Упражнения для зрительного восприятия «Путешествие по миру одежды»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
156 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)

Преподаватель: Мельникова Екатерина Владимировна — Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №6 Московского района

Добавлено: среда, 24.05.2017

Описание:

Упражнения для зрительного восприятия «Путешествие по миру одежды»

Образовательные области: познание, коммуникация, речевое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.

Проект создан с помощью системы «MimioStudio», может использоваться в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения, а также в совместно организованной деятельности с детьми. Коррекционные игры имеют разную степень сложности, разработаны с учетом особенностей детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие). Для улучшения зрительного восприятия картинки оформлены на контрастном фоне. Сюжетные картинки не перегружены второстепенными деталями. Следует учитывать, что дети с нарушениями зрения значительно больше времени тратят на то, чтобы увидеть предметы, узнать их по характерным признакам. Проект позволяет педагогу использовать задания парциально, в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога для предупреждения переутомления зрения.

Цель проекта: развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Коррекционно-образовательные задачи:

-развитие предметных представлений об одежде

-развитие  умения узнавать предметы одежды в разных модальностях

- развитие зрительного внимания в условиях затруднённого зрительного восприятия

- развитие зрительно-поисковой функции взора

-развитие зрительно – моторной координации

- развитие прослеживающей функции взора

-развитие навыка цветоразличения

-развитие мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения, счёта                    

  - развитие графо-моторных навыков                            

 - развитие целостности восприятия

- развитие логического мышления

-развитие сенсорно-перцептивных способностей

 -развивать умение соотносить предметы по величине,  раскладывать в ряд до 5 предметов по величине в порядке возрастания и убывания

-развивать способность детей различать до 5 оттенков красного цвета

 

Страницы

Задачи

Описание задания

1.

Титульный лист

 

2.

Содержание

Название игр, упражнений – гиперссылка на страницу проекта с искомым заданием

3.

Развитие зрительного внимания

Детям предлагается выполнить разные задания  с помощью героев Маши и Серёжи.

Задание: найти две одинаковые рубашки  и соединить  линией с помощью карандаша

4.

Развитие зрительно- моторной координации

Детям предлагается взять карандаш и дорисовать вторую половинку одежды

5.

Развивать умение классифицировать одежду

Предлагается помочь Маше,  навести порядок в комнате, сложить одежду в шкаф (путём перетаскивания стилусом)

6.

Развивать зрительную дифференциацию по теме: «Одежда» и «Обувь»

Детям предлагается найти  лишнее. Стилусом нажать на лишнее, если правильно, появляется крестик, если нет галочка

7.

Развитие зрительного внимания, умения узнавать предметы одежды в разных модальностях

Детям предлагается узнать и назвать одежду по силуэту. Проверяется нажатием стилусом на объект, силуэт исчезает и появляется цветное изображение

8.

Развивать умение классифицировать одежду по сезонам

Одному из детей  предлагается взять карандаш и провести линии от сезона к соответствующей одежде. Другие дети могут помогать, называя сезон и  соответствующую одежду 

9.

Развитие зрительного восприятия, логического мышления

Детям предлагается  выбрать  цвет путём нажатия на волчок. Дети  находят выбранный цвет. Педагог или ребёнок зачитывает загадку, отгадывают. Проверяют отгадку найдя  внизу шар такого же цвета,  нажимают  стилусом на шар и он  лопается, появляется отгадка

10.

Развитие сенсорно-перцептивных способностей

1 вариант.  Детям предлагается составить такой же

узор, путем перетаскивания клонированных геометрических фигур.

2 вариант. Детям предлагается придумать свой узор и составить

11.

Формировать умение составлять целое из частей, закрепить детали одежды

Детям предлагается назвать  часть,  которой не хватает и с помощью стилуса перетащить  из нижнего ряда в верхний,  2- ую часть так чтобы получилось целое.  Правильный ответ проверяется путём нажатия на значок

12.

Развитие зрительного внимания в условиях затруднённого восприятия

Маша собирается на день рождения к Серёже. Детям предлагается найти платье,  правильный ответ проверяется путём нажатия на  цветной прямоугольник

13.

 Развитие сенсорно- перцептивных способностей

 Повысить  остроту  зрения.

Детям предлагается собрать бусы для Маши

(слева встаёт ребёнок острота зрения 0,5-1,0 (0,1-0,4), а справа 0,01-0,09) . Стилусом передвигаются клонированные геометрические фигуры

14.

Развивать умение соотносить предметы по величине, раскладывать в ряд до 5 предметов по величине в порядке возрастания и убывания

Детям предлагается  подобрать платья по величине в соответствии с величиной девочек (девочек можно расставить в порядке возрастания и убывания)

15.

Развивать поисковую функцию взора. Развитие зрительного внимания, умения узнавать предметы одежды в разных модальностях

Детям предлагается найти   одежду для Серёжи, правильный выбор проверяется проверочной областью

16.

Развитие зрительного внимания, прослеживающей функции глаза

Детям предлагается подобрать одинаковую по узору одежду для этого взять карандаш и провести линии

17.

Развивать способность детей различать до 5 оттенков красного цвета

Детям предлагается подобрать футболку к шортам по оттенку, перетаскивая с помощью стилуса

18.

Развитие зрительного внимания в условиях затруднённого восприятия (обводка через кальку)

 Маша приготовила сюрприз для Серёжи. Одному из детей предлагается взять карандаш обвести по точкам, через кальку, так чтобы получился единый предмет

19.

Развивать прослеживающую функцию глаза.

Развитие графо-моторных навыков                            

 

 

Маша собирается на день рождения к Серёже. Детям предлагается помочь Маше  пройти лабиринт, для этого взять карандаш и провести линию

20.

Формирование количественного счёта

Детям предлагается сосчитать шарики, которые Маша несёт на день рождения Серёже. Провести шарики,  через волшебный подарок   и проверить их количество

21.

Развитие зрительного внимания.

Развитие ориентировки в пространстве

Детям предлагается найти  12 отличий и отметь карандашом   на клоуне, который стоит слева.  Проверочная область - щелкнуть по значку

22.

Развитие сенсорно-перцептивных способностей, развивать поисковую функцию взора

Детям предлагается разложить  одежду по полкам, путем перетаскивания

23.

Развитие зрительного внимания

Детям предлагается узнать, что спряталось за шарами и проверить, нажав стилусом на шарик

24.

Развивать поисковую функцию взора. Развитие зрительного внимания, умения узнавать предметы одежды в разных модальностях

Детям предлагается сравнить одежду и  подобрать пару, путём перетаскивания с помощью стилуса

25.

Развивать поисковую функцию взора

Детям предлагается сосчитать  звёзды  на небе, перетаскивая фонарик. Проверочная область-  щелкнуть по значку

26

Снятие зрительного утомления

Гимнастика для глаз.

Перейти на гиперссылку