не рви!»

 

  1. НЕ ловите бабочек и стрекоз.

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

 

  1. НЕльзя драться.

Драться нам никак нельзя.

Если ссоришься с соседом,

Помириться не забудь,

Ты ж не хочешь быть зловредой?

Значит, лучше другом будь!

 

  1. НЕ играй со спичками.

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни, ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Деревянные сестрички

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

 

  1. Нельзя курить.

Если будут все курить –

Как же детям дальше жить?!

Где гулять и как играть?

Нужно всем на свете знать:

Каждый человек на свете,

Взрослые и даже дети

Знают, что курить нельзя!

Помните это, друзья!

Загрузить:

Binary Data ura_my_idyom_v_pohod.ink

Дополнительные материалы:

Файл noskova.o.v._-_metodich._rekom._k_proektu.docx