Учимся считать и думать

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
282 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Познание, Социализация

Преподаватель: Стерликова Элеонора Артуровна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская Гимназия Адмиралтейского района Санкт-Петерьурга

Добавлено: среда, 10.07.2013

Описание:

Проект предназначен для работы с детьми 5 –  7 лет в детском саду, на курсах подготовке к школе, в первом классе, дома.

 

Проект направлен на развитие  в направлениях:

  • Счет прямой и обратный;
  • Правила написания цифр
  • Различение порядковых и количественных чисел
  • Состав числа
  • Сложение и вычитание в пределах 10
  • Азы музыкальной грамоты

 

В этом проекте основное внимание уделяется таким темам как пространственно-временные отношений и число как результата пересчета, дается представление о концепции ряда, цепочки, последовательности. [О СВЯЗИ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ (РАССКАЗ О ТЕТРАДЯХ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»), Семенов А.Л., Посицельская М.А.  ]

 

При выполнении заданий развивается логическое мышление, наблюдательность.

Работа с компьютером развивает мелкую моторики руки и координацию движений. Приобретаются начальные навыки работы на компьютере (приемы работы с мышью, копирование, вставка)

 

Основная канва проекта выполнена в среде Мумио студия. Некоторые задания созданы в среде ПервоЛого 3. Демонстрация проекта проходит в среде  Мумио студия. Для работы проектов ПервоЛого необходимо наличие на компьютере УМК ПервоЛого 3.0.

 

 

 

Проект состоит из 24 слайдов.

 

1 слайд – титульный лист.

2 – 11 – тематические. Всего 10 тем – на каждую цифру от 1 до 9 и 0. Все эти слайды организованы одинаково.

 

В левом верхнем углу – кнопки управления  (слева напрво): переход на предыдущую страницу? Переход на страницу с заданием? Переход на следующую страницу.

Фраза «Как написать – ссылка на презентацию, в которой показывается? Как писать данную цифру.

Картинка «Книжка» -место? Где с помощью инструмента Ручка (Pen) можно написать цифру.

На слайде два вопроса: «Сколько паровозиков» и «Какой по счету» для запоминания количественного и порядкового названия числа. Рядом с вопросом имеется звуковая подсказка, щелкнув по которой можно услышать правильное название.

 

Слайд 12 – Оглавление. Слева от каждого пункта имеется кнопка для перехода  на слайды соответствующей темы. Для возвращения в оглавление на последующих слайдах имеется кнопка возврата.

 

Темы заданий

Один предмет (слайд 13)

Расставить все предметы так, чтобы в каждом ряду и каждом столбце был только один из них. 

Задание имеет множество решений, поэтому можно организовать работу индивидуально или по командам.

Умения сортировка объектов, наблюдательность

 

Два мотылька (слайд 14)

Найти двух одинаковых мотыльков и назвать их номера или числа, которые стоят рядом с этими мотыльками.

Задание имеет множество решений.

Умения сортировка объектов, понятие пары, ориентация на плоскости, наблюдательность

Стрелка «На полянку» - ссылка на проект, выполненный в среде ПервоЛого 3

На странице проекта расположено 5 пар мотыльков, цифры от 0 до 9 и кнопки управления. Зеленая кнопка – запуск порхания мотыльков. Красная– остановка движения. 

Желтая кнопка – остановка движения и смена расположения мотыльков.

Цифры можно двигать по полю. Это позволит отрабатывать понятия «справа» и «слева», «сверху» и «снизу».

Чтобы вернуться на слайд 14, надо закрыть проект ПервоЛого.

 

Три кактуса (слайд 15)

Перед каждым верблюдом поставить по одному кактусу.

Задание включает  работу с графическим редактором.

Умения ориентация на плоскости, владение мышью, инструментами среды ПервоЛого.

На слайде находится  видео файл с  описанием работы  в графическом редакторе.  Кнопка с изображением верблюда - ссылка на проект, выполненный в среде ПервоЛого 3

На странице проекта расположено три верблюда и зеленая кнопка управления. Сначала следует щелкнуть на эту кнопку – верблюды начинают двигаться. Затем можно ставить кактусы. Если верблюд наткнется на  кактус, он остановится, иначе он будет двигаться бесконечно. 

Работа над заданием может включать исследования понятий справа, слева, объекта,  у которого останавливается верблюд (в этом объекте должен быть зеленый цвет!). Кроме того, на рабочем поле можно рисовать все, что угодно.

 

Чтобы вернуться на слайд 15, надо закрыть проект ПервоЛого.

 

Четыре песенки (слайд 16)

Предлагается 4 варианта мозаики.

Умения ориентация на плоскости, владение мышью, упорство.

Каждая мозаика сопровождается детской песенкой.

Для выбора варианта мозаики необходимо щелкнуть по одному из четырех кубиков. Открывается окно:

Щелкнуть по рисунку в центре экрана. Рамка вокруг рисунка станет красной.

В  левом верхнем углу находится меню

кнопка Play – начало игры

кнопка Help – помощь (на английском языке, к сожалению)

кнопка Exit -  выход и возврат на слайд 16

 

После нажатия кнопки Play открывается окно с элементами мозаики. В левом верхнем углу есть меню. По нажатию кнопки Image появляется образец картики.

 

 

Пять рядов (слайд 17)

На слайде представлены пять рядов рисунков. Ряды пронумерованы. Можно повторить порядковые числительные. Звуковая подсказка проговорит их .

На слайде предложено четыре задания, которые имеют несколько решений.

 

Умения различать и узнавать понятия «одинаковый», «разный», наблюдательность, упорство.

 

Шесть мышей (слайд 18)

Щелкните на игральный кубик. Он крутится и  выпадает случайное число от 1 до 6.

Надо вытащить из сыра столько мышек, сколько выпадет на кубике. Показанное письмо надо назвать и написать в клеточке.

 

Задача имеет множество  решений.

 

Умения  соответствие числа и количества, правила записи числа, навыки работы с компьютерной  мышью.

 

Семь нот (слайды 19-22)

Этот слайд знакомит с началами нотной грамоты.

 

По щелчку на левую ласточку, открывается проект Перво Лого с двумя   заданиями.

В всех заданиях нужно записать мелодию по названиям нот, используя клавиши фортепьяно.

Записанную мелодию можно прослушать в исполнении  разных инструментов.

 

Умения  соответствие названия нот и положения их на клавиатуре, развитие слухи и музыкальной памяти, навыки работы с компьютерной  мышью.

 

 

Восемь точек (слайд 23)

Этот слайд включает два блока заданий.

Первый блок — разные варианты соединения восьми точек. При выполнении задания рекомендуется проговаривать, сколько точек соединено, вести подсчет точек как количественными, так и порядковыми числительными, предлагать соединить те же точки другим способом, считать количество соединяющих отрезков, находить самый короткий путь.

Для соединения точек используется инструмент Мимио студии — Линия.

 

Умения  знания числительных, наблюдательность,  навыки работы с компьютерной  мышью.

 

Второй блок — задачи на состав числа 8, вычитание.

Щелкните на игральный кубик.

Открывается проект ПервоЛого 3 в режиме демонстрации с помощью Веб-проигрывателя.

Предлагается два варианта задачи:

  • дано уменьшаемое и вычитаемое, найти разность;
  • дано уменьшаемое и разность, найти вычитаемое.
 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переход между вариантами осуществляется щелчком по кнопке со стрелочкой.

 

Щелчком на игральный кубик выбирается случайное число от 1 до 8. Это же число видно в окошке вычитаемого или разности соответственно.

Для ответа нужно щелкнуть по одной из цифр (сначала ее рекомендуется поставить на правильное место в выражении — на место разности или вычитаемого).

Чтобы проверить ответ = щелкните на зеленую кнопку. Если ответ правильный, появится улыбающееся лицо, иначе — появится унылое лицо.

Задача имеет множество  решений.

 

Умения  состав числа 8, правила вычитания, навыки работы с компьютерной  мышью.

 

Девять шариков (слайд 24)

На этом слайде предлагается разными способами представить число 9.

В верхнем ряду это число представляется с помощью 9-ти шариков, которые можно перетаскивать из одного «слагаемого» в другое.

Остальные ряды предназначены для написания равенства с помощью инструмента Мимио студио — Перо

Рекомендуется после ручного написания примера преобразовать его в компьютерную запись. Это делается так:

выбираете инструмент Выделение и обводите написанное равенство.

выбираете в меню пункт Инструменты и в нем щелкаете по действию Распознавание

рисунок преобразуется в текст;

если надо, поправить текст .

 

 

 

 

 
   

 

 

 

Задание имеет множество  решений.

 

Умения состав числа 9, правила вычитания и сложения, навыки работы с компьютерной  мышью, представление о преобразовании рисунка в текст.

 

 

Загрузить:

Microsoft Office document icon digits_0.docBinary Data digits.ink