Текст как форма представления информации ИКТ 5 класс Ягудина ЕФ

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
128 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 5 класс

Разделы: Информатика (ИКТ)

Преподаватель: Ягудина Елена Фирдаусовна — учитель информатики и ИКТ

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ№8 «Музыка» с углубленным изучением предметов музыкального цикла Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Добавлено: пятница, 03.01.2014

Описание:

Проект 

Текст как форма представления информации

Автор проекта: Ягудина Елена Фирдаусовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ№8 «Музыка» с углубленным изучением предметов музыкального цикла Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Целевая аудитория: 5 класс, ребята 10 – 11 лет

Цель проекта: проект предназначен для работы в течение нескольких уроков над темой «Текст как форма представления информации», в качестве актуализации и  проверки знаний учащихся.

Страница 1: Название проекта, автор

Страница 2:  Предназначена для того, чтобы ребята вспомнили определения текста и документа.

Страница 3: Проверку знания основных элементов текстового документа можно провести, вызвав ученика и предложить  ему сопоставить названия элементов  с помощью инструмента – выбор.

Страница 4: Проверку знания основных элементов окна текстового редактора можно провести, вызвав ученика и предложить  ему сопоставить названия элементов  с помощью инструмента – линия – острие стрелки.

Страница 5: Учитель рассказывает основные этапы создания текстового документа, и поочередно открывает горизонтальные шторки.  Либо ученик может рассказать о каждом этапе, раскрыв шторки.

Страница 6: В помощь учителю в проект включены 3 анимации (на выбор в зависимости от подготовленности учеников):

  • приемы работы с текстом;
  • поиск фразы в тексте;
  • комбинации клавиш для копирования и перемещения

и 1 упражнение: «Вставь пропущенные слова»

Материал взят  из коллекции ЦОР: http://sc.edu.ru/

Страница 7 - 11:  На каждую страничку можно вызвать по одному ученику, необходимо вспомнить комбинации клавиш для перемещения по тексту и выбрать 1 из 4-х вариантов ответа, в случае выбора верного или неверного ответа прозвучит звуковой сигнал.

Страница 12: Позволяет вспомнить комбинации клавиш, предназначенные для ввода специальных символов в тексте. Один или несколько ребят по очереди лопают шарики и вслух проговаривают комбинации.

Страница 13: Редактирование текста. Ученику необходимо вставить в каждое слово одну букву так, чтобы получилось новое слово (ПР № 6 ст. 117 учебник Босовой Л.Л. Информатика и ИКТ ФГОС).

Страница 14 - 15: Объяснение или проверка знания основных элементов панели инструментов текстового редактора можно провести, вызвав ученика и предложить  ему сопоставить названия элементов  с помощью инструмента – линия – острие стрелки.

Страница 16 – 18: Провести объяснение материала:  виды шрифтов с примерами.

Страница 19 -  21: Дать возможность ученику самостоятельно провести описание текстового документа по плану: шрифт, начертание, выравнивание (выбрать правильный вариант ответа).

Страница 23 – 24: Ребенок должен выбрать инструменты, которыми необходимо воспользоваться для того, чтобы отформатировать данный текст.

Для этого нужную кнопку перетащите на изображение компьютера, если инструмент выбран правильно, его изображение исчезнет, в противном случае вы ответили не верно.

 

Страница 25:  Разгадать кроссворд «Обработка текстовой информации»

По левому краю расположены номера вопросов по вертикали, для прочтения вопроса необходимо перетащить номер в центр верхней части страницы, затем убрать на место. Чтобы проверить результат нажать на стрелку «вывод результата». (РТ № 118 ст. 88 автор Босова Л.Л. Информатика и ИКТ ФГОС).