Упражнения для зрительного восприятия «Путешествие по миру одежды»
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)
Преподаватель: Мельникова Екатерина Владимировна — Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №6 Московского района
Добавлено: среда, 24.05.2017
Описание:
Упражнения для зрительного восприятия «Путешествие по миру одежды»
Образовательные области: познание, коммуникация, речевое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.
Проект создан с помощью системы «MimioStudio», может использоваться в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения, а также в совместно организованной деятельности с детьми. Коррекционные игры имеют разную степень сложности, разработаны с учетом особенностей детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие). Для улучшения зрительного восприятия картинки оформлены на контрастном фоне. Сюжетные картинки не перегружены второстепенными деталями. Следует учитывать, что дети с нарушениями зрения значительно больше времени тратят на то, чтобы увидеть предметы, узнать их по характерным признакам. Проект позволяет педагогу использовать задания парциально, в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога для предупреждения переутомления зрения.
Цель проекта: развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Коррекционно-образовательные задачи:
-развитие предметных представлений об одежде
-развитие умения узнавать предметы одежды в разных модальностях
- развитие зрительного внимания в условиях затруднённого зрительного восприятия
- развитие зрительно-поисковой функции взора
-развитие зрительно – моторной координации
- развитие прослеживающей функции взора
-развитие навыка цветоразличения
-развитие мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения, счёта
- развитие графо-моторных навыков
- развитие целостности восприятия
- развитие логического мышления
-развитие сенсорно-перцептивных способностей
-развивать умение соотносить предметы по величине, раскладывать в ряд до 5 предметов по величине в порядке возрастания и убывания
-развивать способность детей различать до 5 оттенков красного цвета
Страницы |
Задачи |
Описание задания |
1. |
Титульный лист |
|
2. |
Содержание |
Название игр, упражнений – гиперссылка на страницу проекта с искомым заданием |
3. |
Развитие зрительного внимания |
Детям предлагается выполнить разные задания с помощью героев Маши и Серёжи. Задание: найти две одинаковые рубашки и соединить линией с помощью карандаша |
4. |
Развитие зрительно- моторной координации |
Детям предлагается взять карандаш и дорисовать вторую половинку одежды |
5. |
Развивать умение классифицировать одежду |
Предлагается помочь Маше, навести порядок в комнате, сложить одежду в шкаф (путём перетаскивания стилусом) |
6. |
Развивать зрительную дифференциацию по теме: «Одежда» и «Обувь» |
Детям предлагается найти лишнее. Стилусом нажать на лишнее, если правильно, появляется крестик, если нет галочка |
7. |
Развитие зрительного внимания, умения узнавать предметы одежды в разных модальностях |
Детям предлагается узнать и назвать одежду по силуэту. Проверяется нажатием стилусом на объект, силуэт исчезает и появляется цветное изображение |
8. |
Развивать умение классифицировать одежду по сезонам |
Одному из детей предлагается взять карандаш и провести линии от сезона к соответствующей одежде. Другие дети могут помогать, называя сезон и соответствующую одежду |
9. |
Развитие зрительного восприятия, логического мышления |
Детям предлагается выбрать цвет путём нажатия на волчок. Дети находят выбранный цвет. Педагог или ребёнок зачитывает загадку, отгадывают. Проверяют отгадку найдя внизу шар такого же цвета, нажимают стилусом на шар и он лопается, появляется отгадка |
10. |
Развитие сенсорно-перцептивных способностей |
1 вариант. Детям предлагается составить такой же узор, путем перетаскивания клонированных геометрических фигур. 2 вариант. Детям предлагается придумать свой узор и составить |
11. |
Формировать умение составлять целое из частей, закрепить детали одежды |
Детям предлагается назвать часть, которой не хватает и с помощью стилуса перетащить из нижнего ряда в верхний, 2- ую часть так чтобы получилось целое. Правильный ответ проверяется путём нажатия на значок |
12. |
Развитие зрительного внимания в условиях затруднённого восприятия |
Маша собирается на день рождения к Серёже. Детям предлагается найти платье, правильный ответ проверяется путём нажатия на цветной прямоугольник |
13. |
Развитие сенсорно- перцептивных способностей Повысить остроту зрения. |
Детям предлагается собрать бусы для Маши (слева встаёт ребёнок острота зрения 0,5-1,0 (0,1-0,4), а справа 0,01-0,09) . Стилусом передвигаются клонированные геометрические фигуры |
14. |
Развивать умение соотносить предметы по величине, раскладывать в ряд до 5 предметов по величине в порядке возрастания и убывания |
Детям предлагается подобрать платья по величине в соответствии с величиной девочек (девочек можно расставить в порядке возрастания и убывания) |
15. |
Развивать поисковую функцию взора. Развитие зрительного внимания, умения узнавать предметы одежды в разных модальностях |
Детям предлагается найти одежду для Серёжи, правильный выбор проверяется проверочной областью |
16. |
Развитие зрительного внимания, прослеживающей функции глаза |
Детям предлагается подобрать одинаковую по узору одежду для этого взять карандаш и провести линии |
17. |
Развивать способность детей различать до 5 оттенков красного цвета |
Детям предлагается подобрать футболку к шортам по оттенку, перетаскивая с помощью стилуса |
18. |
Развитие зрительного внимания в условиях затруднённого восприятия (обводка через кальку) |
Маша приготовила сюрприз для Серёжи. Одному из детей предлагается взять карандаш обвести по точкам, через кальку, так чтобы получился единый предмет |
19. |
Развивать прослеживающую функцию глаза. Развитие графо-моторных навыков
|
Маша собирается на день рождения к Серёже. Детям предлагается помочь Маше пройти лабиринт, для этого взять карандаш и провести линию |
20. |
Формирование количественного счёта |
Детям предлагается сосчитать шарики, которые Маша несёт на день рождения Серёже. Провести шарики, через волшебный подарок и проверить их количество |
21. |
Развитие зрительного внимания. Развитие ориентировки в пространстве |
Детям предлагается найти 12 отличий и отметь карандашом на клоуне, который стоит слева. Проверочная область - щелкнуть по значку |
22. |
Развитие сенсорно-перцептивных способностей, развивать поисковую функцию взора |
Детям предлагается разложить одежду по полкам, путем перетаскивания |
23. |
Развитие зрительного внимания |
Детям предлагается узнать, что спряталось за шарами и проверить, нажав стилусом на шарик |
24. |
Развивать поисковую функцию взора. Развитие зрительного внимания, умения узнавать предметы одежды в разных модальностях |
Детям предлагается сравнить одежду и подобрать пару, путём перетаскивания с помощью стилуса |
25. |
Развивать поисковую функцию взора |
Детям предлагается сосчитать звёзды на небе, перетаскивая фонарик. Проверочная область- щелкнуть по значку |
26 |
Снятие зрительного утомления |
Гимнастика для глаз. Перейти на гиперссылку |