ТЕПЛАЯ КОРМУШКА

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
106 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 16.10.2019

Описание:

ТЕПЛАЯ КОРМУШКА

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирования пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, что, в конечном итоге способствует развитию связной речи.

В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Расширение и обогащение активного словаря по теме «Зимующие птицы».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена дугой с цифрой, потянув за которую, мы видим задание для ребенка. Снежинки внизу каждой страницы обозначают переход на следующую страницу и к странице «Содержание».

Пояснение к проекту:

Такие разные зимующие птицы

Задания к данной игре можно варьировать по усмотрению педагога

1. Назови зимующих птиц.

Задачи: Развитие активного словаря по теме.

2. Расскажи, что изменилось – снежинкой закрыть птицу.

Задачи: Развитие зрительного внимания и формирование лексико-грамматических категорий.

  • Родительный падеж существительных (не видно воробья, не видно голубя)
  • Согласование прилагательных с существительными (вижу воробьиный хвост, голубиную голову) и т.п.

3. Расскажи, что изменилось – поменять местами птиц.

Задачи: Развитие зрительного внимания и умения грамматически правильно строить предложения.

  • Ворона перелетела на землю.

4. Каких птиц ты слышишь? (внизу страницы за снежинками звуки голосов птиц)

Задачи: Развитие слухового внимания.

Теплая кормушка

Задачи: Развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы педагога по тексту.

  • Дети слушают рассказ. Затем отвечают на вопросы.

Найди птиц по парам

Задачи: Развитие зрительного внимания и памяти.

  • Дети открывают пары птиц.

Расскажи о воробье и сороке

1. Найди сходство и отличия сороки и воробья.

Задачи: Развитие умения находить сходство и отличия.

  • Дети сравнивают птиц.

2. Измени словосочетания по образцу.

Задачи: Формирование лексико-грамматических категорий.

  • Дети изменяют словосочетания.

Составь предложения

1. Назови изображенные предметы

Задачи: Активизация словаря.

  • Дети называют предметы.

2. Составь предложения.

Задачи: Формирование лексико-грамматических категорий.

  • Дети составляют предложения.

3. Измени слова по образцу.

Задачи: Развитие умения употреблять в речи Родительный падеж существительных множественного числа.

  • Дети изменяют слова.

Разложи по порядку

1. Разложи варежки так, чтобы они не повторялись

Задачи: Развитие зрительного внимания и пространственной ориентировки.

  • Дети раскладывают варежки.

2. Подумай, из какой пары варежен могла бы получиться теплая кормушка?

Задачи: Развитие мышления.

  • Дети отвечают полными предложениями.

3. Скажи ласково.

Задачи: Развитие умения употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Дети изменяют слова.

Расскажи самостоятельно

1. Расскажи, что случилось с Ваней

Задачи: Развитие связной речи.

  • Дети рассказывают самостоятельно.

2. Подумай, что могло произойти потом?

Задачи: Развитие мышления.

  • Дети отвечают полными предложениями.

 

Ранее опубликованные проекты:

1. «Приключения на неизвестной планете» Физкультурно-логопедический досуг.

2. «Зимние виды спорта» Физкультурно-логопедический досуг.

3. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «А».

4. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «У».

5. «Дары осени» Физкультурно-логопедический досуг.

6. «Зимняя прогулка» Физкультурно-логопедический досуг.

7. «Приключения в городе звуков и букв. Звуки и буквы «А», «У», «О», «Ы», «Э».

8. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Н».

9. «Грибная поилка» Развитие связной речи.

10. «Летние виды спорта» Физкультурно-логопедический досуг.

11. «Защитники отечества»

12. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Ы».

13. «Приключения разноцветных гномов. Игры с цветом для дошкольников.

14. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Л».

15. «Масленица. Часть 1. Традиции и обряды».

16. «Масленица. Часть 2: Дни масленичной недели».

17. «Мы дома» Физкультурно-логопедический досуг.

18. «Первые весенние цветы»

19. «Веселое путешествие колобка. Автоматизация звука «Л» в играх и игровых упражнениях».

20. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «М».

21. «Будущие защитники отечества» Физкультурно-логопедический досуг.

22. «Приключения звуков и букв. Звук и буква «Р».

23. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Д».

24. «Этот день мы приближали, как могли. Будни фронтовых кашеваров».

25. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «О».

26. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Т».

 

Источники:

1. Куцина Е., Созонова Н. Готовимся к школе. Тетрадь 8. Учимся рассказывать о временах года (для детей 5-7 лет). - Екатеринбург: ООО "Литур-опт", 2014.

2.  Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Зима (для детей 5-7 лет). Тетрадь. - Екатеринбург: ООО "Издательский домЛитур", 2009.

3. Интернет ресурсы свободного доступа.