Учимся говорить и читать. Часть I

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
187 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сульина Юлия Сергеевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 25 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения и речи Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом “Учимся говорить и читать. Часть I

Автор проекта Сульина Юлия Сергеевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 25 Невского района, Санкт-Петербурга.

Формирование представлений о назначении речи,
 знакомство с понятиями "предложение", "слово".

Проект рассчитан на работу с детьми старшего и подготовительного возрастов.

 Проект является началом работы по обучению детей грамоте, с осуществлением ряда  коррекционных задач: развитие связной речи, расширение словаря детей, развитие грамматического строя речи, развитие психических процессов (восприятия, внимания,  мышления).

В данном проекте детям даётся представление о назначении речи, о строении языка, знакомство с понятиями “предложение”, “слово-предмет”, “слово-действие”, “слово-признак”.

 

Все задания для детей написаны на выдвигаемой области с изображением вопросительного знака. Выводы располагаются на выдвигаемой области с изображением  восклицательного  знака.

 

 

Страница № 1 - Титульный лист

 

Страница № 2 -  Цель: познакомить детей с назначением речи, развивать связную речь.

Задание: открой окна у домика и расскажи зачем нам нужна речь.

 

Страница № 3- Цель: развивать речевой слух, учить заканчивать предложение подходящим по смыслу словом, дать представление о том, что предложение должно быть законченным.

Задание: закончи предложение и передвинь картинку в нужное место.

 

Страница № 4 – Цель: развитие связной речи, логического мышления.

Задание: разложи правильно серию сюжетных картин и составь рассказ.

 

Страница № 5 – Цель: развитие зрительного внимания, умения составлять целое из частей, знакомство с понятием “предложение” и его графическим изображением.

Задание: собери разрезную картину и придумай предложения к этой картине.

 

Страница № 6 – Цель: закрепление представлений о признаках и смене времён года, развитие языкового анализа и синтеза.

Задание: выбери стрелкой время года и придумай предложение подходящее к схеме. Или наоборот придумай предложение и собери соответствующую схему. 

 

Страница № 7 – Цель: развитие речевого слуха.

Задание: послушай и определи предложения это или нет, проверь свой ответ.

 

Страница № 8 – Цель: развитие зрительного внимания, знакомство с понятием “слово-предмет”.

Задание: найди все жёлтые цветы и назови все предметы, которые в них спрятались. Проведи границу между живыми и неживыми предметами.

 

Страница № 9– Цель: развитие речевого слуха и мышления, знакомство с понятием  “слово-действие”, развитие языкового синтеза.

Задание: отгадай загадки, проверь ответ, придумай предложение к схеме.

 

Страница № 10– Цель: развитие логического мышления, дифференциация понятий “слово-действие” и “слово-предмет”, развитие связной речи.

Задание: найди в каждом ряду лишнее слово, объясни почему ты так думаешь, проверь свой ответ.

 

Страница № 11 – Цель: различение предметов по форме и цвету, знакомство с понятием “слово-признак”, дифференциация понятий “слово-предмет”,“слово-действие”,“слово-признак”.

Задание: разложи каждый предмет на своё место в соответствии с формой и цветом, назови какой он, послушай и найди лишнее слово.

 

Страница № 12 – Итоги.