ТЕПЛАЯ КОРМУШКА
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 16.10.2019
Описание:
ТЕПЛАЯ КОРМУШКА
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.
В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирования пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, что, в конечном итоге способствует развитию связной речи.
В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.
Цель проекта:
Расширение и обогащение активного словаря по теме «Зимующие птицы».
Работа с проектом:
На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена дугой с цифрой, потянув за которую, мы видим задание для ребенка. Снежинки внизу каждой страницы обозначают переход на следующую страницу и к странице «Содержание».
Пояснение к проекту:
Такие разные зимующие птицы
Задания к данной игре можно варьировать по усмотрению педагога
1. Назови зимующих птиц.
Задачи: Развитие активного словаря по теме.
2. Расскажи, что изменилось – снежинкой закрыть птицу.
Задачи: Развитие зрительного внимания и формирование лексико-грамматических категорий.
- Родительный падеж существительных (не видно воробья, не видно голубя)
- Согласование прилагательных с существительными (вижу воробьиный хвост, голубиную голову) и т.п.
3. Расскажи, что изменилось – поменять местами птиц.
Задачи: Развитие зрительного внимания и умения грамматически правильно строить предложения.
- Ворона перелетела на землю.
4. Каких птиц ты слышишь? (внизу страницы за снежинками звуки голосов птиц)
Задачи: Развитие слухового внимания.
Теплая кормушка
Задачи: Развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы педагога по тексту.
- Дети слушают рассказ. Затем отвечают на вопросы.
Найди птиц по парам
Задачи: Развитие зрительного внимания и памяти.
- Дети открывают пары птиц.
Расскажи о воробье и сороке
1. Найди сходство и отличия сороки и воробья.
Задачи: Развитие умения находить сходство и отличия.
- Дети сравнивают птиц.
2. Измени словосочетания по образцу.
Задачи: Формирование лексико-грамматических категорий.
- Дети изменяют словосочетания.
Составь предложения
1. Назови изображенные предметы
Задачи: Активизация словаря.
- Дети называют предметы.
2. Составь предложения.
Задачи: Формирование лексико-грамматических категорий.
- Дети составляют предложения.
3. Измени слова по образцу.
Задачи: Развитие умения употреблять в речи Родительный падеж существительных множественного числа.
- Дети изменяют слова.
Разложи по порядку
1. Разложи варежки так, чтобы они не повторялись
Задачи: Развитие зрительного внимания и пространственной ориентировки.
- Дети раскладывают варежки.
2. Подумай, из какой пары варежен могла бы получиться теплая кормушка?
Задачи: Развитие мышления.
- Дети отвечают полными предложениями.
3. Скажи ласково.
Задачи: Развитие умения употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Дети изменяют слова.
Расскажи самостоятельно
1. Расскажи, что случилось с Ваней
Задачи: Развитие связной речи.
- Дети рассказывают самостоятельно.
2. Подумай, что могло произойти потом?
Задачи: Развитие мышления.
- Дети отвечают полными предложениями.
Ранее опубликованные проекты:
1. «Приключения на неизвестной планете» Физкультурно-логопедический досуг.
2. «Зимние виды спорта» Физкультурно-логопедический досуг.
3. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «А».
4. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «У».
5. «Дары осени» Физкультурно-логопедический досуг.
6. «Зимняя прогулка» Физкультурно-логопедический досуг.
7. «Приключения в городе звуков и букв. Звуки и буквы «А», «У», «О», «Ы», «Э».
8. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Н».
9. «Грибная поилка» Развитие связной речи.
10. «Летние виды спорта» Физкультурно-логопедический досуг.
11. «Защитники отечества»
12. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Ы».
13. «Приключения разноцветных гномов. Игры с цветом для дошкольников.
14. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Л».
15. «Масленица. Часть 1. Традиции и обряды».
16. «Масленица. Часть 2: Дни масленичной недели».
17. «Мы дома» Физкультурно-логопедический досуг.
18. «Первые весенние цветы»
19. «Веселое путешествие колобка. Автоматизация звука «Л» в играх и игровых упражнениях».
20. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «М».
21. «Будущие защитники отечества» Физкультурно-логопедический досуг.
22. «Приключения звуков и букв. Звук и буква «Р».
23. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Д».
24. «Этот день мы приближали, как могли. Будни фронтовых кашеваров».
25. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «О».
26. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Т».
Источники:
1. Куцина Е., Созонова Н. Готовимся к школе. Тетрадь 8. Учимся рассказывать о временах года (для детей 5-7 лет). - Екатеринбург: ООО "Литур-опт", 2014.
2. Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Зима (для детей 5-7 лет). Тетрадь. - Екатеринбург: ООО "Издательский домЛитур", 2009.
3. Интернет ресурсы свободного доступа.