Ступеньки
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Младшая группа (3-4 года)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (психология)
Преподаватель: Щетинина Ирина Николаевна — педагог – психолог
Образовательное учреждение: ЦПМСС Калининского района СПБ.
Добавлено: четверг, 15.08.2013
Описание:
Методические рекомендации
для модифицированного диагностического обследования психических процессов детей в возрасте 3-х лет
Автор проекта: Щетинина Ирина Николаевна, педагог-психолог ЦПМСС Калининского района СПБ.
Задания в форме игры предлагаются детям в период диагностического обследования в сентябре для выявления:
- уровня развития и дальнейшего распределения по подгруппам на коррекционные занятия в центре:
- зрительного восприятия (форма, цвет, размер)
- внимания
- памяти
- мышления
- мелкой моторики
- сформированности познавательной деятельности
- развития коммуникативных навыков
- индивидуальных особенностей, интересов, полученных из наблюдения за ребенком в процессе обследования
Диагностическое обследование детей проводится педагогом-психологом индивидуально с каждым ребенком (возможно в присутствии родителей), желательно в утренние часы в оборудованном светлом помещении. Упражнения подобраны в игровой форме. Длительность обследования составляет от 15 до 25 минут.
Результаты фиксируются специалистом в индивидуальных картах обследования, далее планируется маршрут коррекционных занятий (индивидуальные или подгрупповые). По результатам обследования, при необходимости предлагаются дополнительные консультации специалистов: дефектолога, логопеда, невропатолога.
Во время выполнения игр-заданий ребенку предлагается помощь двух видов:
1.незначительная – инструкция типа: «Смотри внимательней»
2.значительная – инструкция типа: «Указательный жест» («А это что?»)
Высокий уровень:
- задание выполнил полность, самостоятельно, без ошибок ;
- концентрация внимания очень высокая;
- устойчивость внимания высокая;
- переклчение достаточное
Средний уровень:
- задание выполняет не полностью, с ошибками или незначительной;
- помощью взрослого (ошибкой считается неправильно названное или показанное изображение);
- концентрация внимания средняя;
- устойчивость внимания средняя;
- переключение среднее.
Низкий уровень:
- задание не выполняет, несмотря на значительную помощь взрослого;
- концентрация внимания очень низкая; устойчивость внимания очень;
- низкая, переключение низкое.
Дополнительные «значки» на слайдах:
- значок «СОЛНЫШКО» (справа в верхнем углу) – переход на следующую страницу при нажатии
- значок «ОБЛАЧКО» (слева в верхнем углу) – переход на предыдущую страницу
- значок « ! » предлагает открыть скрытое задание, находящееся справа или слева на слайде
- значок «БАРАБАН» - музыкальное поощрение при правильном выполнении задания (аплодисменты или музыкальное произведение).
Проект «Ступеньки» состоит из 29 слайдов.
Слайд № |
Изображение слайда |
Содержание |
|
1 |
|
Титульный лист, автор проекта, ссылка на сайт Образовательного центра «Интокс» |
|
2 |
|
Гиперссылки на страницу с заданной тематикой |
|
3 |
|
Исследование зрительного восприятия – формы: ребенку предлагаются поочередно фигуры, которые он должен соотнести по контуру и положить в нужный домик (3 фигуры – круг, квадрат, треугольник) |
|
4 |
|
Исследование зрительного восприятия – формы: ребенку предлагаются поочередно фигуры, которые он должен соотнести по контуру и положить в нужный домик (6 фигур – круг, овал, треугольник, звездочка, квадрат прямоугольник) |
|
5 |
|
Исследование зрительного восприятия – формы: собери целое из отдельных частей (из одной части и из двух частей) |
|
6 |
|
Исследование зрительного восприятия – формы: собери целое из отдельных частей (из двух частей и из четырех частей) |
|
7 |
|
Исследование зрительного восприятия – цвет: соотнеси по цвету, найди одинаковые по цвету фрукты (красный, желтый). Дополнительно можно предложить ребенку провести дорожки к такому же фрукту (работа над развитием мелкой моторики и координации) |
|
8 |
|
Исследование зрительного восприятия – цвет: собери красные грибочки в красное ведерко, а желтые грибочки в желтое. |
|
9 |
|
Исследование зрительного восприятия – цвет: подари красному деревцу красные листочки, желтому – желтые, а синему – синие. |
Музыкальный барабан – как поощрение при правильном выполнении задания – аплодисменты, а в правом нинем углу: желтая точка – как сигнал неверного ответа ( нажимает специалист) |
10 |
|
Исследование зрительного восприятия – цвет: найди одинаковые кубики по цвету и дополнителльное задание – проведи дорожку к такому же кубику (работа над развитием мелкой моторики и координации) |
|
11 |
|
Исследование зрительного восприятия –размер (большой и маленький) с помощью значка «!» ребенку предлагается задание. Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации) |
|
12 |
|
Исследование зрительного восприятия –размер (большой и маленький) с помощью значков «!» ребенку предлагаются задания. Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации) |
|
13 |
|
Исследование зрительного восприятия –размер (большой, средний, маленький) с помощью значка «!» ребенку предлагается задание. Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации) |
|
14 |
|
Исследование зрительного восприятия –размер (большой, средний, маленький) с помощью значка «!» ребенку предлагается задание. Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации) |
|
15 |
|
Исследование зрительного восприятия –размер (большой, средний, маленький) с помощью значка «!» ребенку предлагается задание. Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации) |
|
16 |
|
Исследование зрительного восприятия –размерный ряд из 4-х стимулов. С помощью значков «!» ребенку предлагаются задания. Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации) |
|
17 |
|
Исследование развития мышления – найди пару. С помощью значка «!» ребенку предлагается задание. Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации) |
|
18 |
|
Исследование развития мышления – найди пару. С помощью значка «!» ребенку предлагается задание. Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации) |
|
19 |
|
Исследование развития мышления – найди пару. С помощью значка «!» ребенку предлагается задание. Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации) |
|
20 |
|
Исследование развития зрительной памяти – посмотри и запомни кто спрятался в домиках (ежик и зайчик) формирование понятия дикие животные |
|
21 |
|
Исследование развития зрительной памяти – посмотри и запомни кто спрятался в домиках (курица, утка, гусь) формирование понятия домашние птицы |
|
22 |
|
Исследование развития зрительной памяти – посмотри и запомни кто спрятался в домиках (кошка, собака, свинья, лошадь) формирование понятия домашние животные |
|
23 |
|
Исследование уровня развития логического мышления. Собери целое из 2-х частей (разрез по вертикали) |
|
24 |
|
Исследование уровня развития логического мышления. Собери целое из 2-х частей (разрез по горизонтали) |
|
25 |
|
Исследование уровня развития логического мышления. Собери целое из 3-х частей. Есть образец выполнения задания, спрятан под желтым прямоугольником |
|
26 |
|
Исследование уровня развития логического мышления. Собери целое из 4-х частей Есть образец выполнения задания, спрятан под желтым прямоугольником |
|
27 |
|
Исследование уровня развития логического мышления. Собери елочку по образцу. Дополнительное задание – обозначено значком «!»
|
Музыкальный барабан – как поощрение при правильном выполнении задания – звучит музыкальное произведение про елочку
|
28 |
|
Исследование уровня развития логического мышления. Собери снеговика по образцу. Дополнительное задание – кто спрятался за деревьями (найди друзей снеговика и пригласи в гости) – белку, оленя, лису, медведя и зайца |
|
29 |
|
Исследование уровня развития логического мышления. Собери цыпленка из частей по образцу. |
Музыкальный барабан – как поощрение при правильном выполнении задания – звучит музыкальное произведение про цыплят
|
Загрузить:
Дополнительные материалы: