Удивительный мир насекомых

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
1 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Алексеева Евгения Васильевна — воспитатель I категории

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад № 10 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: понедельник, 09.09.2019

Описание:

«Удивительный мир насекомых»

Данный проект можно использовать как часть занятия, как целое занятие.

Задания можно усложнять или упрощать в зависимости от подготовленности детей. В проекте использованы рисунки, взятые из открытых источников в Интернете. 

Для перехода со страницы на страницу используется изображение стрелочки: на предыдущую страницу – стрелочка влево, на следующую страницу – стрелочка вправо. На каждой последующей странице (с. 3 - 20) в верхнем левом углу под знаком «вопрос» на красном фоне  размещены задания, в верхнем правом углу картинка «солнце»,  которая является гиперссылкой на содержание проекта.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Насекомые».

Задачи: 

Обучающие:

1.         Расширение представлений о насекомых, их внешнем виде, среде обитания.

2.         Формирование обобщающего понятия «насекомые».

Развивающие:

1.         Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.

2.         Развитие творческих способностей и воображения.

3.         Формирование умения узнавать образ в силуэтном изображении.

4.         Развитие логического и ассоциативного мышления.

5.         Развитие зрительно-моторной координации.

6.         Обогащение словарного запаса.

7.         Развитие умения обобщать и сравнивать, делать выводы, находить самостоятельные решения.

8.         Формирование элементарных математических представлений.

9.         Развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.

10.      Закрепление навыков счёта.

Воспитательные:

1.         Воспитание бережного отношения к природе, ко всему живому.

2.         Развитие коммуникативных навыков в общении с взрослыми и сверстниками,  интереса к совместным игровым действиям.

Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран.

Развитие познавательных процессов: внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать. Формировать умения различать и называть насекомых. Формирование  у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

1 страницаТитульный лист

Название проекта.

Автор проекта.

2 страницаСодержание - навигация по проекту. Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

3 страница«Разгадай кроссворд»

Цель: разгадывание слов по приведенным определениям.

При нажатии на знак вопроса узнать задание. На странице имеются цветы с цифрами, соответствующие клеткам кроссворда. Под каждым цветком расположена гиперссылка на аудиофайл, нажав на которую, дети услышат загадку. Ответы надо вписывать путём переноса  имеющихся на странице букв. В старшей группе ответы вписывает воспитатель, в подготовительной – сами дети. Решив кроссворд, в красных клетках можно прочесть слово, которое указывает на тему занятия. Проверкой является решенный кроссворд, в проверочной области.

4 страница«Обведи общие для насекомых признаки»

Цель: закрепить знание общих признаков насекомых, развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление, упражнять в умении зрительно обследовать предметы, выделять общее в сходстве.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Рассмотреть изображённых на странице насекомых, выявить общие признаки, обвести карандашом. Проверить с помощью проверочной области.

5 страница«Кто, где живёт?»

Цель: закрепить представления детей о том, где живут насекомые.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Дети расселяют насекомых в домики. Проверка с помощью проверочной области.

6 страница«Узнай по звуку».

Цель: развитие навыков слухового восприятия на материале неречевых звуков.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. На странице имеются  изображения насекомых и красные шары с цифрами. Под каждой цифрой расположена гиперссылка на аудиофайл, нажав на который дети услышат звук насекомого. При отгадывании звука ребенок перетягивает соответствующую  картинку к шару.

7 страница «Четвёртый лишний»

Цель: актуализировать знания детей о насекомых; развивать умение обобщать и выделять лишний объект.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Ребенок рассматривает картинки, называет живых существ,  находит «четвертый лишний» и объясняет, почему он лишний. При правильном ответе на картинке появляется зелёная галочка со звуковым сопровождением, при неправильном – красный крестик.

8 страница«Что сначала, что потом?»

Цель: развитие понимания простых причинно-следственных отношений, закрепление знаний о стадиях развития бабочки.

При выполнении задания «Четвёртый лишний» у детей может возникнуть вопрос: «Почему гусеница – насекомое, а многоножка – нет?». Для ответа на этот вопрос выполняется задание «Что сначала, что потом?», выполнив которое дети выясняют, что гусеница  это стадия развития бабочки.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Ребенок называет и размещает по порядку картинки в ячейки. Проверка – проверочной областью.

9 страница«Собери по образцу и раскрась»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, упражнять в составлении из геометрических фигур целой фигуры, развивать внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Используя стилус, составить из фигур на странице картинку-образец. С помощью различных инструментов (карандаш, кисть) предложить детям раскрасить изображение бабочки по образцу.

10 страница«Подбери картинки к схемам»

Цель: формирование навыков выполнения звукового анализа слова.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Предложить детям рассмотреть и назвать картинки насекомых, находящихся на странице, далее - найти схему к каждой картинке, проведя звуковой анализ слов. Проверка путём нажатия стилусом на буквы.

11 страница«Лабиринт»

Цель: развитие логического и пространственного мышления, многовариантности, умения достигать цели.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. С помощью различных инструментов (карандаш, кисть) нужно помочь муравью найти и нарисовать правильный путь,  чтобы выйти из муравейника.

12 страницаГимнастика для глаз

Цель: снятие зрительного напряжения,  профилактика нарушений зрения дошкольников.

На странице изображена пчела, под которой расположена гиперссылка на видеофайл. При нажатии на неё открывается видео с гимнастикой для глаз.

13 страница«Определи, где, чья тень»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Дети находят тени насекомых путем наложения.

14 страница«Расставь точки, решив примеры»

Цель: повторение знания состава числа 7, компонентов при сложении, закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Решить примеры, вписать при помощи карандаша пропущенные цифры, дорисовать нужное количество точек на спине божьей коровки. Проверка через проверочную область.

15 страница«Найди пару»

Цель: развитие произвольного внимания, зрительной памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Педагог открывает, спрятанные за зелёными кругами картинки на некоторое время, дети стараются запомнить их местоположение. Далее картинки закрываются, а дети открывают картинки парами, стараясь найти одинаковые пары.

16 страницаГрафический диктант

Цель: совершенствование графомоторных навыков, развитие ориентации в пространстве письменного листа.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Используя карандаш, ребенок проводит линии по клеточкам, в соответствии с заданием, далее педагог предлагает дорисовать вторую половину рисунка (остальные дети выполняют задание на листочках). Дети  угадывают, что получилось. Правильность ответа можно проверить при помощи проверочной области, на которой видна полученная фигурка (бабочка).

17 страница«Собери пазл»

Цель: развитие логики, образного мышления, внимания, мелкой моторики.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Дети стилусом удерживают каждую часть пазла и передвигают в нужную область для создания целого изображения, отгадывают произведение. Для проверки вывести проверочную область с целой картинкой.

18 страница«Найди 10 отличий»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Ребенок сравнивает две картинки. С помощью карандаша он показывает, где какое отличие (обводит в кружок). Задание проверяется проверочной областью.

19 страница«Найди насекомых»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Необходимо найти и назвать всех насекомых, которые спрятались на картинке.

20 страница«Волчок»

Цель: закрепить знания о насекомых.

Узнать задание, нажав на знак вопроса. Предложить ребенку нажать на волчок. Стрелка остановиться на насекомом и ребенку надо рассказать про него всё, что ему известно.

Руководитель: Московская Екатерина Владимировна