Такие разные профессии

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
3 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Садовская Наталья Валерьевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 25.06.2018

Описание:

«Такие разные профессии»

Проект предназначен для работы с детьми старшей/подготовительной  группы компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Может использоваться для проведения непрерывной образовательной деятельности и досугов по теме: «Профессии». Проект носит обучающий и закрепляющий характер. 

Руководитель проекта: Московская Екатерина Владимировна.

Цель проекта: закрепление знаний, расширение и активизация словаря детей по теме «Профессии», рабочих  инструментах, специальном транспорте . Расширение представления детей о труде взрослых и значении их  труда в обществе, развитие воображения, творческого мышления, речи детей.

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Задачи:

- Расширить представление детей о разнообразии профессий.

- Активизировать  и обогащать словарь детей по теме  «Профессии».

- Развивать грамматический строй речи.

- Продолжать развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение.

- Продолжать развитие мелкой и общей моторики.

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Пояснения к страницам:

 

1 страница – Титульный лист.

2 страница – Содержание

3 страница – «Отгадай загадки». Педагог загадывает детям загадки о разных профессиях, которые написаны на цветных шестиугольниках. Проверить, правильно ли отгадали дети загадку, можно дотронувшись стилусом до цветной фигуры, за ней и скрывается герой той профессии, о котором говорится в загадке.

Задачи: Активизация словарного запаса детей, закрепление знаний о профессиях.

4 страница – «Помоги строителю построить дом». Ребенку предлагается из имеющихся материалов (геометрических фигур) построить дом по предложенному образцу.

Задачи: Уточнить знание известных геометрических фигур. Развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, мышления, речи - ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания.

5 страница – «Помоги доктору собрать чемоданчик и поспешить к больному». Предложить ребенку собрать в сумку инструменты доктора. Правильно выбранные предметы передвигаются  и складываются в сумку доктора, предметы, которые выбраны неверно, внутрь сумки не попадут. В левом верхнем углу слайда, находится маленькая фигурка доктора, если дети правильно справились с заданием, то педагог нажимает на неё, и звучат аплодисменты.

Задачи: Развитие связной речи (ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания), развитие внимания, памяти.

6 страница – «Найди тень и проверь наложением». Ребенку предлагается коснуться стилусом той тени, чей силуэт он узнал, и подвинуть (наложить) на соответствующего представителя профессии. В задании есть и лишние тени. Нужно быть внимательным.

Задачи: Развитие зрительного внимания, умения узнавать предметы по силуэту.

7 страница – «Помоги продавцу разложить продукты по полкам». Детям предлагается разложить молочные, хлебобулочные, мясные и колбасные изделия, фрукты и овощи на соответствующие названиям полки. Продукты передвигаются стилусом  и попадают на полки. Выполненное задание можно проверить, выдвинув с помощью стрелочки проверочную область. В правом верхнем углу слайда, находится маленькая фигурка продавца, если дети правильно справились с заданием, то педагог нажимает на неё, и звучат аплодисменты.

Задачи: Уточнить название известных продуктов, из чего они сделаны. Развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, мышления, речи - ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания.

8 страница – «Помоги портнихе поставить заплатки на платьях». Заплатки на одном и втором платье по форме представляют собой геометрические фигуры, разные по размеру, дети должны правильно определить место каждой заплатки на разных платьях. В левом верхнем углу слайда, находится маленькая фигурка портнихи, если дети правильно справились с заданием, то педагог нажимает на неё, и звучат аплодисменты.

Задачи: Уточнить название известных геометрических фигур. Развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, мышления, ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания.

9 страница – «Помоги строителю добраться до молотка». На панели инструментов нужно выбрать маркер и с помощью него ребенок помогает строителю пройти через лабиринт и найти свой рабочий инструмент – молоток. Выполненное задание можно проверить, выдвинув с помощью стрелочки проверочную область. В левой части слайда, находится маленькая фигурка строителя, если дети правильно справились с заданием, то педагог нажимает на неё, и звучат аплодисменты.

Задачи: Развитие связной речи (ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания), развитие внимания, памяти, мелкой моторики.

10 страница – «Подбери специальный транспорт и профессию».  На панели инструментов нужно выбрать маркер и с помощью него ребенок проводит линии от человека к определенной профессии и нужного в его работе специального транспорта. Выполненное задание можно проверить, выдвинув с помощью серой стрелочки проверочную область.

Задачи: Активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины) в активной речи, продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте.

11 страница – «Помоги автослесарю найти 9 инструментов, которые он потерял». Ребёнку предлагается отыскать необходимые автослесарю инструменты. Они спрятаны по всей странице слайда, их всего должно быть 9 штук. На панели инструментов можно выбрать маркер и с помощью него обвести в кружок найденный предмет. Выполненное задание можно проверить, выдвинув с помощью серой стрелочки проверочную область.

Задачи: Развитие связной речи (ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания), развитие внимания, памяти, мелкой моторики, закреплять порядковый счёт.

12 страница – «Нарисуй по клеточкам, и ты узнаешь, кто здесь работает». На панели инструментов нужно выбрать маркер, поставить стилус на красную точку и с помощью него выполнять инструкцию, предложенную внизу слайда. Выполненное задание можно проверить, выдвинув с помощью серой стрелочки проверочную область. Сюрпризный момент, педагог может нажать на значок рупора (он находится в правом нижнем углу) и дети услышат стук колес. На этом слайде значок перехода на следующую страницу (синий карандаш), находится в правом верхнем углу, значок перехода на предыдущую страницу (отвёртка), находится в правом верхнем углу, а значок перехода на содержание (синий конверт) в левом нижнем углу.

Задачи: Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольности внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму, мелкую моторику и координацию движений руки, формирование пространственного мышления.

13 страница – «Одень куклу». Ребенку предлагается кукла и к ней шкаф с четырьмя нарядами и четырьмя головными уборами различных профессий. Нужно, с помощью стилуса, выбрать и надеть понравившийся костюм на куклу и подобрать к ней соответствующий головой убор.

Задачи: познакомить с предметами одежды разных профессий, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

14 страница – «Крути волчок и подбери к профессиям инструменты». Ребенок крутит барабан, и выполняет выпавшее ему задание. С помощью стилуса, подбирает к выпавшей на барабане профессии нужные инструменты и переносит их на поле рядом с профессией.

Задачи: Развитие связной речи (ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания), развитие внимания, памяти. Уточнить название известных профессий и нужных им инструментов.

15 страница – «Продолжи предложения». Детям предлагается продолжить предложения «Кем работает мама» по образцу: «Папа проводник, а мама проводница». Образование новых слов с помощью суффиксов –ница, - ка. Необходимо взять стилус и протащить слово за спинами у папы с мамой - дети проверят, правильно ли они угадали мамину профессию.

Задачи: Продолжать учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов. Активизировать словарь.

16 страница – «Помоги почтальону отыскать в темноте потерянные посылки». С помощью фонарика почтальон пытается отыскать потерянные в темноте посылки. Ребенок должен найти 10 посылок по силуэту. Выполненное задание можно проверить, выдвинув с помощью серой стрелочки проверочную область.

Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории, закреплять счет в пределах 10. Развивать зрительное внимание, умение узнавать предметы по силуэту.

17 страница – «Найди лишний предмет и проведи к нужной профессии линию». Ребенок называет предметы в каждом ряду и ищет среди них лишний, называет профессию, к которой подходят данные предметы, и проводит к ней линию. При правильном или не правильном выборе прозвучит соответствующий сигнал и появится значок (зелёная галочка или красный крестик).

Задачи: Развитие внимания, логического мышления, связной речи (ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания).

18 страница – «Собери пазл». Детям предлагается, с помощью стилуса, собрать из кусочков целое. Выполненное задание можно проверить, выдвинув с помощью серой стрелочки проверочную область.

Задачи: Развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, мышления, ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания.

19 страница – «Вспомни военные профессии и разгадай кроссворд». Детям предлагается узнать пять военных профессий (пограничник, лётчик, моряк, танкист, десантник) и разгадать кроссворд. При нажатии на клеточку, с помощью стилуса, цветной квадратик исчезает и появляется следующая буква.

Задачи: Развитие речи, логического мышления, внимания, памяти, активизация  словаря по теме «Военные профессии».

20 страница – «Один - много». Педагог предлагает картинку с изображением одного человека определенной профессии и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же человека, этой же профессии, но в большом количестве и назвать его в единственном и множественном числе.

Задачи: выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.

21 страница – «Кто что делает?». Детям предлагается образовать название профессии из существительного и глагола. А с помощью стилуса и волшебной лупы проверить свои знания.

Задачи: Продолжать учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

Загрузить:

Файл metodicheskie_rekomendacii_po_rabote_s_proektom_takie_raznye_professii.docx

Дополнительные материалы:

Binary Data takie_raznye_professii.ink