Употребление предлогов в устной и письменной речи

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
260 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 3 класс

Разделы: Русский язык, Коррекционная педагогика (для детей с ограниченными возможностями)

Преподаватель: Гончарова Елена Леонидовна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГОУ С(К) школа-интернат (VIII вида) № 7 Красносельского р-на СПб

Добавлено: понедельник, 12.08.2013

Описание:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия по закреплению темы «Употребление предлогов в устной и письменной речи»  для учащихся 3 классов.

 

Коррекционные задачи:

- закрепление понятий о предлоге как о целом слове;

- развитие умения правильного выбора того или иного предлога;

- закрепление умения согласовывать слова в предложении, составлять словосочетания с использованием предлогов;

- закрепление знаний о простых предлогах, умение дифференцировать предлоги между собой;

- учить соотносить слово с графическим его изображением;

- практическое употребление предлогов, развитие пространственного восприятия;

- работа над грамматическим оформлением предложения.

                                          Ход занятия:

Организационный момент: Приветствие, запись числа, месяца в тетрадь.

  1. Устный опрос-повторение:
  2.  - Что такое предлог?

-  Почему это часть речи?

-  Какие еще вы знаете части речи?

-  Что они обозначают?

-  Предлог, какая часть речи?

-  Для чего служит предлог?

-  Как пишутся предлоги с другими частями речи?

 

 

  1. (3 слайд) Составь словосочетания с предлогами «В», «НА»

- дети по очереди составляют словосочетания и, выходя к доске, проверяют себя.

 

 Физминутка:
Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

 

 

III. (4 слайд) Составь предложения вставляя нужные предлоги. Запиши получившиеся предложения в тетрадь.

- вместо картинок дети вставляют существительные и подбирают правильные предлоги, составляя предложения. Выходя  к доске, проверяют правильность предлога и записывают предложение в тетрадь.

 

IV. (5 слайд) Используя предлоги «К», «ОТ», составь и запиши предложения.

- вместо картинок дети подбирают слова, находят главное слово и составляют правильные предложения.

 Физминутка:

Зайчик беленький сидит 
И ушами шевелит.
Вот так, вот так 
Он ушами шевелит.

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!

В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух 
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там,
Он сейчас расскажет нам.

- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём… 
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки,
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали, 
В школу прибежали.
За парты тихо скок,
И продолжим наш урок.

 

V. (6 слайд) Задание – подобрать правильный предлог;

      Дети подбирают предлоги и, выходя к доске, расставляют их на место.

VI. (7слайд) - Составьте предложения из разбросанных слов.

У доски дети из слов на шариках составляют слова.

VII. (8 слайд) - Прослушай внимательно предложение и расставь правильно предметы.

Ребенок слушает инструкцию и выполняет задание на доске.

- Ребёнок сидит в кроватке.

- Яблоко и банан лежат на столе.

- Пингвин сел на стул.

- Машина стоит под столом.

- Слоник стоит на верхней полке в шкафу.

- А зайчик сидит на нижней полке.

- Лошадь и медведь стоят на средней полке, а между ними лежит мяч.

VIII. А теперь продолжите предложения:

 Машина едет……………….(по дороге).

Грибы растут ……………….(в лесу).

Бельё висит …………………(на верёвке).

Суп хранится ……………….(в холодильнике).

Ученики сидят ……………...(за партой).

От дождя можно скрыться…….(под зонтом).

Птица летит ……………………(в небе).

Яблоко растет …………………(на яблоне).

 Итог урока: Оценка действий и ответов, повторение знаний о предлогах.