ТАЛАЯ ВОДА
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 31.05.2021
Описание:
ТАЛАЯ ВОДА
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.
В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирования пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, что, в конечном итоге способствует развитию связной речи.
В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.
Цель проекта:
Расширение и обогащение активного словаря по теме «Весна».
Работа с проектом:
На каждом листе есть выдвижные области. Они обозначены дугой или вопросом, потянув за которые, можно увидеть задание для детей. Капельки, внизу каждой страницы, обозначают переход на следующую страницу и к странице «Содержание».
Пояснение к проекту:
Весенние месяцы
Задача: Закрепление представлений о временах года.
- Дети отвечают на вопросы педагога.
Талая вода
Задача: Развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы педагога по тексту.
- Дети слушают рассказ. Затем отвечают на вопросы педагога полным предложением.
Подбери признаки
Задача: Развитие умения подбирать к слову, обозначающему предмет, слова, обозначающие признак предмета.
- Дети рассматривают предметы, изображенные на экране. Педагог начинает предложение, дети дополнят его словами, обозначающими признак предмета.
«Почини» предложения.
Задача: Развитие навыка чтения, умений грамматически правильно оформить предложение и изменить предложение по образцу.
- Дети рассматривают картинку, читают слова, составляют предложения.
- Дети изменяют предложение по образцу.
Подумай, ответь
На данной странице несколько игровых упражнений
1. Подбери по смыслу слово-действие.
Задача: Развитие глагольного словаря
- Дети называют, какие действия может совершать заданный предмет.
2. Подбери обобщающее понятие.
Задача: Активизация словаря.
- Дети называют обобщающие понятия.
3. Образуй новое слово.
Задача: Развитие навыков словообразования.
- Дети произносят новое слово: Сапоги из резины …. резиновые.
Найди одинаковые кораблики
Задача: Развитие зрительного внимания и памяти.
- Дети рассматривают предметы. Затем предметы «исчезают» и дети открывают одинаковые изображения парами.
Такие разные птицы
Задача: Развитие умения анализировать услышанное, памяти и логического мышления.
- Дети рассматривают предметы, изображенные на экране. Называют те предметы, про которые не говорилось в рассказе.
Расскажи самостоятельно (1 вариант)
Рассказ цепной структуры. (Используется педагогом для детей, у которых рассказ по картинке вызывает трудности)
1. Расскажи, что случилось весной.
Задача: Развитие связной речи.
- Дети рассказывают самостоятельно с опорой на серию картинок.
2. Подумай, что Таня сделала с листьями, когда пришла домой?
Задача: Развитие мышления.
- Дети отвечают полными предложениями.
Расскажи самостоятельно (2 вариант)
Рассказ по картинке.
1. Расскажи, что случилось весной.
Задача: Развитие связной речи.
- Дети рассказывают самостоятельно с опорой на серию картинок.
2. Подумай, кто еще радуется весне? Почему?
Задача: Развитие мышления.
- Дети отвечают полными предложениями.
Ранее опубликованные проекты:
1. «Приключения на неизвестной планете» Физкультурно-логопедический досуг.
2. «Зимние виды спорта» Физкультурно-логопедический досуг.
3. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «А».
4. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «У».
5. «Дары осени» Физкультурно-логопедический досуг.
6. «Зимняя прогулка» Физкультурно-логопедический досуг.
7. «Приключения в городе звуков и букв. Звуки и буквы «А», «У», «О», «Ы», «Э».
8. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Н».
9. «Грибная поилка» Развитие связной речи.
10. «Летние виды спорта» Физкультурно-логопедический досуг.
11. «Защитники отечества»
12. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Ы».
13. «Приключения разноцветных гномов. Игры с цветом для дошкольников.
14. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Л».
15. «Масленица. Часть 1. Традиции и обряды».
16. «Масленица. Часть 2: Дни масленичной недели».
17. «Мы дома» Физкультурно-логопедический досуг.
18. «Первые весенние цветы»
19. «Веселое путешествие колобка. Автоматизация звука «Л» в играх и игровых упражнениях».
20. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «М».
21. «Будущие защитники отечества» Физкультурно-логопедический досуг.
22. «Приключения звуков и букв. Звук и буква «Р».
23. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Д».
24. «Этот день мы приближали, как могли. Будни фронтовых кашеваров».
25. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «О».
26. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Т».
26. «Теплая кормушка» Развитие связной речи.
27. «Осенняя прогулка» Развитие связной речи детей 6-7 лет.
Источники:
1. Куцина Е., Созонова Н. Готовимся к школе. Тетрадь 8. Учимся рассказывать о временах года (для детей 5-7 лет). - Екатеринбург: ООО "Литур-опт", 2014.
2. Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Зима (для детей 5-7 лет). Тетрадь. - Екатеринбург: ООО "Издательский дом Литур", 2009.
3. Интернет ресурсы свободного доступа.
Загрузить:
Дополнительные материалы:
metodicheskie_rekomendacii_k_proektu_osennyaya_progulka.docx
material_dlya_raboty_doma.docx