Туризм
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Ивкова Елена Александровна — инструктор по физической культуре
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 43 Пушкинского района СПб
Добавлено: пятница, 21.12.2018
Описание:
Туризм
Проект «Туризм» рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста основ пешего туризма.
Задачи:
- уточнение и закрепление знаний об устройстве походного быта;
- закрепление знаний правил поведения туристов в лесу;
- формирование основ безопасности и экологической культуры;
- закреплять умение ориентироваться по компасу;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие речевых и коммуникативных навыков;
Задание 1. Найди лишнее.
Направлено на закрепление знаний о свойствах посуды, используемой в походе.
Ход действий: предлагается отметить ту посуду, которая не подходит для похода. Исчезать будут только правильные ответы. На экране останется только походная посуда.
Задание 2. Собери рюкзак.
Закрепление знаний о необходимых вещах в походе.
Ход действий: предлагается переместить нужные предметы в рюкзак, те что не подходят в рюкзак не кладутся.
Задание 3. Оденься в поход.
Закрепление знаний о необходимых слоях одежды, для защиты от вредных насекомых и змей.
Ход действий: предлагается перетащить и «надеть» на мальчика подходящую одежду. Вещи, которые не подходят для похода остаются за силуэтом мальчика.
Задание 4. Застели палатку.
Закрепление знаний об обустройстве палатки.
Ход действий: предлагается перетащить в палатку в нужной последовательности атрибуты для сна в палатке. Для проверки результата предлагается проверочная область с правильным ответом.
Задание 5. Размести лагерь.
Закрепление знаний о безопасном расположении в лагере костра, правильного выбора места под палатку.
Ход действий: предлагается правильно расставить: палатку, костер и стол, объясняя свои действия, вспоминая правила разжигания костра.
Правильность ответа – проверочная область.
Задание 6. Разложи костер.
Закрепление знаний о сложении разных видах костров.
Ход действий: предлагается в каждом столбце таблицы сложить соответствующий вид костра и ниже предложенных дров. (поленья клонируются, и одно и то же полено возможно использовать для складывания разных костров)
Проверка результата – проверочная область.
Задание 7. Собери мусор
Развивать внимательность, закреплять правила поведения в лесу.
Ход действий: необходимо на поляне найти мусор и перетащить его либо в мешок, либо в костер, при это, желательно, чтобы ребенок проговорил заранее куда он отправит тот или иной мусор.
Проверка: мусор, который не рекомендовано сжигать не войдет в костер.
Задание 8. Найди различия.
Развитие внимания, закрепление правила поведения в лесу.
Ход действий: при нажатии на различия в картинках, на правом изображении не точности исчезают.
Задание 9. Найди ошибку.
Закрепление правил поведения на природе.
Ход действий: дети перечисляют допущенные ошибки и обводят маркером.
Проверка результата – проверочная область
Задание 10. Спаси животных из пожара.
Развитие внимательности, повторение правил безопасности в лесу.
Ход действий: 1. Нажав на пламя в нижней части экрана, детям предлагается просмотреть видео ролик о пожаре.
2. С помощью фонарика детям предлагается найти животных в горящем лесу и назвать их.
Задание 11. Проведи туриста к лагерю.
Развитие внимательности, мелкой моторики руки
Ход действий: необходимо провести маркером по лабиринту, по пути нужно потушить пожар, причем ребенок должен объяснить, чем тушить пожар (рядом песок с лопатой)
Проверка результата – проверочная область
Задание 12. Правила поведения на природе, при встречи с дикими животными.
Ход действий: Предположить какое животное носит такие рога, нажать на них, появится лось, ребенок должен переместить девочку-туристку в безопасное место (считается, что достаточно встать за дерево). Значок звука: угадать по звуку животное (кабан) и переместить девочку-туристку в безопасное место (на дерево)
Задание 13. Грибы.
Закрепление знаний о съедобных и не съедобных грибах.
Ход действий: на каждом изображении расположены обозначения можно есть или нельзя (красный – нельзя, зеленый – можно) Нажимая на этот значок воспроизводится звук правильного или не правильного ответа. Проверочная область помогает прочесть название гриба, если сразу не узнали его.
Задание 14. Ягоды.
Закрепление знаний о съедобных и ядовитых ягодах.
Ход действий: Под картинками ягод находятся значки: звездочка – съедобные ягоды, знак перечеркнутая ягода – ядовитые.
Ребенок должен, угадав съедобные ягоды, с помощью нажатия на звездочку открыть 7 ключей на нижней панели экрана.
Задание 15. Природные явления.
Закрепление правил поведения при возникновении природных явлений (гроза, дождь, шквалистый ветер)
Ход действий: за двумя облачками и большим листиком на дереве находятся звуковые файлы со звуком природных явлений. Дети нажимают на любой из предметов, прослушивают звук и помогают девочке спрятаться, объясняя сои действия.
При грозе нельзя прятаться под высокими и одинокими деревьями, скалистыми утесами, лучше выйти на открытую местность, в этом случае убрать подальше все железные предметы и выключить телефоны. Или спрятаться в овраге, низине, в лесу, подальше от воды
При дожде без грозы можно прятаться, где угодно.
При шквалистом ветре, желательно держаться подальше от больших деревьев, покинуть лес, спрятаться за отвесной скалой или в низине.
Задание 16. Поиск клада.
Закреплять умение пользоваться компасом, определять на карте части света.
Ход действий: Предлагается «крутить волчок», поле остановки стрелка указывает на определенную часть света, в этом же сегменте изображен «клад», который нужно найти, а рядом с частью света - цифра.
В центре карты нарисован крестик, а внизу экрана расположены «следы» с разным направлением стоп. Ребенок определяет по розе ветров в каком направлении находится искомая часть света, переносит следы и выстраивает дорожку из указанного цифрой количества шагов.
Проверка выполнения задания: на карте откроется такой же клад, что изображен на секторе волчка.
Загрузить:
Дополнительные материалы:
turizm_dlya_doshkolnikov_ivkova_ea.docx
сохранить в одну папку с проектом